об оспаривании действий органа гос. власти



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 ноября 2011 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе судьи Попова Б.Е., при секретаре Корецкой Т.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5524/11 по исковому заявлению Проскурякова <данные изъяты> к Префектуре ЮЗАО г. Москвы о признании незаконным распоряжения Префектуры ЮЗАО г. Москвы, восстановлении на очереди на улучшение жилищных условий,

установил:

Проскуряков Э.К. обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным распоряжения Префектуры ЮЗАО г. Москвы от 25 декабря 2009 года -РЖ «о включении в состав очередников ФИО11 и предоставлении жилой площади по договору найма ФИО4 на семью 4 человека, очередникам округа на общих основаниях по плану 2009 года» мотивируя тем, что данным распоряжением нарушены его жилищные права. На этом основании просит отменить указанное распоряжение и восстановить его на очереди на улучшение жилищных условий.

Заявитель в судебное заседание явился поддержал заявленные требования. Указал, что помещением в котором зарегистрирован пользоваться не может так как ему чинится препятствия в пользовании другими жильцами помещения, ввиду чего настаивает на том, что бы его признали нуждающимся в улучшении жилищных условий и предоставили отдельное жилое помещение.

Представитель ответчика Префектура ЮЗАО г. Москвы в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель ДЖП и ЖФ г. Москвы в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения жалобы.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1, 4 ст.22 Закона г.Москвы от 14 июня 2006г № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жилые помещения предоставляются в пользование или приобретаются в собственность с помощью города жителями города Москвы;

1) с освобождением занимаемого жилого помещения;

2) в дополнение к занимаемому жилому помещению (с учетом размера площади занимаемых жилых помещений),

Предоставление в пользование или приобретение в собственность с помощью города жилых помещений в дополнение к занимаемому жилому помещению допускается в случае предоставления в пользование или приобретения в собственность с помощью города комнаты в той же коммунальной квартире или отдельной квартиры с соблюдением всех следующих условий:

1) все члены семьи, состоящие на жилищном учете, должны быть обеспечены жилыми помещениями не менее нормы предоставления площади жилого помещения, определяемой в соответствии со статьей 20 настоящего Закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом;

2) все члены семьи, состоящие на жилищном учете, в результате предоставления в пользование или приобретения в собственность с помощью города жилых помещений должны быть сняты с жилищного учета.

В соответствии с ч. 3, 4, 10 ст.20 указанного Закона г.Москвы норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.

Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, совместно принятым на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ решением уполномоченного органа власти города Москвы, определяется как произведение количества заявителей по данному решению и нормы предоставления на одного человека,

В состав заявителей включаются проживающие совместно с ними их несовершеннолетние дети, родившиеся после подачи заявления, а также граждане, принятые на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, постоянно проживающие по этому же адресу и включенные в установленном порядке в состав этого же учетного дела.

Требования граждан, не основанные на нормах федерального законодательства и законодательства города Москвы, о предоставлении жилого помещения в конкретном месте, доме, на этаже, по конкретному адресу, с определенным количеством комнат, определенного количества жилых помещений удовлетворению не подлежат.

Как усматривается из материалов настоящего гражданского дела и копии учетного дел решением исполкома Черемушкинского районного Совета народных депутатов от 16 августа 1989г. истец, его ( тогда супруга) ФИО4, двое их дочерей, 1988 и 1989 г.г. рождения, сестра ФИО4 - ФИО5 ( в настоящее время -Абасова), брат ФИО4 - ФИО6,, проживающие в <адрес>, в <адрес> в <адрес>, были поставлена на учет по улучшению жилищных условий на общих основаниях.

Решением того же исполкома от 29 декабря 1990г. № 3387-21 семья была переведена на очередь по категории « многодетные семьи, имеющие 3-х детей», в связи с рождением у ФИО4 и Э,К. в 1990г. сына. К этому моменту в квартире по <адрес> была также зарегистрирована по месту жительства племянница ФИО4 -ФИО7

В 1993г. брат ФИО6 выбыл в <адрес>; в 2000г. был расторгнут брак между ФИО4 и Э.К.; в 2004г. у ФИО4 родился четвертый ребенок - ФИО8, который также был зарегистрирован по месту жительства в квартиру по <адрес>.

Распоряжением Префекта ЮЗАО г.Москвы от 22 ноября 2007г. -РЖ ФИО9и ее дочери ФИО10, 2006 года рождения была предоставлена 2-комнатная <адрес>, в мкр.4аб, <адрес> общей площадью 63,4 кв.м., жилой площадью 33,7 кв.м. по договору купли-продажи с рассрочкой платежа на 10 лет, со снятием ФИО9, А.С, с учета по улучшении жилищных условий с момента государственной регистрации договор, купли-продажи с рассрочкой платежа; остальные граждане ( истец, его бывшая жена ФИО4, сын и дочь ФИО4, ее сестра, дочь сестры ) остались состоять на учете по улучшению жилищных условий на общих основаниях.

Распоряжением Префекта ЮЗАО г.Москвы от 28 февраля 2008г -рж в указанное выше распоряжение были внесены изменения в связи с присвоением почтового адреса квартире в <адрес> линия, <адрес>.

Распоряжением Префекта ЮЗАО от 25 декабря 2009г. -рЖ в состав семь очередников был включен ФИО11, - внук ФИО13. Этим же распоряжением ФИО4 на семью из 4-человек ( она, два сына, дочь 1989г.) была предоставлена 3-х комнатная <адрес> в <адрес>, общейплощадью 80,3 кв.м, жилой;- 53,2 кв. м-. со снятием, с учета поулучшению жилищных условий всех, зарегистрированных на тот     момент по месту жительства в квартире по <адрес> и состоящих на учете граждан - 8 человек( истец, его бывшая супруга ФИО15; МЛ,, трое ее детей, сестра ФИО13, ее дочь ФИО12, внук ФИО11) Этим же распоряжением ФИО13, С.Ш. и ФИО11 оставлены проживать в квартире по <адрес>.

На такой. вариант улучшения жилищных условий истец был согласен, о чем подписал соответствующее заявление в УДЖП и ЖФ г.Москвы в ЮЗАО и согласился со снятием с жилищного учета.

Таким образом, на 10 человек указанной семье в общей сложности предоставлена жилая площадь размером 184,7 кв.м. ( 63.4 + 80,3+41), т.е. в пределах нормы, предусмотренной ст.20 указанного выше Закона г.Москвы.

Требования истца о предоставлении ему отдельной жилой площади также не основаны на нормах указанного выше Закона г.Москвы, т.к. в соответствии с ч.б, 10 ст.20 Закона г.Москвы от 14 июня 2006г. № 29 вследствие конструктивных особенностей жилых помещений, предоставляемых гражданам, состоящим на жилищном учете, направляемых на реализацию городских жилищных программ, размер площади жилого помещения., определяемый в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не может быть более чем: на семью из четырех и более граждан - жилое помещение площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения может быть увеличен не более чем на 9 квадратных метров). Как указывалось выше, требования граждан, не основанные на нормах федерального законодательства и законодательства города Москвы, о предоставлении жилого помещения в конкретном месте, доме, на этаже, по конкретному адресу, с определенным количеством комнат, определенного количества жилых помещений удовлетворению не подлежат.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, оснований для удовлетворения требований истца, о признании незаконным распоряжения Префектуры ЮЗАО г. Москвы от 25.12.2009 года № 3334-РЖ и восстановлении на очереди на улучшение жилищных условий является незаконным и не обоснованным.

В свою очередь заинтересованным лицом заявлено ходатайство о применении сроков исковой давности, так как Проскуряков Э.К. не мог не знать о вынесенном распоряжении в декабре 2009 года.

Сам заявитель не оспаривал, что ему было известно о вынесенном распоряжении в декабре 2009 года.

Согласно ст. 256 ГПК РФ 1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Таким образом заявителю было известно о состоявшемся распоряжении в декабре 2009 году, что свидетельствует о пропуске трехмесячного срока для обжалования вынесенного Префектурой распоряжения.

Оснований уважительности пропуска срока не приведены.

При таких обстоятельствах имеются основания для отказа в удовлетворении заявления ввиду пропуска установленного законом срока для предъявления подобного требования.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований заявления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Проскурякова <данные изъяты> к Префектуре ЮЗАО г. Москвы о признании незаконным распоряжения Префектуры ЮЗАО г. Москвы, восстановлении на очереди на улучшение жилищных условий - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Черемушкинский районный суд г. Москвы в течение 10 дней после вынесения решения в окончательной форме.

Судья         Б.Е. Попов