Дело №12-42/12
Р Е Ш Е Н И Е
20 июля 2012 года
Черемшанский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Макарова Д.В., при секретаре Прокопьевой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района» Мингазова И.М. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Лениногорском районе и г. Лениногорск в Черемшанском районе с. Черемшан Гафурова Р.Р., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Лениногорскому району и г. Лениногорск в Черемшанском районе Республики Татарстан Гафурова Р.Р. открытое акционерное общество «Коммунальные сети Черемшанского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Считая, что постановление вынесено незаконно, законный представитель общества генеральный директор Мингазов И.М. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращения производства по делу указывая, что при проведении проверки понятые не привлекались, согласно плану проверок на 2012 год выездная проверка должна была быть проведена ДД.ММ.ГГГГ, фактически она начата ДД.ММ.ГГГГ, административный орган в постановлении по делу об административном правонарушении не указал наличие обстоятельств, указанных в части 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ. Кроме этого он как должностное лицо ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Согласно п.5 ст. 4.1. КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В суде законный представитель общества генеральный директор Мингазов И.М. поддержал жалобу и просил отменить постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Лениногорскому району и г. Лениногорск в Черемшанском районе Республики Татарстан Гафурова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ и дело производством прекратить.
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в Лениногорском районе и г. Лениногорск Зиннатуллин М.М., выступающий на основании доверенности, жалобу не признал, просил постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Лениногорскому району и г. Лениногорск в Черемшанском районе Республики Татарстан Гафурова Р.Р. оставить без изменения.
Выслушав объяснение законного представителя генерального директора ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района» Мингазова И.М., начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в Лениногорском районе и г. Лениногорск Зиннатуллина М.М., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятии (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 №380-ФЗ, от 18.07.2011 №237-ФЗ).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Лениногорском районе и г. Лениногорск Гафуровым Р.Р., совместно с заведующей Черемшанским отделом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» в Лениногорском районе и г. Лениногорск Хуснутдиновой Г.Н. проведена проверка на объектах открытого акционерного общества «Коммунальные сети Черемшанского района» (производственная база, полигон твердых бытовых отходов, очистные сооружения (БОС) с. Черемшан, в присутствии заместителя генерального директора общества Арютина М.И., на предмет соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В результате проверки выявлены нарушения требований ст.22 п.3, ст.11, ст.18, ч.1 ст.29, ст.32, ст.34 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.1, 4.1 Сан ПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (в новой редакции); п. 3.2,6.9 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», 4.1, 6.1 Сан ПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» п.2.2, 2.3, 2.4 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»; п.7.3.3 СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки» выразившееся:
- осуществляется сброс сточных вод в водоем (р. Черемшан) из биологических очистных сооружений, содержание загрязняющих веществ в которых после очистки превышает установленные нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты по показателям: БГКП 5 (выше ПДК от 3 до 4 раз), взвешенные вещества (выше ПДК от 4 до 5 раз), ион аммония (выше ПДК в 5 и более раз), сульфаты (выше ПДК от 3 до 4 раз);
- осуществляется сброс сточных вод в водоем (р. Черемшан) число общих колиморфных бактерий и термотолерантных колиморфных бактерий в которых превышает установленные требования санитарных правил;
- не обеспечена разработка и утверждение проекта санитарно-защитной зоны на полигоне твердых бытовых отходов, где имеется и мусоросортировочный объект на биологические очистные сооружения (БОС) с. Черемшан;
- не проводится радиологический контроль отходов производства и потребления, поступающих на полигон ТБО и производственный лабораторный контроль за состоянием почвы по радиологическим показаниям в зоне возможного влияния полигона;
- не обеспечено прохождение периодического медицинского осмотра работников, контактирующих с вредными и опасными производственными факторами и работников, работающих на водопроводных сооружениях;
- не осуществляется проведение дератизационных профилактических мероприятий на объектах ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района».
Изложенные обстоятельства подтверждаются распоряжением о проведении плановой проверки юридического лица ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района» от ДД.ММ.ГГГГ №-п/в; актом проверки №-п/в от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом лабораторных исследований воды № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом лабораторных исследований проб воды по показаниям радиационной безопасности №р от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом лабораторных исследований почвы № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом дозиметрического обследования территории № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом лабораторных исследований атмосферного воздуха № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом измерений освещенности №-к (О) от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района» имело возможность для соблюдения требования санитарных правил, но им не были приняты все необходимые для этого меры; иного из материалов дела не следует. Документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы, помешавших исполнению требований санитарного законодательства, не представлено. Доводы представителя общества Мингазова И.М. о том, что при проведении проверки не присутствовали понятые, при назначении наказания не учитывались обстоятельства смягчающие административную ответственность, и ранее он как должностное лицо был привлечен к административной ответственности и не может нести административную ответственность дважды не состоятельны, и не освобождает ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района» от обязанности соблюдать требования действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.6.3 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района» в пределах, установленных санкцией статьи 6.3 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления заместителя главного государственного санитарного врача по Лениногорскому району и г. Лениногорск в Черемшанском районе Республики Татарстан Гафурова Р.Р., не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Лениногорскому району и г. Лениногорск в Черемшанском районе Республики Татарстан Гафурова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Коммунальные сети Черемшанского района» оставить без изменения, а жалобу законного представителя Мингазова И.М. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней через Черемшанский районный суд Республики Татарстан
Судья: Д.В. Макаров