Дело №2-5/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 февраля 2011 года Черемшанский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Макарова Д.В., при секретаре Прокопьевой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайфутдиновой С.М. к Исполнительному комитету Черемшанского муниципального района Республики Татарстан о признании решения жилищной комиссии в отказе в постановке на учет по улучшению жилищных условий незаконным и признании права на улучшение жилищных условий,
установил:
Гайфутдинова С.М. обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету Черемшанского муниципального района Республики Татарстан о признании решения жилищной комиссии в отказе в постановке на учет по улучшению жилищных условий незаконным и признании права на улучшение жилищных условий, указывая, что она является ветераном и вдовой участника Великой Отечественной войны "УЧАСТНИК ВОВ" Проживает в индивидуальном деревянном доме, расположенном по адресу: РТ, Черемшанский муниципальный район, <адрес>. Согласно заключению межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, её дом признан пригодным для проживания и решением общественной жилищной комиссии Черемшанского муниципального района РТ на основании протокола заседания № от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в постановке на учет по улучшению жилищных условий.
Истица считает, что ей как ветерану и члену семьи умершего участника Великой Отечественной войны неправомерно отказано в постановке на учет, поскольку дом в котором она проживает, является <данные изъяты> года постройки, дом бревенчатый, по данным межрайонного филиала № республиканского государственного унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, общий процент физического износа жилого дома составляет - <данные изъяты> %, а по отчету «Экспертно-консультационного центра «Оценщик» №-н от ДД.ММ.ГГГГ износ жилого дома на дату оценки, составляет <данные изъяты> %. В силу преклонного возраста проживание в таких условиях является невозможным.
Просит признать решение жилищной комиссии Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района РТ незаконным и признать за ней право на улучшение жилищных условий.
В судебное заседание истица Гайфутдинова С.М. не явилась по состоянию здоровья. Представитель истицы Хакова З.С. поддержала исковые требования по тем же основаниям и просила иск удовлетворить.
Представитель Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района РТ Г., действующая на основании доверенности, иск не признала по тем основаниям, что межведомственная комиссия Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района РТ по оценке жилого помещения, на основании заключения № от ДД.ММ.ГГГГ, оценив конструктивное состояние жилого дома, пришла к выводу, что жилой дом находится в удовлетворительном состоянии, конструкции фундаментов, наружных стен и внутренних перегородок, перекрытия и кровля на момент обследования, работоспособны. Восстановление и замена всех изношенных элементов экономически целесообразно при проведении текущего капитального ремонта. Межведомственная комиссия в составе 8 человек по результатам обследования, с учетом допустимого уровня надежности здания, признала жилой дом <адрес> пригодным для проживания.
Представитель третьего лица <данные изъяты> иск не признала и суду пояснила, что 14 сентября 2010г. межведомственная комиссия, по заявлению Гайфутдиновой С.М., произвела обследование жилого дома <адрес>. По данным межрайонного филиала №20 РГУП БТИ общий процент физического износа жилого дома по состоянию на <данные изъяты> составляет <данные изъяты> %. Данное обследование производил сотрудник БТИ при визуальном осмотре, без внутреннего осмотра бревенчатых стен, которые обшиты снаружи досками.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.21 Федерального закона от 12 января 1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на её получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
. .. 4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем одни раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;
Согласно ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданам, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Гайфутдинова С.М. является вдовой умершего ДД.ММ.ГГГГ участника Великой Отечественной войны "УЧАСТНИК ВОВ" На учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в исполнительном комитете Черемшанского муниципального района Республики Татарстан не состояла.
Согласно копии паспорта (л.д.5), свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), и отчета определения рыночной стоимости жилого дома (л.д.7-8) Гайфутдинова С.М. является собственником жилого дома №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по <адрес> РТ и там зарегистрирована.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района РТ с заявлением о постановке её на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий.
Как видно из акта обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ по данным межрайонного филиала №20 РГУП «БТИ» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, общий процент физического износа жилого дома истицы составляет <данные изъяты> %. Не согласившись с указанным размером износа, Гайфутдинова С.М. обратилась в общество с ограниченной ответственностью «Экспертно-консультационный центр «Оценщик», для определения физического износа жилого дома. По отчету №-н от ДД.ММ.ГГГГ износ жилого дома составляет <данные изъяты> %.
На основании заключения № межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ дом, где проживает истица, признан пригодным для проживания.
Решением жилищной комиссии на основании протокола заседания № от ДД.ММ.ГГГГ Гайфутдиновой С.М. в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью постановки на учет отказано.
Поскольку оспаривается процент физического износа жилого дома, ДД.ММ.ГГГГ суд с согласия сторон, для разрешения данного вопроса назначил судебную строительно-техническую экспертизу.
Из заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что процент физического износа жилого дома, принадлежащего Гайфутдиновой С.М. расположенного по адресу: <адрес> составляет:
- основного бревенчатого строения жилого дома лит. «А» - <данные изъяты>%;
- кирпичного строения лит. «А1» - <данные изъяты> %.
Судом установлено, что дом, в котором проживает вдова ветерана Великой Отечественной войны Гайфутдинова С.М. состоит из бревенчатого жилого дома, обшитого снаружи досками, имеет пристройку кирпичную, предназначенную в качестве котельной, имеются газоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, отопление домовладения газовое, канализация отсутствует, туалет на улице.
В материалах дела имеются три разных вида заключения физического износа жилого дома Гайфутдиновой С.М. Суд за основу берет заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, так как эксперт "Эксперт" об ответственности за дачу ложного заключения по ст.307 Уголовного кодекса Российской Федерации предупреждена, и заключение объективно отражает состояние жилого дома на момент экспертизы.
Согласно п.2.2 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания утвержденного приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05 ноября 1985 г. №529 к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся деревянные дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65 %.
С учетом изложенного, суд соглашается с решением межведомственной комиссии Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района РТ, которая, обследовав жилой дом по заявлению Гайфутдиновой С.М. пришла к выводу, о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению по состоянию уровня надежности здания и признала жилой <адрес> в <адрес> пригодным для проживания, в связи с чем вынесла заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для постоянного проживания и отказала в постановке Гайфутдиновой С.М. на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, указав, что восстановление и замена всех изношенных элементов экономически целесообразно при проведении текущего капитального ремонта.
Истица и её представитель суду не предоставили доказательств, что жилой дом относится к категории непригодных для постоянного проживания с учетом физического износа, повреждений несущих конструкций, недостатков планировки и уровня внутреннего благоустройства, а также санитарных требований.
При установленных обстоятельствах дела, суд считает, что решение жилищной комиссии Черемшанского муниципального района РТ № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в предоставлении Гайфутдиновой С.М. социальной поддержки в обеспечении жильем является законным и обоснованным.
Доводы представителя истца о том, что её мать по состоянию здоровья не может проживать одна, и ей необходим постоянный уход, не состоятельны, т.к. они ни чем в судебном заседании не подтверждены и не могут являться основанием для удовлетворения иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска Гайфутдиновой С.М. к Исполнительному комитету Черемшанского муниципального района Республики Татарстан о признании отказа в постановке на учет по улучшению жилищных условий незаконным и признании права на улучшение жилищных условий отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через районный суд.
Судья: Д.В. Макаров