Дело №2-381/12
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2012 года Черемшанский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Макарова Д.В., при секретаре Прокопьевой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Зиятдиновой Ф.Л. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Черемшанском районе Республики Татарстан о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности,
установил:
Зиятдинова Ф.Л. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Черемшанском районе Республики Татарстан о признании за ней права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и назначении пенсии, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности более 25 лет. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № пенсионный орган отказал ей в назначении пенсии, указав на то, что стаж её педагогической деятельности на момент обращения составляет 23 года 2 месяца 6 дней и является недостаточным для назначения пенсии. При этом в специальный стаж пенсионным органом не был включен период её учебы в педагогическом училище с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 10 месяцев 03 дня).
Истица считает, что ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано незаконно.
В судебном заседании Зиятдинова Ф.Л. поддержала исковые требования в полном объеме и просила включить в специальный стаж период обучения в Бугульминском педагогическом училище и назначить досрочную трудовую пенсию.
Представитель Управления Пенсионного Фонда РФ в Черемшанском районе Республики Татарстан А.В. Островский иск не признал, пояснив, что действующее пенсионное законодательство не предусматривает включение в специальный стаж для назначения пенсии время обучения в педагогическом училище.
Заинтересованное лицо - председатель Черемшанского районного Совета профсоюзной организации народного образования и науки Рахимзянова Ф.М. исковые требования Зиятдиновой Ф.Л. поддержала.
Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
В ходе судебного заседания установлено, ДД.ММ.ГГГГ Зиятдинова Ф.Л. обратилась в Управление Пенсионного фонда в Черемшанском районе с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности более 25 лет.
Решением Управления Пенсионного Фонда РФ в Черемшанском районе РТ № от ДД.ММ.ГГГГ истце отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа 25 лет. При этом в специальный стаж ответчиком не включен период обучения в Бугульминском педагогическом училище с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (01 год 10 месяцев 03 дня).
Из материалов дела усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год Зиятдинова Ф.Л. работала воспитательницей в группе продленного дня в Подлесноутямышевской восьмилетней школе.
С ДД.ММ.ГГГГ она поступила на очную форму обучения в Бугульминское педагогическое училище, где училась до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается трудовой книжкой и выданным дипломом ИТ №.
По окончании очной формы обучения, с ДД.ММ.ГГГГ Зиятдинова Ф.Л. была назначена учительницей начальных классов в Черноключевскую среднюю школу.
В указанный период работы Зиятдиновой Ф.Л. действовало утвержденное Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, где указано, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Таким образом, время обучения Зиятдиновой Ф.Л. в педагогическом училище предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 05 ноября 2002 года №320-О, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Из вышеизложенного следует, что время обучения в спорный период включалось в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет (в настоящее время право на досрочное назначение пенсии).
При таких обстоятельствах, Управление Пенсионного фонда РФ в Черемшанском районе РТ неправомерно отказало истице во включении в стаж работы по педагогической деятельности время обучения в педагогическом училище с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.
С учетом вышеизложенного периода Зиятдинова Ф.Л. отработала более 25 лет стажа по педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Суд считает необходимым признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости и обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Черемшанском районе РТ назначить ей трудовую пенсию со дня обращения за назначением пенсии.
Доводы представителя ответчика о том, что действующее пенсионное законодательство не предусматривает включение в специальный стаж период обучения в педагогическом училище не состоятельны, так как они противоречат правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в постановлении от 29 января 2004 года №2-П.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Зиятдиновой Ф.Л. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Черемшанском районе Республики Татарстан о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, удовлетворить.
Признать за Зиятдиновой Ф.Л. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности более 25 лет.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Черемшанском районе Республики Татарстан включить Зиятдиновой Ф.Л. период обучения в Бугульминском педагогическом училище с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в стаж работы по педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии и назначить Зиятдиновой Ф.Л. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через районный суд.
Судья: Д.В. Макаров