решение о признании права собственности на наследственное имущество



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Черемисиновский районный суд <адрес> в составе:

Судьи – Кованцевой Л.Ю.,

При секретаре - ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОАО «<данные изъяты>» <адрес> о признании права собственности на недвижимое имущество, перешедшее в порядке наследования,

У с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ОАО «<данные изъяты>» <адрес>, в котором просит признать за ней в порядке наследования право собственности на обыкновенные именные бездокументарные акции ОАО «<данные изъяты>», номинальной стоимостью 1 рубль в количестве 19384 штуки, перешедшие после смерти матери ФИО2, умершей 21.05. 2006 года.

В обоснование иска ФИО1 указывает, что ДД.ММ.ГГГГ умерла ее мать ФИО2, после ее смерти осталось наследство, состоящее из обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «<данные изъяты>» в количестве 19384 штуки стоимостью 19384 рубля. Истица на день смерти матери проживала совместно с ней. После ее смерти фактически приняла наследство, так как осталась проживать в домовладении, пользоваться личными вещами матери, хранит ее личные документы, ухаживает за домовладением и приусадебным участком, оплачивает коммунальные платежи и налоги на имущество.

Она, являясь единственным наследником по закону 1 очереди, в установленный законом срок не обратилась к нотариусу за получением свидетельства о праве на наследство в связи с тем, что не знала, что у матери имелись именные акции, о чем ей стало известно лишь в конце сентября 2010 года. Она обратилась к нотариусу за Свидетельством о праве на наследство после смерти матери, но ей было отказано в связи с тем, что в ее свидетельстве о рождении неверно указаны фамилия и имя матери, а так же имеется ошибка в написании ее фамилии, сделанная как в свидетельстве о рождении, так и в свидетельстве о заключении брака. Так вместо фамилии и имени матери «<данные изъяты>» в свидетельстве о рождении истицы значится фамилия и имя матери как «<данные изъяты>». В свидетельстве о заключении брака так же допущена ошибка в написании ее фамилии: вместе «<данные изъяты>» написано «<данные изъяты>». Все эти ошибки в написании фамилии и имени ее матери препятствуют оформлению наследства через нотариуса. Спора о наследстве нет, так как других наследников не имеется.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержала свои исковые требования в полном объеме и просила признать право собственности на наследственное имущество, состоящее из: обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «<данные изъяты>» в количестве 19384 штуки стоимостью 19384 рубля, принадлежащих ФИО2, перешедшее в порядке наследования после смерти матери ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик ОАО «<данные изъяты>» <адрес> в судебное заседание не явился, но согласно письменному заявлению, просили рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования, заявленные истцом ФИО1 признали в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, Администрация <данные изъяты> сельсовета <адрес> в лице заместителя Главы администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> ФИО5, не возражала против удовлетворения исковых требований, заявленных ФИО1 и в судебном заседании пояснила, что ФИО1 является родной дочерью ФИО2, они проживали вместе до самой смерти последней. ФИО2 была наделена в 1992 году земельной долей, размером 7,49 га сельхозугодий из земель КСХП «<данные изъяты>», которая была включена в уставной капитал ОАО «<данные изъяты>» <адрес>, после чего ФИО2 обладала обыкновенными именными бездокументарными акциями. Иных наследников после смерти ФИО2, кроме ее дочери ФИО1 нет.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, свидетелей, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.218 ч. 2 ГК РФ, в случае смерти гражданина, право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с законом.

Судом установлено, что с 2006 года ФИО2 на праве собственности принадлежали обыкновенные именные бездокументарные акции ОАО «<данные изъяты>» <адрес> в количестве 19384 штук, стоимостью 1 рубль за 1 штуку. Наличие акций у ФИО2 подтверждается выпиской из реестра на ДД.ММ.ГГГГ за и справкой из реестра владельцев именных ценных бумаг на дату 01.07. 2010 года.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла, после ее смерти осталось наследство, состоящее из именных акций ОАО «<данные изъяты>» <адрес>.

Статьей 1153 ГК РФ установлено, что признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства.

На день смерти ФИО2 с ней проживала ее дочь ФИО1, которая фактически приняла наследство после ее смерти. Факт совместного проживания подтверждается справкой Администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.2 ст.1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно не находилось.

Иных наследников после смерти ФИО2 кроме ее дочери – ФИО1 не имеется. Однако, принять наследство в установленном законом порядке истец не имеет возможности из-за ошибок, допущенных при написании их фамилии и имени ФИО2 в актах гражданского состояния: в свидетельстве о рождении истца значится фамилия ее и ее матери как «<данные изъяты>» тогда как правильно «<данные изъяты>», а так же в свидетельстве о рождении истца записано имя матери «<данные изъяты>», тогда как правильно «<данные изъяты>». Ошибка в написании фамилии истца допущена и в свидетельстве о браке, фамилия значится «<данные изъяты>».

Факт родства между ФИО1 и умершей матерью ФИО2, был подтвержден в судебном заседании:

Свидетельством о рождении истца – ФИО6 в котором усматривается, что ее матерью является ФИО3, что подтверждает наличие ошибки в написании фамилии матери и дочери, а так же при совпадении отчества матери «Харитоновна» дает основание полагать о технической ошибке в написании свидетельства о рождении.

Справкой администрации Липовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ за , из которой усматривается, что ФИО1 (<данные изъяты>. является родной дочерью ФИО2

Свидетели ФИО7 и ФИО8 в судебном заседании показали, что они проживают в одной деревне с истцом, хорошо знают ее семью. ФИО1 является родной дочерью ФИО2, мать с дочерью все время проживали вместе до смерти ФИО2, после смерти последней ее дочь с семьей остались проживать в том же домовладении, они не знали, что в документах допущены ошибки.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности в судебном заседании факта родства между ФИО1 и ФИО2, то есть, что они являются по отношению друг к другу дочерью и матерью.

Исходя из свидетельства о заключении брака ФИО3 (<данные изъяты>. заключила брак с ФИО9, после заключении брака ей присвоена фамилия – ФИО1.

ФИО1 является наследником первой очереди согласно ст.1143 ч.1 ГК РФ (Часть третья), права наследства не лишалась, недостойным наследником не является. Кроме того, после смерти ФИО2 наследство никем не принято и в собственность государства оно не перешло, суд считает заявление ФИО1 подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании истец ФИО1 отказалась от возмещения ответчиком в соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ судебных расходов, понесенных по оплате государственной пошлины при обращении в суд.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск ФИО1 – удовлетворить.

Признать за ФИО1 Зоей Ивановной право собственности в порядке наследования на обыкновенные именные бездокументарные акции ОАО «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер выпуска <данные изъяты> номинальной стоимостью 1 рубль в количестве 19384 штуки, зарегистрированные на лицевом счете ФИО2.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в течение десяти дней со дня оглашения через Черемисиновский суд.

Судья Л.Ю.Кованцева