О признании права на досрочное назначение пенсии



Дело № 2-8/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 января 2012 года Черемшанский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Токтарова В.И.

при секретаре Ваулиной Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миневалиева И.Г. к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Черемшанском районе Республики Татарстан о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи осуществлением педагогической деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Миневалиев И.Г. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Черемшанском районе Республики Татарстан о признании за ним права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и назначении пенсии, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Черемшанском районе с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности более 25 лет.

Однако ответчик решением от ДД.ММ.ГГГГ отказал в назначении досрочной трудовой пенсии в связи недостаточностью 25-летнего стажа, исключив из специального стажа период:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период военной службы в Вооруженных силах по призыву.

Истец считает, что ему в назначении пенсии отказано незаконно.

В судебном заседании истец поддержал свои требования и просил период службы в Вооруженных силах включить в специальный стаж для назначения пенсии.

Представитель Черемшанского районного Совета профсоюзной организации народного образования и науки Р. поддержала требования Миневалиева И.Г.

Представитель Управления Пенсионного фонда в Черемшанском районе Островский А.В иск не признал, ссылаясь, что на момент обращения Миневалиева И.Г. за досрочным назначением трудовой пенсии, законодательством не предусмотрено включение в специальный трудовой стаж периода службы в Вооруженных Силах.

Выслушав истца Миневалиева И.Г., представителя ответчика Островского А.В., председателя Черемшанского районного Совета Профсоюзной организации народного образования и науки Р., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.п.19 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с п/п «г» п.1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», в стаж работы учителей засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В ходе судебного заседания установлено, ДД.ММ.ГГГГ Миневалиев И.Г. обратился в Управление Пенсионного фонда в Черемшанском районе с заявлением о назначении пенсии.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Черемшанском районе РТ от ДД.ММ.ГГГГ за ему было отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа 25 лет. В специальный стаж не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – военная служба по призыву.

Из материалов дела усматривается, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год Миневалиев И.Г. служил в Вооруженных силах по призыву на срочной военной службе.

После окончания срока службы с ДД.ММ.ГГГГ назначен учителем физвоспитания в Новокадеевскую среднюю школу, где и работает по настоящее время.

В период службы в Армии действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, где указано, что в стаж работы учителей и другим работникам просвещения, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных силах СССР.

После службы Миневалиева И.Г. в составе Вооруженных Сил, непосредственно следовала за ней педагогическая деятельность.

Положения ст.6 (ч.2), ст.15 (ч.4), ст.17 (ч.1), ст.ст.18, 19 и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Из вышеизложенного следует, что время службы в Вооруженных Силах в спорный период включалось в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет (в настоящее время право на досрочное назначение пенсии).

При таких обстоятельствах, Управление Пенсионного фонда РФ в Черемшанском районе РТ неправомерно отказало Миневалиеву И.Г. в включении в стаж работы по педагогической деятельности период службы в составе Вооруженных Сил по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год

С учетом вышеизложенного периода, Миневалиев И.Г. отработал более 25 лет стажа по педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Суд считает необходимым признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости и обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Черемшанском районе назначить ему трудовую пенсию со дня обращения за назначением пенсии.

Ссылка ответчика на действующее законодательство не обоснованно, так как период службы в составе Вооруженных Сил приходится на момент действия Постановления № 1397 от 17 декабря 1959 г.

Доводы Управления на то, что для включения спорного периода в специальный стаж необходима выработка 2/3 стажа на 1 октября 1993 года, несостоятельны в связи с неправильным толкованием разъяснений Минтруда. Выработка 2/3 необходимого стажа считается на момент обращения гражданина с заявлением о назначении пенсии. 2/3 стажа истцом выработаны.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Миневалиева И.Г. к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Черемшанском районе РТ удовлетворить.

Признать за Миневалиевым И.Г. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности более 25 лет.

Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Черемшанском районе РТ включить Миневалиеву И.Г. период службы в составе Вооруженных Сил по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в стаж работы по педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии и назначить Миневалиеву И.Г. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через районный суд.

Судья: В.И. Токтаров