о признании результатов публичных слушаний недействитльными



Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

12 января 2012 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Попова Б.Е., при секретаре Корецкой Т.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-206/12 по иску Фараджова <данные изъяты>, Ефимовой <данные изъяты>, Николаева <данные изъяты>, Ахромушкина <данные изъяты>, Шашкина <данные изъяты>, Куракина <данные изъяты>, Призова <данные изъяты>, Микеладзе <данные изъяты>, Соколовой <данные изъяты>, Савиной <данные изъяты> к Окружной комиссии по вопросам градостроительства землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮЗАО, Префектуре ЮЗАО г. Москвы о признании результатов публичных слушаний недействительными, принятии заключения по проекту,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к ответчикам об оспаривании решения по результатам публичных слушаний по проекту Градостроительного плана земельного участка: ул. <адрес> для размещения центра по обслуживанию и продаже автомобилей, мотивируя тем, что указанное заключение нарушает права истцов так как слушания проведены с нарушением закона без учета голосов.

Представитель истцов в судебное заседание явился, иск поддержал.

Ответчики в судебное заседание не явились, извещены, ранее представили в суд необходимые документы.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд выслушав представителя истцов, исследовав письменные материалы дела приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что Заключением комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮЗАО от 10 июня 2011 года по результатам публичных слушаний по проекту ГПЗУ для размещения центра по обслуживанию и продажи автомобилей по адресу: <адрес> отклонен проект ГПЗУ для размещения центра по указанному адресу в связи с протестом жителей.

По результатам публичных слушаний проект не одобрен большинством их участников. В поддержку принято 277 обращений, против проекта 1286 обращений.

Проведение указанного слушания подтверждается протокол № 128 от 16.05.2011 года.

Истцы ссылаются на то, что окружная комиссия без наличия законных оснований не учла 1233 заявления жителей района которые высказывались за утверждение проекта в том числе и истцы по иску.

Согласно п. 26 ст. 68 Закона г. Москвы от 25.06.2008 г. «Градостроительный Кодекс города Москвы», участники публичных слушаний вправе обратиться в городскую комиссию, в Правительство Москвы или в суд с заявлением о признании результатов публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного настоящей статьей порядка проведения публичных слушаний.

В соответствии со ст. 9 ГрадКодекса города Москвы, по вопросам градостроительства, землепользования и застройки в городе Москве Правительство Москвы создает постоянно действующие межведомственные совещательные органы при Правительстве Москвы - городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки и окружные (в административных округах города Москвы) комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.

Задачами городской и окружных комиссий являются:

1) организация и координация подготовки в органах исполнительной власти города Москвы проектов решений Правительства Москвы в области градостроительной деятельности, в том числе о:

а) Генеральном плане города Москвы, плане реализации Генерального плана города Москвы;

б) региональных нормативах;

в) территориальных и отраслевых схемах;

г) правилах землепользования и застройки;

д) документации по планировке территорий;

е) предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

2) организация и координация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы и их объединениями, с органами местного самоуправления муниципальных образований, с правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе посредством:

а) информирования о градостроительной деятельности;

б) проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;

в) рассмотрения предложений по вопросам градостроительной деятельности;

г) проведения консультаций по вопросам градостроительной деятельности;

д) досудебного рассмотрения конфликтных ситуаций и разрешения споров, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности (п. 2 ст. 9 ГрадКодекса города Москвы).

Положения о городской комиссии, окружных комиссиях и их состав утверждаются Правительством Москвы (п. 6 ст. 9 ГрадКодека города Москвы).

Постановлением Правительства Москвы от 07.04.2009 г. № 270-1111 «О создании городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и об утверждении положений о городской и окружной комиссиях по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы» утверждено Положение об окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы (далее Положение).

Согласно Положению, окружная комиссия является постоянно действующим межведомственным совещательным органом, и в силу п. 3.1.5 осуществляет функции организатора проведения публичных слушаний по проектам градостроительных планов земельных участков (разработанных в виде отдельных документов), при этом:

- принимает решение о проведении публичных слушаний по проектам или по их доработке и о подготовке дополнительных материалов по обоснованию этих проектов;

- организует и проводит публичные слушания по проектам на территории административного округа;

- оформляет протокол публичных слушаний на территории административного округа, подготавливает, утверждает и опубликовывает заключение о результатах публичных слушаний;

- по результатам публичных слушаний и предложений муниципальных собраний муниципальных образований принимает решение о предоставлении проектов на утверждение или о внесении изменений в указанные проекты;

- подготавливает заключение окружной комиссии по проектам для представления в Правительство Москвы.

В соответствии с п. 7 ст. 44 ГрадКодекса города Москвы публичные слушания по проекту межевания не подлежащей реорганизации жилой территории, проекту разработанного в виде отдельного документа градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории, проводятся в обязательном порядке в соответствии с кодексом.

Окружной комиссией проведены публичные слушания в порядке, предусмотренном ст. 44, 68 ГрадКодекса города Москвы, постановления Правительства Москвы от 30.12.2008 г. № 1258-ПП «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве».

Все предложения и замечания, поступившие в период проведения публичных слушаний внесены в Протокол публичных слушаний.

На основании проведенных публичных слушаний окружной комиссией было подготовлено заключение по результатам публичных слушаний по проекту ГПЗУ по адресу: Новоясеневский проспект, вл. 12 для размещения центра по обслуживанию и продаже автомашин. Согласно заключению окружная комиссия пришла к выводу о нецелесообразности строительства объекта многочисленных протестов жителей.

За проект проголосовало 277 граждан, против 1286 граждан.

При этом 1403 заявления жителей определено, что в них не указан адрес и наименование проекта, в поддержку которого выступает заявитель.

Указанные обстоятельства действительно нашли свое подтверждение в представленных в суд листах записи предложений и замечаний по обсуждению проекта.

В приведенных листах отсутствуют сведения в поддержку какого именно проекта застройки территории внесены гражданами предложения, не указан адрес и наименование проекта, что делает невозможным идентификацию мнения граждан именно по отношению к этому проекту.

Таким образом, проведение публичных слушаний и оформление соответствующей документации осуществлено в строгом соблюдении закона (п17,18 ст. 68 Градкодекса г. Москвы в пределах предоставленных полномочий Окружной комиссии в протокол публичных слушаний внесены только те заявления граждан из которых четко следует, что гражданин высказывает свое отношение по вопросу конкретного проекта ГПЗУ.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Фараджова <данные изъяты>, Ефимовой <данные изъяты>, Николаева <данные изъяты>, Ахромушкина <данные изъяты>, Шашкина <данные изъяты>, Куракина <данные изъяты>, Призова <данные изъяты>, Микеладзе <данные изъяты>, Соколовой <данные изъяты>, Савиной <данные изъяты> к Окружной комиссии по вопросам градостроительства землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮЗАО, Префектуре ЮЗАО г. Москвы о признании результатов публичных слушаний недействительными, принятии заключения по проекту - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Черемушкинский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья         Б.Е. Попов