Дело № 12- 26/12 Р Е Ш Е Н И Е 13 марта 2012 г. с.Черемшан Судья Черемшанского районного суда Республики Татарстан Токтаров В.И. при секретаре Ваулиной Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зиганшина Г.В. на постановление Главного государственного инспектора по Черемшанскому району по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по административному делу в отношении Зиганшина Г.В. по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением Главного государственного инспектора по Черемшанскому району по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Зиганшин Г.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей. Считая, что наказание наложено необоснованно, Зиганшин Г.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление Главного государственного инспектора по Черемшанскому району по пожарному надзору ссылаясь на то, что установленные нарушения устранены. Представитель отделения надзорной деятельности по Черемшанскому району – начальник ОНД по Черемшанскому району Арсуев Н.И. считает, что жалоба необоснованна и пояснил, что на день проверки были выявлены два нарушения, которые отражены в протоколе. Выслушав объяснения заявителя, представителя пожарного надзора, изучив доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи,- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу требований ст.34 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. В ходе судебного заседания установлено, ДД.ММ.ГГГГ при внеплановой выездной проверке правил пожарной безопасности в обособленном структурном подразделении «Верхнечегодайский сельский дом культуры» муниципального бюджетного учреждения «Староутямышский сельский дом культуры» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан зафиксированы нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03 п.60, 40), выразившихся в том, что: - над центральным входом в сельский дом культуры электросветильник эксплуатируется со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника; - в техническом помещении складированы горючие материалы (мусор, бумага). Постановлением Главного государственного инспектора по Черемшанскому району по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ директор Верхнечегодайского сельского дома культуры Зиганшин Г.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей. Факт совершения административного правонарушения подтверждается имеющими в деле доказательствами, а именно: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Согласно ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к указанной статье определено, что под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войск и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Как видно из материалов дела, Верхнечегодайский сельский дом культуры является структурным подразделением Муниципального бюджетного учреждения «Староутямышский сельский дом культуры». В представленных материалах дела отсутствуют доказательства того, что директор Верхнечегодайского сельского дома культуры Зиганшин Г.В. является должностным лицом. В частности, нет подтверждений того, что он имеет право распоряжаться финансовыми средствами организации, имеет полномочия по приему и увольнению работников, а равно наличия у него иных функций, указывающих на него как на должностное лицо. Таким образом, Зиганшин Г.В. не является должностным лицом. Однако на основании Постановления руководителя Исполнительного комитета Староутямышского сельского поселения Черемшанского муниципального района РТ № от ДД.ММ.ГГГГ в целях соблюдения правил пожарной безопасности в учреждениях на территории Староутямышского сельского поселения, ответственным за пожарную безопасность в Верхнечегодайском сельском доме культуры назначен Зиганшин Г.В., поэтому его следует привлечь к административной ответственности как физическое лицо. Бездействие директора Верхнечегодайским сельским домом культуры Зиганшина Г.В. должно быть квалифицировано по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ как нарушение правил пожарной безопасности. Согласно статье 38 Федерального Закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. В соответствии со ст.4.1 ч.2 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Указанные в п.п.60 и 40 нарушения Правил пожарной безопасности, имели место на момент проведения проверки, однако к настоящему времени устранены. Вышеизложенные обстоятельства позволяют прийти к выводу о признании малозначительным совершенного Зиганшиным Г.В. административного правонарушения и об освобождении его от административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7, ст.2.9 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Постановление Главного государственного инспектора по Черемшанскому району по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Зиганшина Г.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ освободить от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения и ограничиться устным замечанием. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: В.И.Токтаров