Дело №12-23/12 Р Е Ш Е Н И Е 14 марта 2012 года с. Черемшан Черемшанский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Макарова Д.В., при секретаре Прокопьевой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Макарова С.Р. на постановление Государственного инспектора по Черемшанскому муниципальному району РТ по пожарному надзору, старшего лейтенанта внутренней службы Яруллина Ф.Ф., вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении Макарова С.Р. по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: Постановлением Государственного инспектора по Черемшанскому муниципальному району РТ по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Макаров С.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. Считая, что наказание наложено необоснованно, Макаров С.Р. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление Государственного инспектора по Черемшанскому муниципальному району РТ по пожарному надзору ссылаясь на то, что для устранения выявленных нарушений отсутствуют денежные средства. В суде Макаров С.Р. жалобу поддержал в полном объеме. Начальник Государственного пожарного надзора по Черемшанскому муниципальному району РТ – главный государственный инспектор по пожарному надзору Н.И. Арсуев считает, что жалоба необоснованна. Выслушав объяснения Макарова С.Р., главного государственного инспектора по Черемшанскому муниципальному району РТ по пожарному надзору Арсуева Н.И., изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующему. В соответствии частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Согласно части 1 статьи 38 указанного Федерального закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством, несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, должностные лица в пределах их компетенции. В ходе судебного заседания установлено, ДД.ММ.ГГГГ при внеплановой выездной проверке правил пожарной безопасности в муниципальном бюджетном учреждении «Аккиреевский сельский дом культуры» Черемшанского муниципального района РТ зафиксированы нарушения Правил пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03), выразившихся в том, что: - не установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.4); - не установлены на путях эвакуации знаки пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.51); - не установлены на дверях устройства самозакрывания (доводчики) ППБ 01-03 п.34; Постановлением Государственного инспектора по Черемшанскому району РТ по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ директор МБУ «Аккиреевский сельский дом культуры» Макаров С.Р. привлечен к административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Факт совершения Макаровым С.Р. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: а именно: распоряжением о внеплановой выездной проверке № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № МБУ «Аккиреевский сельский Дом культуры» от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Поскольку Макаров С.Р. возглавляет муниципальное бюджетное учреждение «Аккиреевский сельский Дом культуры» и как руководитель организации выполняет в отношении работников административно -распорядительные функции, то он является должностным лицом – субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ. Бездействия директора МБУ «Аккиреевский сельский Дом культуры» Макарова С.Р. правильно квалифицированы по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении Макарова С.Р. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, вынесено Государственным инспектором по пожарному надзору по Черемшанскому муниципальному району РТ Яруллиным Ф.Ф. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел. Доводы жалобы Макарова С.Р. о том, что для устранения выявленных нарушений Правил пожарной безопасности не выделяются денежные средства, не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления. Макаров С.Р. привлечен к административной ответственности обоснованно. Мера наказания избрана в рамках санкции вышеназванной статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для отмены постановления не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решил: Постановление Государственного инспектора по Черемшанскому муниципальному району Республики Татарстан по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Макарова С.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Макарова С.Р., без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Черемшанский районный суд Республики Татарстан. Судья: Д.В. Макаров