Дело №2-380/12
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 августа 2012 года Черемшанский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Макарова Д.В.,
с участием помощника прокурора Черемшанского района Республики Татарстан Габдуллина Т.Н.,
при секретаре Прокопьевой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО «Утямыш» Черемшанского района РТ о присуждении к исполнению обязанности по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности объекта,
установил:
Татарский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ООО «Утямыш» Черемшанского района РТ о присуждении в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда к исполнению в натуре обязанности разработать и согласовать в уполномоченном органе проект организации санитарно-защитной зоны, указывая, что ООО «Утямыш» Черемшанского района РТ осуществляет хозяйственную деятельность с нарушениями требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: в отсутствие разработанного и утвержденного проекта санитарно-защитной зоны (далее ПСЗЗ), а также санитарно-эпидемиологического заключения по нему.
ООО «Утямыш» Черемшанского района РТ имеет молочно-товарную ферму №1, свиноферму, машинно-тракторный парк, расположенные по адресу: <адрес>, а также молочно-товарную ферму №2, расположенную в <адрес> Республики Татарстан, которые входят в перечень предприятий, относящихся к первому-третьему классу опасности – т.е. наличие проекта санитарно-защитной зоны для ООО «Утямыш» является обязательным. Однако данное предприятие не имеет разработанного и утвержденного проекта санитарно-защитной зоны на фермы и МТП, что является нарушением законодательства.
В судебном заседании помощник прокурора Габдуллин Т.Н. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.
Представитель ООО «Утямыш» Черемшанского района РТ Ахтямов Р.Р. исковые требования признал.
Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, Управления Роспотребнадзора по РТ в Лениногорском районе и г. Лениногорск Гафуров Р.Р. исковые требования прокурора поддержал.
Выслушав стороны, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее СанПиН), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007г. № 74, в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производства, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровья человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования – санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Для объектов, являющихся источником воздействия на среду обитания разрабатываются проекты обоснования размера санитарно-защитной зоны.
В судебном заседании установлено, ООО «Утямыш» Черемшанского района РТ имеет молочно-товарную ферму №1, свиноферму, машинно-тракторный парк, расположенные по адресу: <адрес>, а также молочно-товарную ферму №2, расположенную в <адрес> Республики Татарстан, которые входят в перечень предприятий, относящихся к первому-третьему классу опасности и поэтому наличие проекта СЗЗ для ООО «Утямыш» Черемшанского района РТ является обязательным. Однако ООО «Утямыш» не имеет разработанного и утвержденного проекта санитарно-защитной зоны на помещения ферм и МТП.
Согласно статьям 20, 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территории промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее – места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны согласно п.4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны, в соответствии с действующими санитарными правилами, и обеспечивать соблюдение режима данных СЗЗ.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования Татарского природоохранного межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать ООО «Утямыш» Черемшанского района Республики Татарстан в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда разработать и согласовать в уполномоченном органе проект организации санитарно-защитной зоны.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через районный суд.
Судья: Д.В. Макаров