РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 апреля 2011 года г. Москва Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе судьи Иваховой Е.В., при секретаре Воронцовой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1656/11 по иску Префектуры ЮЗАО г. Москвы, Департамента земельных ресурсов г. Москвы к Севастьянову А.С. об обязании освободить гараж от имущества, УСТАНОВИЛ: Префектура ЮЗАО г. Москвы и Департамент земельных ресурсов г. Москвы обратились в суд с иском к ответчику об освобождении от принадлежащего ему имущества гаража №, расположенного на земельном участке по адресу : <адрес> для последующего демонтажа указанного объекта и освобождении земельного участка. В обоснование своих требований истцы указали на то, что ответчик владеет гаражом №, расположенным на земельном участке по адресу : <адрес>, <адрес> В настоящее время отсутствуют оформленные права на указанный земельный участок. Представители истцов в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства посредством телеграммы, однако как следует из уведомления о причинах невручения телеграммы адресату, ответчик по извещению за телеграммой не явился. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ответчика, и считает отказ ответчика от явки в почтовое отделение за получением судебного извещения как надлежащее его извещение о времени и месте судебного разбирательства. Представитель третьего лица ГСК «Черемуха» в судебное заседание не явился, извещен. Представитель третьего лица ЗАО "ГАЛЛС" Стеценко О.Н. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала и пояснила, что в соответствии с п. 3 Распоряжения Правительства г. Москвы № 1028-РП от 25.05.2007 г. ЗАО "ГАЛЛС" осуществляет функции инвестора по реализации инвестиционного проекта по размещению здания многоэтажного гаража-стоянки для перебазирования сносимых гаражей по адресу: <адрес> Во исполнение п. 7.8. указанного Распоряжения ЗАО "ГАЛЛС" произвело независимую оценку гаражей ГСК "Черемуха" в 2008 и в 2009 г. Во исполнение п. 7.9. данного распоряжения ЗАО "ГАЛЛС" неоднократно направляло ответчику проекты договоров о предоставлении машиноместа и о выплате денежной компенсации. Однако до настоящего времени ответчик на указанные предложения не ответил, продолжает пользоваться гаражом. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что на земельном участке по адресу: <адрес> расположены сооружения для хранения личного автотранспорта, в том числе гараж, принадлежащий ответчику и находящийся в ГСК «Черемуха». Согласно Распоряжению Правительства г. Москвы от 25.05.2007 г. № 1028-РП "Об итогах аукциона и условиях реализации инвестиционного проекта строительства административно-офисного здания с объектами социально- бытового обслуживания на первом этаже с подземным паркингом и перебазирования машиномест сносимых гаражей по адресу: <адрес>" функции инвестора на реализацию инвестиционного проекта осуществляет ЗАО "ГАЛЛС". В силу п. п. 7.8., 7.9. указанного Распоряжения обязанностью инвестора является проведение независимой оценки стоимости гаражей ГСК "Черемуха", предназначенных к выводу с территории строительства объектов, а также перебазирование существующей автостоянки в многоэтажный гараж-стоянку на 140 машиномест с предоставлением машиномест членам ГСК "Черемуха" по себестоимости строительства. При отказе владельцев от приобретения машиномест в многоэтажном гараже-стоянке на вышеуказанных условиях ЗАО «ГАЛЛС» обязано произвести выплату денежной компенсации членам ГСК "Черемуха" за сносимый гараж. Ранее спорный земельный участок по адресу: <адрес>, был предоставлен Всероссийскому обществу автомобилистов (отделение по ЮЗАО) по договору краткосрочной аренды от 28.03.2000 г. для эксплуатации автостоянки боксового типа вместимостью 140 машиномест. Однако решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.01.2005 г. установлено, что указанный договор считается незаключенным поскольку не зарегистрирован в установленном законом порядке. Согласно ответу первого заместителя Префекта ЮЗАО г. Москвы от 16.11.2005 г. Председателю ГСК "Черемуха" на повторное обращение о возможности оформления договора аренды земельного участка для эксплуатации боксовой автостоянки ГСК "Черемуха" по адресу: <адрес> сообщено, что оформление земельно-правовых отношений не представляется возможным. Таким образом, в настоящее время земельно-правовые отношения с ГСК «Черемуха» на спорный земельный участок не оформлены. Гаражный бокс ответчика, расположенный на территории ГСК «Черемуха», исключает доступ на земельный участок законному арендатору в целях строительства объекта гаражного назначения. Распоряжением Префекта ЮЗАО г. Москвы № 6-РП от 16.01.2008 г. и № 6-РП от 16.01.2008 г. земельные участки площадью 0,41 га и 0,26 га по адресу: <адрес>, предоставлено на праве аренды ЗАО "ГАЛЛС". По сообщению Территориального Управления в ЮЗАО г. Москвы от 22.03.2011 г. земельный участок площадью 4100 кв м по адресному ориентиру : <адрес> предоставлен ЗАО "ГАЛЛС" по договору аренды от 20.03.2008 г. № М-06-509302 со сроком действия до 19.03.2009 г. для проектирования и строительства административно-офисного здания с объектами социально-бытового обслуживания на первом этаже и с подземным паркингом. Земельный участок площадью 2600 кв м по адресному ориентиру : <адрес> предоставлен ЗАО "ГАЛЛС" по договору аренды от 20.03.2008 г. № М-06-509306 со сроком действия до 19.03.2009 г. для проектирования и строительства многоэтажного гаража-стоянки на 140 машиномест для перебазирования сносимых гаражей. В настоящее время указанные договоры считаются возобновленными на тех же условиях на неопределенный срок. Таким образом, в настоящее время земельно-правовые отношения с ГСК «Черемуха» на спорный земельный участок не оформлены. Гаражный бокс ответчика, расположенный на территории ГСК «Черемуха», исключает доступ на земельный участок законному арендатору в целях строительства объекта гаражного назначения. Префектом ЮЗАО г. Москвы 05.05.2009 г. принято распоряжение № 427-РП "О сносе гаражей, попадающих в зону строительства административно-офисного здания с объектами социально-бытового обслуживания на первом этаже с подземным паркингом и здания многоэтажного гаража-стоянки по адресу: <адрес> В соответствии со ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10, 11 настоящего Кодекса. В силу ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. В соответствии со ст. 65 ЗК РФ использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. На основании ст. 76 ЗК РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет. Таким образом, в судебном заседании установлено, что занятие земельного участка без разрешения городских властей нарушает исключительное право собственника (города Москвы) по владению, пользованию и распоряжению этим участком, а с момента заключения договора аренды земельного участка и право арендатора по владению и пользованию данным земельным участком. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с ч. 1 и ч.2 ст.72 ЗК РФ осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с п.п. 1.1, 1.3 Положения о префектуре административного округа города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы», Префектура административного округа города Москвы представляет собой территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы. Префектура, в рамках возложенных на нее полномочий, координирует деятельность находящихся в ее ведении управ районов, государственных унитарных и казенных предприятий, автономных и бюджетных учреждений, учредителем которых является город Москва. Согласно п. 2.2.9. Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» Положения «О Префектуре административного округа города Москвы», Префектура принимает в установленном порядке необходимые меры к сносу самовольных построек в административном округе, в установленных Правительством Москвы случаях предъявляет в суды иски от своего имени или от имени Правительства Москвы; доводит в установленном порядке до сведения населения информацию о решениях судов о признании объектов самовольной постройкой и об их сносе. В силу п. 1 и п. 2 раздела VI «Положения о размещении объектов, не являющихся объектами капитального строительства», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 16.12.2008 года № 1139-ПП, гаражный объект по окончании срока его эксплуатации, установленного договором аренды земельного участка, подлежит демонтажу (сносу) либо переносу на другой арендуемый земельный участок. Демонтаж (снос) объекта производится силами владельца объекта в течение недели по окончанию срока аренды земельного участка. Требования истцов основаны на законе, заявлены в рамках предоставленных полномочий, оснований для отказа в их удовлетворении не имеется, тогда как никаких правоустанавливающих документов на земельный участок ответчик не имеет, доказательств того, что ответчик зарегистрировал в установленном законом порядке свои права на земельный участок суду представлено не было. Кроме того, в судебном заседании установлено, что ЗАО "ГАЛЛС", осуществляющим функции инвестора по реализации инвестиционного проекта по размещению здания многоэтажного гаража-стоянки для перебазирования сносимых гаражей по адресу: <адрес> исполнены п.п. 7.8. и 7.9. Распоряжения Правительства г. Москвы от 25.05.2007 г. № 1028-РП по проведению независимой оценки гаражей ГСК "Черемуха" и предложению ответчику заключить договор о предоставлении машиноместа или о выплате денежной компенсации. Однако до настоящего времени ответчик на указанные предложения не ответил, продолжает пользоваться гаражом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Обязать Севастьянова ФИО9 освободить от принадлежащего ему имущества гараж №, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>, для последующего демонтажа указанного объекта и освобождения земельного участка. Решение может быть обжаловано в Московский городской уд в течение 10 дней через Черемушкинский районный суд г. Москвы. Судья: