14 июня 2011 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе судьи Попова Б.Е., при секретаре Корецкой Т.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3714/11 по иску Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы к Калиниченко <данные изъяты> об обязании демонтировать незаконно установленный блокирующее устройство и освобождении земельного участка, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании демонтировать блокирующее устройство и освобождении земельного участка, мотивируя свои требования тем, что по результатам комплексной проверки по программе «Мой двор, мой подъезд» было установлено, что ответчиком на придомовой территории домовладения по адресу: <адрес>, без разрешительных документов установлено блокирующее устройство (блокиратор), о чем был составлен акт подрядной организацией ООО «РЭП-15». Ответчику было предложено собственными силами произвести демонтаж блокирующего устройства и освободить земельный участок, однако ответчик до настоящего времени в добровольном порядке земельный участок не освободил. Истец просит суд обязать ответчика демонтировать и вывести за пределы района Черемушки г. Москвы, принадлежащий ответчику блокирующее устройство и освободить земельный участок в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Представитель истца в судебное заседание явился, поддержал доводы изложенные в исковом заявлении. Ответчик в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований. Суд, выслушав явившихся сторон, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению. В судебном заседании установлено, ответчиком на придомовой территории домовладения по адресу: <адрес>, без разрешительных документов установлено блокирующее устройство (блокиратор), о чем был составлен акт подрядной организацией ООО «РЭП-15». В соответствии со ст. 42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью, к той или иной категории земель и разрешенным использованием. В соответствии с земельным законодательством при размещении парковок и стоянок временного хранения автотранспорта на городских землях общего пользования должно обеспечиваться целевое назначение таких земель, должен быть свободен доступ к землям общего пользования всем желающим гражданам. Согласно ч.3 ст. 17 и ч.1.2 ст. 19 Конституции РФ все права перед законом и осуществление прав и свобод человека не должны нарушать права и свободы других лиц, а именно осуществляя свое право на парковку, автовладелец не должен нарушать права других лиц на свободный доступ к землям общего пользования, т.е. блокировать, или препятствовать другим автовладельцам в использовании парковочного места по назначению. Земельно - правовые отношения на право занятия земельного участка расположенного по адресу: <адрес>. под парковку в соответствии с нормативными актами г. Москвы не оформлены, договор краткосрочной аренды на земельный участок не заключался, следовательно земля и расположенные на ней парковочный карман, является землей общего пользования, следовательно любые ограничении в праве пользования парковочными местами являются незаконными. Установка блокирующею устройства было осуществлено ответчиком без согласия истца и без получения необходимых разрешений. Согласно ч.2, ч.3 ст. 214 ГК РФ Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, таким образом земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 ГК РФ. Согласно ч.3 ст. 125 ГК РФ В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. Согласно ч.3 ст. 129 - земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. Согласно ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Согласно п.2 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В соответствии с п.2.2.2 Постановления правительства Москвы № 157-ПП от 24.02.2010 года «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти г. Москвы» 2.2. Префектура округа издает правовые акты о предоставлении земельного участка для размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети в соответствии с утвержденной градостроительной схемой размещения некапитальных объектов мелкорозничной. Вносит информации об объектах потребительского рынка в Систему информационного обеспечения потребительского рынка. В соответствии с п.2.2.10. Постановления Правительства Москвы № 157-ПП от 24.02.2010 года «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти г. Москвы» Префектура округа в установленном порядке принимает необходимые меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства, а также демонтажу (сносу) некапитальных объектов по окончании срока их эксплуатации. Согласно п. 2 ст. 246 ГК РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. Занятие земельного участка без разрешения городских властей нарушает исключительное право собственника (города Москвы) по владению, пользованию и распоряжению ним участком. В данном случае, г. Москва вправе принудительно устранить нарушение установленного режима пользования принадлежащими ему объектами гражданского оборота - земельными участками, освободив их от размещенных сооружений. В связи с тем, что Префектура ЮЗАО г. Москвы защищает государственное имущество, интересы и законные права граждан, ответчику было предложено собственными силами провести демонтаж блокирующего устройства и освободить земельный участок, однако ответчик до настоящего времени в добровольном порядке не демонтировал блокиратор. Учитывая, что блокиратор ответчиком установлен на занимаемом земельном участке, без соответствующего согласования и разрешения, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению. Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. Согласно ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет. Следовательно, государственная пошлина, от уплаты которой истец на основании ст. 89 ч.1, п. 14, ГПК РФ был освобожден, подлежит взысканию с ответчика. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Калиниченко <данные изъяты> демонтировать принадлежащее ему блокирующее устройство, расположенное по адресу <адрес> за свой счет и освободить вышеуказанный земельный участок в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу. В случае неисполнения решения суда в течение указанного времени после вступления решения суда в законную силу, Префектура ЮЗАО города Москвы вправе убрать указанное блокирующее устройство, с взысканием с Калиниченко <данные изъяты> необходимых расходов. Взыскать с Калиниченко <данные изъяты> государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней после вынесения решения в окончательной форме через Черемушкинский районный суд г. Москвы. Судья Б.Е. Попов