УСТАНОВИЛ: Государственное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 10 Управления здравоохранения Юго-Западного административного округа» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.20 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: в результате проверки, проведенной с 4 по 12 августа 2011 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г. Москве и Московской области в ГУЗ «Городская поликлиника № 10 УЗ ЮЗАО», расположенном по адресу: г. Москва, ул. <адрес> было установлено, что в нарушение требований п.п. «г» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» и требований приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 года № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», отсутствует сертификат специалиста по специальности «Организация сестринского дела» у главной медицинской сестры ГУЗ «Городская поликлиника № 10 УЗ ЮЗАО» ФИО2 В судебное заседание законный представитель ГУЗ «Городская поликлиника № 10 УЗ ЮЗАО», извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляла. Согласно пояснениям защитника Алиева М.И. законный представитель не возражает против рассмотрения дела в ее отсутствие. С учетом этого суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В ходе судебного заседания защитник Алиев просил прекратить административное дело в отношении ГУЗ «Городская поликлиника № 10 УЗ ЮЗАО» в связи с отсутствием события административного правонарушения, либо в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. По мнению защитника положения Единого квалификационного справочника, на которые имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении, регулируют только трудовые правоотношения и не могут быть применены при решении вопроса о соблюдении законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности. При этом Положение о лицензировании медицинской деятельности устанавливает требования для специалистов, а должность главной медицинской сестры относится к должностям руководителей. При этом обязанности главной медицинской сестры, указанные в вышеупомянутом справочнике, относятся к стационарам, а не амбулаторно-поликлиническим учреждениям. Кроме того, как указал защитник, в настоящее время ФИО5 уже проходит обучение для получения сертификата по специальности «Организация сестринского дела», а поэтому в случае признания ГУЗ «Городская поликлиника № 10 УЗ ЮЗАО» виновным, он просит прекратить дело в связи с малозначительностью совершенного деяния. В ходе судебного заседания по ходатайству защитника к материалам дела были приобщены письменные возражения законного представителя ГУЗ «Городская поликлиника № 10 УЗ ЮЗАО» на заявление об административном правонарушении; уставные и регистрационные документы данного учреждения, а также трудовой договор с Дмитриевой, протокол аттестационной комиссии, путевка и справка о прохождении ФИО4 в настоящее время повышения квалификации. Выслушав мнения защитника, изучив материалы дела, суд считает, что вина ГУЗ «Городская поликлиника № 10 УЗ ЮЗАО» в совершении вышеуказанного административного правонарушения доказана. В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года, медицинская деятельность предусматривает перечень работ, указанный в приложении к данному Положению. Как следует из приложения к Положению о лицензировании медицинской деятельности в указанный перечень входит сестринское дело. Согласно п.п. «г» ч.5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 г. «О лицензировании медицинской деятельности» одним из лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности является привлечение лицензиатом специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг). В соответствии Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 года № 541н, установлены следующие требования к лицам, занимающим должность главной медицинской сестры: высшее профессиональное образование по специальности "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Управление сестринской деятельностью", стаж работы по специальности не менее 5 лет или среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "Сестринское дело", "Акушерское дело", "Лечебное дело" и сертификат специалиста по специальности "Организация сестринского дела", стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 10 лет. Как следует из протокола об административном правонарушении (л.д. 8-12); показаний в судебном заседании сотрудника Росздравнадзора; копий документов об образовании главной медицинской сестры ГУЗ «Городская поликлиника № 10 УЗ ЮЗАО» Дмитриевой (л.д. 39-45), указанный сотрудник поликлиники не имеет необходимого сертификата специалиста по специальности «Организация сестринского дела». При этом данный сотрудник назначен на должность приказом главного врача поликлиники от 01.12.2010 года. С доводами защитника о том, что положения вышеуказанного Единого квалификационного справочника не могут быть применены при решении вопроса о соблюдении лицензионных требований суд согласиться не может, поскольку именно вышеуказанным нормативным актом установлены соответствующие квалификационные требования к руководителям и специалистам медицинских учреждений. При этом никаких изъятий для специалистов в сфере здравоохранения, работающих в поликлиниках, а не в больницах, законодательством не установлено. Действительно, в соответствии с Единым квалификационным справочником должность главной медицинской сестры отнесена к должностям руководителей. Вместе с тем, данное обстоятельство не свидетельствует о наличии оснований для применения п.п. «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, поскольку указанный подпункт устанавливает требования к руководителю или заместителю руководителя юридического лица либо к руководителю структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности. Действительно, согласно положениям п. 6 раздела 1 Единого квалификационного справочника лица, не имеющие соответствующего дополнительного профессионального образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии медицинской организации, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности также как и лица, имеющие специальную подготовку и необходимый стаж работы. Однако указанные положения, исходя из их буквального содержания, не могут рассматриваться как позволяющие осуществлять медицинскую деятельность лицам, не имеющим необходимого сертификата специалиста. Таким образом, с учетом п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, факт совершения ГУЗ «Городская поликлиника № 10 УЗ ЮЗАО» вышеуказанного административного правонарушения суд считает доказанным и квалифицирует его действия по ст. 19.20 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Предусмотренных законом оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным суд не усматривает. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о правонарушителе и считает возможным назначить наказание в виде штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Государственное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 10 Управления здравоохранения Юго-Западного административного округа» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: Расчетный счет 40101810800000010041 Банк получателя отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва; КБК 060 1 16 90020 02 0000 140 БИК 044583001 Получатель УФК по г. Москве (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г. Москве и Московской области) ИНН 7709585634 КПП 770901001 ОКАТО 45293582000 Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья О.А. МузыченкоДело № 5-155/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Москва 11 октября 2011 года
Судья Черемушкинского районного суда г. Москвы Музыченко О.А., рассмотрев административное дело по ст. 19.20 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении государственного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 10 Управления здравоохранения Юго-Западного административного округа»,