решение о признании права собственности в порядке наследования



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Черемисиновский районный суд <адрес> в составе:

Судьи – Михайловой Г.А.

При секретаре - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации Михайловского сельсовета <адрес> о признании права собственности в порядке наследования,

У с т а н о в и л:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес>, в котором просит признать за ней в порядке наследования право собственности на земельную долю площадью <данные изъяты>. сельскохозяйственных угодий, расположенную в границах МО «<данные изъяты> сельсовет» <адрес> и денежные вклады с компенсационными выплатами, находящиеся на хранении в <данные изъяты> дополнительном офисе <данные изъяты> ОСБ перешедшие после смерти матери ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска ФИО2 указывает, что ДД.ММ.ГГГГ умерла ее мать – ФИО1, после ее смерти осталось наследство, состоящее из земельной доли общей площадью 8,20 га. сельскохозяйственных угодий, расположенной в границах МО «<данные изъяты> сельсовет», находящейся в числе невостребованных земельных долей и денежные вклады с компенсационными выплатами, находящиеся на хранении в <данные изъяты> дополнительном офисе <данные изъяты> ОСБ .

На день смерти матери с ней проживали ее муж, то есть родной отец истицы – ФИО2 и истица, которые фактически приняли оставшееся наследство после смерти ФИО1, а в 2006 году ФИО4 оформил наследство на денежные вклады.

ДД.ММ.ГГГГ ее отец, ФИО4, умер. После смерти родителей она фактически вступила в права наследства, так как вступила во владение и управление наследственным имуществом, поскольку на момент смерти совместно проживала с наследодателем и приняла меры к сохранности наследственного имущества (домовладения).

Вступить в наследство в установленном законом порядке она не может, поскольку свидетельство о праве собственности на землю ее матерью – ФИО1 при жизни получено не было, и о наличии денежных вкладов она узнала от работников ОСБ РФ только в начале июня 2010 года.

В судебном заседании истица ФИО2 поддержала исковые требования и просила признать право собственности на наследственное имущество, состоящее из земельной доли площадью 8,20 га. сельскохозяйственных угодий, расположенных в границах МО «<данные изъяты> сельсовет» <адрес> и денежных вкладов с компенсационными выплатами, находящихся на хранении в <данные изъяты> дополнительном офисе Щигровского ОСБ оставшееся после смерти матери ФИО1 умершей ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик, Администрация <данные изъяты> сельсовета <адрес>, в лице представителя ФИО5 не возражала против удовлетворения требований заявительницы и пояснила, что ФИО1 действительно имела на праве собственности земельную долю, которая находится в числе невостребованных, и она не возражает, чтобы было признано право собственности на земельную долю и денежные вклады за истицей.

Кроме того она пояснила, что ФИО2 после смерти родителей владела и распоряжалась всем их имуществом.

Третье лицо, не заявляющие самостоятельных требований АК СБ РФ в лице <данные изъяты> ОСБ представителя ФИО6 не возражала против удовлетворения требований ФИО2

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.218 ч. 2 ГК РФ, в случае смерти гражданина, право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с законом.

Судом установлено, что с марта месяце 1992 года ФИО1 на праве собственности принадлежала земельная доля общей площадью 8,20 га. сельскохозяйственных угодий, расположенная в границах МО «<данные изъяты> сельсовет» <адрес>. Она же имела денежные вклады с компенсационными выплатами, находящиеся на хранении в <данные изъяты> дополнительном офисе <данные изъяты> ОСБ .

Наличие у ФИО1 на праве собственности земельной доли подтверждается свидетельством на право собственности на землю , выданным ДД.ММ.ГГГГ, а также справкой Управления Роснедвижимости по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за , из которой усматривается, что ФИО1 была наделена земельным паем ДД.ММ.ГГГГ в КСХП «<данные изъяты>» <адрес>, но свидетельство на право собственности на землю ею не было получено и оно хранится в архиве МТО Управления Роснедвижимости по <адрес>.

Из справки <данные изъяты> дополнительного офиса <данные изъяты> ОСБ следует, что имя ФИО1 имелись денежные вклады по счетам , и

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умерла, после ее смерти осталось наследство, состоящее из вышеуказанной земельной доли и денежных вкладов. На день смерти с ней проживал ее муж ФИО4 и дочь ФИО2, которые фактически приняли наследство после ее смерти. Факт совместного проживания подтверждается справкой Администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Позже в 2006 году ФИО1 оформил наследство в виде денежных вкладов нотариально.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 умер.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что после смерти ФИО1 и ФИО4 осталось наследство, состоящее из земельной доли площадью 8,20 га. сельскохозяйственных угодий, расположенных в границах МО «<данные изъяты> сельсовет» <адрес> и денежных средств, находящихся на счетах Черемисиновского дополнительного офиса <данные изъяты> ОСБ .

Иных наследников, кроме их дочери ФИО2 не имеется.

Статьей 1153 ГК РФ установлено, что признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства.

Как следует из справки администрации <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 в течение шести месяцев после смерти родителей фактически приняла наследство, она владела и распоряжалась всем наследственным имуществом.

Согласно ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

Как следует из свидетельства о рождении истицы - ФИО2 является дочерью ФИО1, следовательно, она является наследником первой очереди по закону в отношении наследственного имущества, оставшегося после смерти родителей ФИО1 и ФИО4 в состав которого входит и земельная доля площадью 8,20 га сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения, находящаяся по адресу <данные изъяты> сельсовет <адрес> и денежные вклады.

В судебном заседании также установлено, что истица ФИО2 постоянно на день смерти матери проживала совместно с родителями, что не требует для последней восстановления срока для принятия наследства.

ФИО2 является наследником первой очереди, права наследства она не лишалась и недостойным наследником не является.

Кроме того, ответчик – Администрация <данные изъяты> сельсовета, в судебном заседании исковые требования ФИО2 о признании права собственности в порядке наследования признал полностью. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении исковых требований. Признание ответчиком иска не противоречит закону, не затрагивает, чьих либо прав и законных интересов и принимается судом.

Учитывая выше изложенное и то, что после смерти ФИО1 наследство никем не принято и в собственность государства оно не перешло, суд считает заявление ФИО2 подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании истица ФИО2 отказался от возмещения ответчиком в соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ судебных расходов, понесенных по оплате государственной пошлины при обращении в суд.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за ФИО2 право собственности на земельную долю общей площадью 8,20 га. в праве общей долевой собственности сельскохозяйственных угодий, расположенные в границах МО «<данные изъяты> сельсовет» <адрес> после смерти ФИО1 и денежные вклады, находящиеся на хранении в <данные изъяты> дополнительном офисе <данные изъяты> ОСБ на имя ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ на счетах , , и на компенсацию по счету в сумме <данные изъяты> руб., и другие виды компенсационных выплат, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в течение десяти дней через Черемисиновский суд со дня составления мотивировочного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

Судья Г.А.Михайлова