14 июня 2011 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе судьи Попова Б.Е., при секретаре Корецкой Т.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3711/11 по иску Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы к Емельяновой <данные изъяты> об обязании демонтировать незаконно установленный блокирующее устройство и освобождении земельного участка, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании демонтировать блокирующее устройство и освобождении земельного участка, мотивируя свои требования тем, что по результатам комплексной проверки по программе «Мой двор, мой подъезд» было установлено, что ответчиком на придомовой территории домовладения по адресу: <адрес>, без разрешительных документов установлено блокирующее устройство (блокиратор), о чем был составлен акт подрядной организацией ООО «РЭП-15». Ответчику было предложено собственными силами произвести демонтаж блокирующего устройства и освободить земельный участок, однако ответчик до настоящего времени в добровольном порядке земельный участок не освободил. Истец просит суд обязать ответчика демонтировать и вывести за пределы района Черемушки г. Москвы, принадлежащий ответчику блокирующее устройство и освободить земельный участок в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Представитель истца в судебное заседание явился, поддержал доводы изложенные в исковом заявлении. Ответчик в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, не оспаривал тот факт, что не имеет разрешительной документации на установку устройства. Суд, выслушав явившихся сторон, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению. В судебном заседании установлено, ответчиком на придомовой территории домовладения по адресу: <адрес>, без разрешительных документов установлено блокирующее устройство (блокиратор), о чем был составлен акт подрядной организацией ООО «РЭП-15». В соответствии со ст. 42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью, к той или иной категории земель и разрешенным использованием. В соответствии с земельным законодательством при размещении парковок и стоянок временного хранения автотранспорта на городских землях общего пользования должно обеспечиваться целевое назначение таких земель, должен быть свободен доступ к землям общего пользования всем желающим гражданам. Согласно ч.3 ст. 17 и ч.1.2 ст. 19 Конституции РФ все права перед законом и осуществление прав и свобод человека не должны нарушать права и свободы других лиц, а именно осуществляя свое право на парковку, автовладелец не должен нарушать права других лиц на свободный доступ к землям общего пользования, т.е. блокировать, или препятствовать другим автовладельцам в использовании парковочного места по назначению. Земельно - правовые отношения на право занятия земельного участка расположенного по адресу: <адрес>. под парковку в соответствии с нормативными актами г. Москвы не оформлены, договор краткосрочной аренды на земельный участок не заключался, следовательно земля и расположенные на ней парковочный карман, является землей общего пользования, следовательно любые ограничении в праве пользования парковочными местами являются незаконными. Установка блокирующею устройства было осуществлено ответчиком без согласия истца и без получения необходимых разрешений. Согласно ч.2, ч.3 ст. 214 ГК РФ Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, таким образом земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 ГК РФ. Согласно ч.3 ст. 125 ГК РФ В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. Согласно ч.3 ст. 129 - земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. Согласно ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Согласно п.2 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В соответствии с п.2.2.2 Постановления правительства Москвы № 157-ПП от 24.02.2010 года «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти г. Москвы» 2.2. Префектура округа издает правовые акты о предоставлении земельного участка для размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети в соответствии с утвержденной градостроительной схемой размещения некапитальных объектов мелкорозничной. Вносит информации об объектах потребительского рынка в Систему информационного обеспечения потребительского рынка. В соответствии с п.2.2.10. Постановления Правительства Москвы № 157-ПП от 24.02.2010 года «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти г. Москвы» Префектура округа в установленном порядке принимает необходимые меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства, а также демонтажу (сносу) некапитальных объектов по окончании срока их эксплуатации. Согласно п. 2 ст. 246 ГК РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. Занятие земельного участка без разрешения городских властей нарушает исключительное право собственника (города Москвы) по владению, пользованию и распоряжению ним участком. В данном случае, г.Москва вправе принудительно устранить нарушение установленного режима пользования принадлежащими ему объектами гражданского оборота - земельными участками, освободив их от размещенных сооружений. В связи с тем, что Префектура ЮЗАО г. Москвы защищает государственное имущество, интересы и законные права граждан, ответчику было предложено собственными силами провести демонтаж блокирующего устройства и освободить земельный участок, однако ответчик до настоящего времени в добровольном порядке не демонтировал блокиратор. Учитывая, что блокиратор ответчиком установлен на занимаемом земельном участке, без соответствующего согласования и разрешения, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению. Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. Согласно ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет. Следовательно, государственная пошлина, от уплаты которой истец на основании ст. 89 ч.1, п. 14, ГПК РФ был освобожден, подлежит взысканию с ответчика. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Емельянову <данные изъяты> демонтировать принадлежащее ей блокирующее устройство, расположенное по адресу <адрес> за свой счет и освободить вышеуказанный земельный участок в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу. В случае неисполнения решения суда в течение указанного времени после вступления решения суда в законную силу, Префектура ЮЗАО города Москвы вправе убрать указанное блокирующее устройство, с взысканием с Емельяновой <данные изъяты> необходимых расходов. Взыскать с Емельяновой <данные изъяты> государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней после вынесения решения в окончательной форме через Черемушкинский районный суд г. Москвы. Судья Б.Е. Попов