О признании права на досрочное назначение пенсии



    Дело №2-373/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 сентября 2012 года Черемшанский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Макарова Д.В., при секретаре Прокопьевой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Массарова Х.С. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Черемшанском районе Республики Татарстан о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,

установил:

Массаров Х.С. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Черемшанском районе Республики Татарстан о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности.

В обоснование требований указал, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по мотиву отсутствия педагогического стажа 25 лет, поскольку специальный стаж исчислен в количестве 23 года 10 месяцев 02 дня. С данным решением он не согласился, поскольку полагает, что на дату обращения в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ он выработал требуемый специальный стаж, поэтому просил не зачтенный пенсионным органом период его службы по призыву в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включить в специальный трудовой стаж и обязать ответчика назначить пенсию с момента обращения в пенсионный орган.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель Управления Пенсионного Фонда РФ в Черемшанском районе Республики Татарстан А.В. Островский иск не признал и пояснил, что действующим законодательством военная служба не засчитывается в стаж для назначения пенсии.

Представитель Черемшанского районного Совета профсоюзной организации народного образования и науки Рахимзянова Ф.М. поддержала требования Массарова Х.С. и просила иск удовлетворить.

Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В ходе судебного заседания установлено, ДД.ММ.ГГГГ Массаров Х.С. обратился в Управление Пенсионного фонда в Черемшанском районе с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Решением Управления Пенсионного Фонда РФ в Черемшанском районе РТ от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа 25 лет. При этом в специальный стаж ответчиком не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – военная служба по призыву.

Из материалов дела усматривается, что истец свою педагогическую деятельность начал после окончания института с ДД.ММ.ГГГГ и работает по настоящее время.

Согласно справке МО РФ отдела военного комиссариата РТ по Черемшанскому району за от ДД.ММ.ГГГГ Массаров Х.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Вооруженных Силах по призыву.

Период службы Массарова Х.С. в Советской Армии по призыву относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Суд находит решение УПФ РФ в части отказа во включении в специальный стаж Массарову Х.С. периода службы в Советской Армии необоснованным, поскольку положения части 2 ст. 6, 15 ч.4, 17 ч.1, 18, 19 и 55 ч.1 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года №2-П, со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 5 ноября 2002 года №320-О указано, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действующего на момент приобретения права.

Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение действовавшими в период прохождения Массаровым Х.С. военной службы, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях» и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397.

Согласно пункту п.п. «г» п. 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения, служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности.

В силу пункта 4 Положения служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Принимая во внимание, что на момент обращения Массаровым Х.С. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в которых дает право на эту пенсию, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Таким образом, вышеназванный период службы Массарова Х.С. подлежит включению в стаж работы по специальности в календарном исчислении при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. При этом позиция пенсионного органа о зачете этого стажа при условии выработки не менее 2/3 требуемого педагогического стажа по состоянию до 01 октября 1993 года является необоснованной.

Также доводы возражений Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Черемшанском районе Республики Татарстан о том, что действующим законодательством военная служба не засчитывается в специальный стаж для назначения пенсий необоснованны, поскольку содержат ссылки на нормативные правовые акты, не подлежащие применению к возникшим в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ правоотношениям.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Массарова Х.С. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Черемшанском районе Республики Татарстан о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, удовлетворить в полном объеме.

Признать за Массаровым Х.С. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности более 25 лет.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Черемшанском районе Республики Татарстан включить Массарову Х.С. период службы в составе Вооруженных Сил по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы по педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии и назначить Массарову Х.С. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через районный суд.

Судья: Д.В. Макаров