Дело № 2-145/10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июля 2010 года Черемшанский районный суд Республики Татарстан
в составе председательствующего судьи Токтарова В.И.,
при секретаре Ваулиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кудряшовой Ф.Г. к Исполнительному комитету Черемшанского муниципального района Республики Татарстан о признании отказа в постановке на учет по улучшению жилищных условий и предоставлении субсидии на приобретение жилья незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Кудряшова Ф.Г. обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету Черемшанского муниципального района Республики Татарстан о признании отказа в постановке на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, предоставлении субсидии для приобретения жилья незаконным и необоснованным, указывая, что она является вдовой умершего ДАТА участника Великой Отечественной войны.
Зарегистрирована АДРЕС. Жилой дом был построен в ДАТА. К ДАТА дом стал ветхим и непригодным к проживанию. В настоящее время дом снесен, и она вынуждена проживать у дочерей.
ДАТА она обратилась в Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района РТ с заявлением о постановке ее на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, но ей было отказано в связи с тем, что ее жилой дом снесен, и на ее земельном участке начато самовольное строительство.
Истец считает, что ей как члену семьи умершего участника Великой Отечественной войны, отказано в постановке на учет по улучшению жилищных условий незаконно.
В судебном заседании истец и ее представитель поддержали исковые требования по тем же основаниям.
Представитель Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района РТ Гайсина Р.В. иск не признала и пояснила, что действительно Кудряшова Ф.Г. ДАТА обратилась с заявлением о постановке ее на учет по улучшению жилищных условий как вдову умершего участника Великой Отечественной войны. В постановке было отказано по тем основаниям, что ее дом преднамеренно был снесен.
Выслушав истицу, ее представителя, представителя ответчика, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ (в редакции от 06 мая 2010 г.) «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона, члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Указанный нормативный акт содержит прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.
Согласно ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, Кудряшова Ф.Г. является вдовой умершего ДАТА участника Великой Отечественной войны. На учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в исполнительном комитете Черемшанского муниципального района Республики Татарстан не состояла. Зарегистрирована АДРЕС, но по данному адресу не проживает, так как жилой дом был продан в ДАТА Б., а затем снесен.
ДАТА она обратилась в Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района РТ с заявлением о постановке ее на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий.
Согласно протоколу заседания общественной жилищной комиссии Черемшанского муниципального района № в постановке на учет отказано на основании ст.53 Жилищного Кодекса РФ.
С ДАТА истец постоянно проживает в жилом доме своей дочери, расположенного АДРЕС, которая является собственником данного жилого дома.
Согласно ст.31 ч.1 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Кудряшова Ф.Г. была вселена и проживает в жилом доме в качестве члена семьи собственника, в связи с чем вправе пользоваться жильем в объеме прав самих собственников.
Решением Совета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан № «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения в Черемшанском муниципальном районе Республики Татарстан» учетная норма площади жилого помещения в Черемшанском муниципальном районе установлена в размере 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Кудряшова Ф.Г. проживает в доме дочери вдвоем с дочерью, общая площадь которого составляет 74,2 кв.м. Следовательно, обеспеченность ее жильем соответствует установленной в Черемшанском муниципальном районе РТ учетной норме, в связи с чем оснований для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилья по договору социального найма не имеется. Суд считает, что в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий отказано правомерно.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Кудряшовой Ф.Г. к Исполнительному комитету Черемшанского муниципального района Республики Татарстан о признании отказа в постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставлении субсидии на приобретение жилья незаконным и необоснованным отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через районный суд.
Судья: В.И. Токтаров
Решение не вступило в законную силу.