Дело № 2-137/12 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 05 мая 2012 года Черемшанский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Макарова Д.В., при секретаре Ваулиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ахтямова Р.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Черемшанском районе Республики Татарстан о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, установил: Ахтямов Р.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Черемшанском районе Республики Татарстан о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в обоснование указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику за назначением трудовой пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № пенсионный орган отказал ему в назначении пенсии, указав на то, что стаж его педагогической деятельности на момент обращения составляет 23 года 5 месяцев 18 дней и является недостаточным для назначения пенсии. При этом в специальный стаж пенсионным органом не был включен период службы в армии по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Истец считает, что ему в назначении пенсии отказано незаконно. В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме и просил период службы в Вооруженных силах включить в специальный стаж для назначения пенсии. Представитель Управления Пенсионного Фонда РФ в Черемшанском районе Республики Татарстан А.В. Островский иск не признал и пояснил, что действующим законодательством военная служба не засчитывается в стаж для назначения пенсии. Представитель Черемшанского районного Совета профсоюзной организации народного образования и науки Рахимзянова Ф.М. поддержала требования Ахтямова Р.А. и просила иск удовлетворить. Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В ходе судебного заседания установлено, ДД.ММ.ГГГГ Ахтямов Р.А. обратился в Управление Пенсионного фонда в Черемшанском районе с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением Управления Пенсионного Фонда РФ в Черемшанском районе РТ № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа 25 лет. При этом в специальный стаж ответчиком не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – военная служба по призыву. Из материалов дела усматривается, что перед службой в армии истец был принят на работу разнорабочим в колхоз <данные изъяты>. После службы в армии поступил учиться в Казанский государственный педагогический институт. Истец свою педагогическую деятельность начал после окончания института с ДД.ММ.ГГГГ и работает по настоящее время. На момент прохождения службы в армии по призыву Ахтямовым Р.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, в то время как дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав истца в области пенсионного обеспечения. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года №2-П, а также ряде его определений изложил правовую позицию, согласно которой ст.6 ч.2, 15 ч.4, 17 ч.1, 18, 19 и 55 ч.1 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими в период прохождения Ахтямовым Р.А. военной службы, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях» и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397. Согласно пункту 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности. В силу пункта 4 Положения служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. Принимая во внимание, что на момент обращения Ахтямовым Р.А. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в которых дает право на эту пенсию, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Доводы возражений Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Черемшанском районе Республики Татарстан о том, что действующим законодательством военная служба не засчитывается в специальный стаж для назначения пенсии необоснованны, поскольку содержат ссылки на нормативные правовые акты, не подлежащие применению к возникшим в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ правоотношениям. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Иск Ахтямова Р.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Черемшанском районе Республики Татарстан о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности удовлетворить в полном объеме. Признать за Ахтямовым Р.А. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности более 25 лет. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Черемшанском районе Республики Татарстан включить Ахтямову Р.А. период службы в составе Вооруженных Сил по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы по педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии и назначить Ахтямову Р.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца через районный суд. Судья: Д.В. Макаров.