ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Москва2 марта 2011 года
Судья Черемушкинского районного суда г. Москвы Музыченко О.А., рассмотрев административное дело по ст. 9.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО ДЕЗ района Теплый Стан г. Москвы,
УСТАНОВИЛ:
ОАО ДЕЗ района Теплый Стан совершило нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: 22 февраля 2011 года при проведении Московским управлением Ростехнадзора проверки ОАО ДЕЗ района Теплый Стан по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения требований ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:
- на лифтах № 95700 (подъезд 1), № 95701 (подъезд 2), отработавших нормативный срок службы (25 лет), не проведена экспертиза с указанием сроков дальнейшей безопасной эксплуатации лифтов. С 2010 года не приняты меры по приостановке технических устройств лифтов в соответствии с рекомендациями специалиста-эксперта ООО «Промэкспертиза»;
- на лифте № 95701 (подъезд 2), имеется течь масла из редуктора лебедки главного привода;
- на лифтах № 95700 (подъезд 1), 95701 (подъезд 2), № 95702 (подъезд 2) не происходит срабатывание концевого выключателя (устройства безопасности) при переходе кабиной уровня крайней нижней этажной площадки, не обеспечено функционирование необходимых приборов и систем контроля
В ОАО ДЕЗ района Теплый Стан была направлена информация о времени и месте рассмотрения дела. Явившиеся в судебное заседание защитники Юдкина С.В. и Панкратова Л.А. сообщили, что Генеральный директор ОАО ДЕЗ района Теплый Стан извещена о времени и месте рассмотрения дела и не возражает против рассмотрения дела в ее отсутствие. С учетом изложенного суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В ходе судебного заседания защитники не отрицали факт выявления вышеуказанных нарушений при проведении проверки, однако пояснили, что затраты на проведение экспертизы промышленной безопасности относятся к затратам на капитальный ремонт и поэтому ОАО ДЕЗ района Теплый Стан не вправе самостоятельно выделять денежные средства на эти цели. В настоящее время договор на проведение экспертизы заключен, однако выделение ОАО денежных средств на эти цели фактически является нарушением финансовой дисциплины.
По ходатайству защитников к материалам дела приобщены документы, подтверждающие факт обращения ОАО ДЕЗ района Теплый Стан в Департамент капитального строительства г. Москвы за разъяснением о возможности расходования на проведение технического диагностирования лифтов средств, выделяемых на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и получение из вышеуказанного Департамента списка лифтов, находящихся в жилых домах района Теплый Стан г. Москвы, предусмотренных проектом программы проведения экспертизы промышленной безопасности лифтового оборудования на 2010 год.
Допрошенный в ходе судебного заседания государственный инспектор отдела по надзору за лифтами и эскалаторами ФИО3 подтвердил факт выявления вышеуказанных нарушений, а также пояснил, что в настоящее время эксплуатация лифтов без проведения экспертных исследований может угрожать жизни и здоровью граждан.
Вина ОАО ДЕЗ района Теплый Стан также подтверждается: актом проверки, содержащим перечень выявленных нарушений, протоколом об административном правонарушении, содержащим аналогичные сведения; уставом организации; копиями актов и технических паспортов лифтов, содержащих рекомендации о приостановке эксплуатации лифтов до проведения экспертиз и обследования.
С учетом положений ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также Устава ОАО ДЕЗ района Теплый Стан суд приходит к выводу, что именно данная организация несет ответственность за соблюдение требований промышленной безопасности вышеуказанных лифтов. Более того, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана приостановить эксплуатацию объекта в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность. Между тем, несмотря на рекомендации ООО «Промэкспертиза», выявившего факт отработки лифтами нормативного срока, эксплуатация лифтов приостановлена не была, равно как и не была проведена соответствующая экспертиза.
Представленные защитниками документы не содержат информации, ставящей под сомнение доказанность вины ОАО ДЕЗ района Теплый Стан.
С учетом изложенного суд квалифицирует действия ОАО ДЕЗ района Теплый Стан по ст. 9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также факт принятия мер по устранению допущенных нарушений (01.03.2011 года ОАО ДЕЗ района Теплый Стан заключен договор о проведении экспертизы промышленной безопасности) и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку дальнейшая эксплуатация указанных лифтов в отсутствие экспертных сведений об их действительном техническом состоянии может представлять угрозу для жизни и здоровья граждан.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ОАО ДЕЗ района Теплый Стан признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности лифтов № 95700, 95701, 95702, эксплуатируемых ОАО ДЕЗ района Теплый Стан и установленных по адресу: <адрес>, подъезды 1 и 2, на срок 10 суток.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения.
СудьяО.А. Музыченко