Дело №12-32/12 Р Е Ш Е Н И Е 23 мая 2012 года Черемшанский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Макарова Д.В., при секретаре Прокопьевой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Гришанина А.И. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, установил: Постановлением № административной комиссии Черемшанского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ Гришанин А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях и подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей. Считая, что постановление вынесено незаконно, Гришанин А.И. обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о назначении административного наказания не указано, какие именно пункты муниципальных Правил благоустройства территорий поселений и городских округов он нарушил. Кроме того, решение «О санитарном содержании территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в с. Черемшан» опубликовано не было. К административной ответственности он привлечен необоснованно, поскольку коммунальная служба месяцами не вывозит скопившийся мусор. Возле своего дома поставил тележку от трактора и собирал мусор, чтобы вывезти его на свалку, так как имеющиеся на улице контейнеры были переполнены, а самодельный мотоцикл, стоящий возле его дома, ему не принадлежит. В суде Гришанин А.И. поддержал жалобу и просил отменить постановление административной комиссии Черемшанского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить. Выслушав объяснение Гришанина А.И., представителя Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района Ахметзянову З.Ш., руководителя Черемшанского сельского поселения Ганиеву С.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», решение вопросов установления административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов местного самоуправления относит к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемым ими самостоятельно. Организация благоустройства в соответствии со статьями 14,16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» является вопросом местного значения муниципальных образований. Согласно решения №41 от 27 апреля 2007г. «О санитарном содержании территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в с. Черемшан» утверждены правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в р.ц. с. Черемшан. Согласно статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов. За которое предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей (ст.1 Закон РТ от 18.06.2011 №30-ЗРТ «О внесении изменения в ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (принят ГС РТ 09.06.2011г.)). Анализ ч.1 ст.3.6 КоАП РТ приводит к выводу, что правонарушением, подпадающим под действие данной нормы, является нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов. Таким образом, ч.1 ст. 3.6 КоАП РТ предусматривает обязательное указание на норму правил благоустройства территорий поселений и городских округов, нарушенную лицом, привлеченным к административной ответственности. Согласно частям 7,8 статьи 6 Закона РТ от 28 июля 2004 года №45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Из протокола об административном правонарушении следует, что А.И. Гришанин ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> около своего <адрес> хранил тележку с мусором и самодельный мотоцикл, без соответствующего разрешения, т.е. нарушил правила благоустройства, чистоты и порядка Черемшанского сельского поселения. Согласно п.3 Решение Главы сельского поселения №41 от 27 апреля 2007 года «О санитарном содержании территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в с. Черемшан» исполкому Черемшанского сельского поселения было поручено опубликовать в районной газете «Наш Черемшан - Безнен Чирмешен» данное решение. Однако данных о том, когда, где и каким образом было опубликовано (обнародовано) решение Главы сельского поселения №41 от 27 апреля 2007 года «О санитарном содержании территория, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Черемшанского сельского поселения Черемшанского муниципального района Республики Татарстан», материалы дела не содержат. В ходе судебного заседания представитель Администрации комиссии Черемшанского муниципального района Республики Татарстан З.Ш. Ахметзянова пояснила, что ей ничего неизвестно об опубликовании вышеприведенного решения. Согласно пояснениям руководителя Черемшанского сельского поселения Черемшанского муниципального района Республики Татарстан С.С. Ганиевой об опубликовании данного решения ей неизвестно. Таким образом, материалы дела не содержат доказательств, позволяющих опровергнуть доводы заявителя о том, что «Правила внешнего благоустройства соблюдения чистоты и порядка на территории Черемшанского сельского поселения Черемшанского муниципального района Республики Татарстан» не подлежали применению, поскольку не были опубликованы. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении указано, что заявителем нарушены Правила благоустройства, чистоты и порядка Черемшанского сельского поселения в то время как документ именуется «Правила внешнего благоустройства соблюдения чистоты и порядка на территории Черемшанского сельского поселения Черемшанского муниципального района Республики Татарстан». Более того, в протоколе и постановлении не указано, какие пункты Правил были нарушены А.И. Гришаниным. Между тем, согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, привлечение лица к административной ответственности предполагает не только наличие оснований для этого, но и соблюдение установленного законом порядка. Поскольку по делу допущены существенные нарушения требований КоАП РФ, не позволившие полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, постановление административной комиссии нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены решения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решил: Постановление № административной комиссии Черемшанского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении Гришанина А.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить. Жалобу Гришанина А.И. удовлетворить. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения и получения копии решения. Судья: Д.В. Макаров