(2-154/2011 по иску Михалева Бориса Игоревича к ОВД при ОВД по г. Черемхово о признании права на получение жилищного сертификата)



                                                                Р Е Ш Е Н И Е

                                                 Именем Российской Федерации

27 апреля 2011 года. Черемховский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего Шершневой Г.Н.

при секретаре Гладниковой К.Е.

с участием представителя истца Фатькина В.Н., действующего на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43),

ответчика - представителя Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по г. Черемхово, Черемховскому району и г. Свирску Спешиловой Л.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело г.

по иску Михалева Б.И, к Отделу вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по г. Черемхово, Черемховскому району и г. Свирску о признании права на получение жилищного сертификата,

                                               У С Т А Н О В И Л:

          Михалев Б.И. обратился в суд с иском к Отделу вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по г. Черемхово, Черемховскому району и г. Свирску о признании права на получение жилищного сертификата, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ приказом он был уволен со службы в органах Внутренних дел. Его стаж при увольнении в календарном исчислении составил 15 лет. Все эти годы он проходил службу в отделе вневедомственной охраны при ОВД по г. Усолье-Сибирское. За весь период работы в органах Внутренних дел он никогда не получал жилья и не состоял в очереди. В период службы ему никогда не предлагали написать заявление для постановки на очередь для получения жилья. Через два года после увольнения он узнал, что как сотрудник органов Внутренних дел имел право на получение жилищного сертификата после увольнения со службы. Согласно Положению о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади (в редакции Приказа МВД РФ от 27.07.2004 г. № 464) постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений. Учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов РФ (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, на территориях которых расположены данные подразделения. Учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Сотрудники, перемещаемые по службе из другой местности и передающие занимаемые жилые помещения органу, предоставившему данное жилое помещение, включаются в список безквартирных сотрудников. Списки утверждаются в январе каждого года после рассмотрения их на заседании комиссий и вывешиваются в доступном для ознакомления месте. Перечень документов, предоставляемых сотрудниками в комиссии для решения вопроса о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий, устанавливается на основании законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. Принятые на учет очередники включаются в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Предоставление жилых помещений обеспечивается сотрудникам органов внутренних дел после рассмотрения соответствующей комиссией и утверждения протокола начальником органа внутренних дел. Решения комиссий подразделений о персональном предоставлении жилых помещений с приложением установленных документов рассматриваются и утверждаются комиссией вышестоящего органа внутренних дел и его начальником. На протяжении всего периода службы он не состоял на учёте на получении жилья. Руководством никогда не предлагалось собирать каких-либо документов для получения жилья, а при увольнении не разъяснялось, что он имеет право на получение жилищного сертификата как прошедший службу в органах Внутренних дел, срок которой позволял ему это. Отсутствием информации со стороны ответчика и третьего лица он был тем самым лишён возможности реализовать своё право на получение жилья, как сотрудник органов Внутренних дел. В феврале 2010 г. он обратился к ответчику с просьбой о рассмотрении вопроса по выдаче ему жилищного сертификата, на которую получил отрицательный ответ. Согласно Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (утверждены постановлением правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153), согласно которым правом на участие в подпрограмме по выдаче государственных жилищных сертификатов обладают граждане, которые были уволены со службы в органах Внутренних дел в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, состоянием здоровья или организационно-штатными мероприятиями, содержались за счёт средств федерального бюджета, встали на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ и чья общая продолжительность службы составляет 10 календарных лет и более. На сегодняшний день он проживаю в посёлке Белореченском Усольского района на квартире у матери. Своего жилья никогда не имел. Руководствуясь Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, ст. 30 Закона РФ «О милиции» просит признать за ним право на получение жилищного сертификата и обязать ответчика - Отдел вневедомственной охраны при ОВД по г. Черемхово, г. Свирску и Черемховскому району выдать ему жилищный сертификат.

      В судебное заседание истец Михалев Б.И. не явился, хотя о слушании дела извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 83), на исковых требованиях настаивает (л.д. 83). Будучи допрошенным в предыдущих судебных заседаниях, исковые требования поддержал, суду пояснил, что в письменной форме с заявлением о постановке его на учет в Отдел вневедомственной охраны не обращался, т.к. не знал о своих правах.

        Представитель истца Фатькин В.Н., действующий на основании нотариальной доверенности, исковые требования Михалева Б.И. поддержал, суду пояснил, что Михалев Б.И. служил в органах МВД 15 лет. В 2009 г. он узнал о своем праве на получение жилищного сертификата. Считает, что срок исковой давности Михалев Б.И. не пропустил, так как только в 2009 году узнал, что его право нарушено. Он обращался в районные суды г. Иркутска, где не могли определить надлежащего ответчика по делу. Просит восстановить Михалеву Б.И. пропущенный процессуальный срок для обращения в суд.

Ответчик - представитель Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по г. Черемхово, Черемховскому району и г. Свирску Спешилова Л.И., действующая на основании надлежаще оформленной доверенности, исковые требования Михалева Б.И. не признала. Представила письменные возражения на исковые требования Михалева Б.И., где указывает, что Отдел вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по г. Черемхово, Черемховскому району и г. Свирску входит в структуру органов внутренних дел, является юридическим лицом и действует на основании Положения, утвержденного приказом УВО при ГУВД по Иркутской области № 75 от 29.03.2007 г. Согласно п. 7 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 589, «... управления, отделы, отделения вневедомственной охраны являются юридическими лицами, имеют гербовую печать и штамп со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках». В соответствии со ст. 19 ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» средства, поступающие на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в органах федерального казначейства учреждениям МВД России, в соответствии с договорами, заключенными подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел МВД России по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством РФ, а также возмещения убытков в связи с кражами, пожарами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, направляются в полном объеме в доход федерального бюджета, начиная с 2004 года. В связи с этим постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 г. № 499 внесен п. 11 в «структуру милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета», утвержденной постановлением Правительства РФ от 07.12.2000 г. № 926, «подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел». Таким образом, подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел с 2004 года и по настоящее время финансируются за счет средств федерального бюджета. Приказом УВО от 15.05.2009 г. № 85 «О реорганизации ОВО при ОВД по г. Черемхово, Черемховскому району и г. Свирску» ОВО при ОВД по г. Усолье-Сибирское был реорганизован путем присоединения к ОВО при ОВД по г. Черемхово, Черемховскому району и г. Свирску. В соответствии п. 1 данного приказа ОВО при ОВД по г. Черемхово является правопреемником всех прав и обязанностей присоединенного отдела. Михалев Б.И.принят на должность милиционера приказом Усольского ОВО от 15.08.1994 г. № 9 л/с. Уволен по п. «в» ч. 6 ст. 19 Закона РФ «О милиции» приказом ОВО при ОВД по г. Усолье-Сибирское от 24.09.2007 г. № 49 л/с. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 установлена форма государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675, в виде предоставления им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Согласно п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы право на участие в подпрограмме имеют сотрудники органов внутренних дел РФ, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Пунктом 9 Правил установлено, что право на получение сертификата сотрудники приобретают за год до увольнения со службы. В соответствии с п. 10 Правил в общую продолжительность службы включается суммарная продолжительность службы в органах внутренних дел РФ, содержащихся за счет средств федерального бюджета. Одним из оснований для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является в соответствии с пп. «а» п. 22 Правил несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 Правил, а именно: истец был уволен по п. «в» ч. 6 ст. 19 Закона РФ «О милиции» - по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, то есть по основанию, не включенному в исчерпывающий перечень оснований, предусмотренный пп. «а» п. 5 Правил. Суммарная продолжительность службы истца в учреждениях МВД РФ, финансируемых из федерального бюджета, составляет 3 года 9 месяцев, а требуется 10 лет и более. Приобретение права на получение сертификата у сотрудников возникает за год до увольнения со службы, истец заявляет свое право спустя 3 года после увольнения. Таким образом, считает требования Михалева Б.И. о признании права на получение жилищного сертификата необоснованными (л.д. 22-24). Также ответчик заявил о пропуске истцом Михалевым Б.И. процессуального срока для обращения с иском в суд (л.д. 44).

3 лицо - представитель Управления Вневедомственной охраны при ГУВД по Иркутской области в судебное заседание не явился, хотя о слушании дела извещен надлежащим образом (л.д. 100), просит дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 75), представил письменные возражения на исковые требования Михалева Б.И., в которых указывал, что Управление вневедомственной охраны при Главном управлении внутренних дел по Иркутской области входит в структуру органов внутренних дел, является юридическим лицом и действует на основании Положения, утвержденного приказом ГУВД по Иркутской области от 12.05.2010 г. № 179. В соответствии с п. 3 Положения УВО возглавляет структуру, в которую входят управления (отделы, отделения) вневедомственной охраны и строевые подразделения милиции вневедомственной охраны. Согласно п. 7 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 589, «...управления, отделы, отделения вневедомственной охраны являются юридическими лицами, имеют гербовую печать и штамп со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках». В соответствии со ст. 19 ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» средства, поступающие на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в органах федерального казначейства учреждениям МВД России, в соответствии с договорами, заключенными подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел МВД России по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством РФ, а также возмещения убытков в связи с кражами, пожарами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, направляются в полном объеме в доход федерального бюджета, начиная с 2004 года. В связи с этим постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ внесен п. 11 в «структуру милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета», утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , «подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел». Таким образом, подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел с 2004 года и по настоящее время финансируются за счет средств федерального бюджета. Приказом УВО от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации ОВО при ОВД по <адрес> и <адрес>» ОВО при ОВД по <адрес> был реорганизован путем присоединения к ОВО при ОВД по <адрес> и <адрес>. В соответствии с п. 1 данного приказа ОВО при ОВД по <адрес> является правопреемником всех прав и обязанностей присоединенного отдела. Михалев Б.И, принят на должность милиционера приказом Усольского ОВО от ДД.ММ.ГГГГ л/<адрес> по п. «в» ч. 6 ст. 19 Закона РФ «О милиции» приказом ОВО при ОВД по г. Усолье-Сибирское от ДД.ММ.ГГГГ л/с. Таким образом, ОВО при ОВД по г. Черемхово является самостоятельным юридическим лицом, истец считается проходившим службу в данном подразделении. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 установлена форма государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675, в виде предоставления им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Выдачу сертификатов в соответствии с пп. «а» п. 18 осуществляют федеральные органы исполнительной власти. Согласно п. 19 документы подаются в организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы право на участие в подпрограмме имеют сотрудники органов внутренних дел РФ. Пунктом 9 Правил установлено, что право на получение сертификата сотрудники приобретают за год до увольнения со службы. В соответствии с п. 10 Правил в общую продолжительность службы включается суммарная продолжительность службы в органах внутренних дел РФ, содержащихся за счет средств федерального бюджета. Одним из оснований для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является в соответствии с пп. «а» п. 22 Правил несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 Правил,а именно: 1) истец был уволен по п. «в» ч. 6 ст. 19 Закона РФ «О милиции» по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, то есть по основанию, не включенному в исчерпывающий перечень оснований, предусмотренный пп. «а» п. 5 Правил; 2) суммарная продолжительность службы истца в учреждениях МВД РФ, финансируемых из федерального бюджета, составляет 3 года 9 месяцев, а требуется 10 лет и более; 3) приобретение права на получение сертификата у сотрудников возникает за год до увольнения со службы, а истец заявляет свое право спустя 3 года после увольнения. Таким образом, требования Михалева Б.И. о признании права на получение жилищного сертификата необоснованны. Кроме того, 08.11.2010 г. Михалев Б.И. обращался в Октябрьский районный суд г. Иркутска с аналогичным иском, где в качестве ответчика выступало УВО при ГУВД по Иркутской области. 15.11.2010 г. Октябрьским районным судом г. Иркутска было вынесено определение о прекращении производства по делу в связи отказом истца от иска. В связи с прекращением производства по делу повторное обращение в суд согласно ст. 221 ГПК РФ по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (л.д. 73-75, 76).

       3 лицо - представитель Главного Управления Внутренних дел по Иркутской области в судебное заседание не явился, хотя о слушании дела извещен надлежащим образом (л.д. 101), представил письменный отзыв на исковые требования Михалева Б.И., в котором указал, что в подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма состоят лица, включенные в списки очередников по месту прохождения службы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством РФ. На основании Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» за ними сохраняется право состоять на данном учете до получения жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с жилищного учета по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. В органах внутренних дел РФ учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределение жилой площади осуществляются в соответствии с Положением, утвержденным приказом МВД России от 24.05.2003 г. № 345, которое в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189 применяется постольку, поскольку не противоречит Жилищному кодексу РФ и названному федеральному закону. В соответствии со ст. 52 ч. 3 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 1 марта 2005 года осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства. Приказ МВД России от 24 мая 2003 г. № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» распространяется лишь на лиц, поставленных на учет до 1 марта 2005 года. Выдача государственных жилищных сертификатов осуществляется в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153. В соответствии с п. 5 «а» право на участие в подпрограмме имеют сотрудники органов внутренних дел, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условии (получении жилых помещений), содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Михалев Б.И. уволен из органов внутренних дел по ст. 19 ч. 6 п. «в» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) Закона РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026-1. Общая продолжительность службы Михалева Б.И. за счет средств федерального бюджета составляет менее 10 лет. Таким образом, данные обстоятельства не отвечают требованиям указанной подпрограммы. Кроме того, согласно п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в п. 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением соответствующих документов. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году (п. 24 Правил). Согласно п. 27 Правил для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) в подразделениях, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 октября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год. Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год, и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов РФ, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяют для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств по категориям граждан, которые до 1 ноября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти (п. 28 Правил). Органы исполнительной власти до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу выпуска сертификатов, установленному графиком выпуска и распределения сертификатов, представляют государственному заказчику подпрограммы заявки на выпуск сертификатов в пределах предусмотренных этим графиком для каждого из органов исполнительной власти средств на предоставление социальных выплат (в отношении каждой категории граждан - участников подпрограммы отдельно) (п. 34 Правил). Государственный заказчик подпрограммы на основании заявок на выпуск сертификатов и с учетом графика выпуска и распределения сертификатов издает приказ о выдаче сертификатов и направляет соответствующее количество бланков сертификатов и органы исполнительной власти. В соответствии с п. 36 Правил органы исполнительной власти в двухмесячный срок с даты получения бланков сертификатов производят их оформление на имя граждан - участников подпрограммы и передают сертификаты органам местного самоуправления и подразделениям для вручения указанным гражданам. Таким образом, Отдел вневедомственной охраны при ОВД по г. Черемхово, г. Свирску и Черемховскому району и ГУВД по Иркутской области не выдают государственные жилищные сертификаты, а только организуют работу по проверке документов и содержащихся в них сведений с дальнейшим предоставлением в МВД России. В соответствии с указанным выше порядком МВД России, которое является федеральным органом исполнительной власти, оформляет и передает выписанные на конкретное лицо государственные жилищные сертификаты в ГУВД по Иркутской области. ГУВД по Иркутской области только вручает гражданину - участнику подпрограммы выписанный на его имя сертификат. Таким образом, требования Михалева Б.И. о признании права на получение государственного жилищного сертификата и возложении обязанности на Отдел вневедомственной охраны при ОВД по г. Черемхово, г. Свирску и Черемховскому району о выдаче жилищного сертификата являются незаконными и необоснованными (л.д. 102-104, 105).

      Как видно из представленных материалов, Михалев Б.И. был принят на работу в органы внутренних дел на основании приказа -л/с от ДД.ММ.ГГГГ, назначен стажером по должности милиционера роты отдела охраны с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35). По приказу -л/с от ДД.ММ.ГГГГ старший сержант милиции Михалев Б.И, уволен из органов внутренних дел по ст. 19 ч. 7 п. «в» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию). Выслуга на день увольнения составляет 15 лет в календарном исчислении (л.д. 34).

      Согласно поквартирной карточке на <адрес> в квартире зарегистрированы: собственник Михалев И.И. - с ДД.ММ.ГГГГ, собственник Михалева А.И, - с ДД.ММ.ГГГГ, собственник Михалев Г.И, - с ДД.ММ.ГГГГ, Михалев Б.И, - с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 78).

      Согласно справке ОВО при ОВД по г. Черемхово, Черемховскому району и г. Свирску от ДД.ММ.ГГГГ Михалев Б.И. по вопросу получения жилищного сертификата в Усольский отдел охраны в период своей работы не обращался (л.д. 91).

      Выслушав истца Михалева Б.И., представителя истца Фатькина В.Н, представителя ответчика Спешилову Л.И., исследовав представленные документы, давая анализ доказательствам по делу в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Михалева Б.И.

      Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (с последующими изменениями от 15.10.2007 г., от 10.04.2008 г., от 08.05.2009 г., от 21.12.2009 г.) утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

          Согласно п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан: военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений); сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

       В соответствии с п. 10 вышеуказанных Правил в общую продолжительность военной службы (службы) включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам, гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета..

      Согласно пп. «а» п. 22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил.

      В судебном заседании установлено, что Михалев Б.И. был уволен по п. «в» ч. 6 ст. 19 Закона РФ «О милиции» - по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, то есть по основанию, не включенному в перечень оснований, предусмотренный в п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов. Кроме того, хотя общая продолжительность службы Михалева Б.И. в органах внутренних дел в календарном исчислении составляет более 10 лет, но из них только 3 года 9 месяцев в органах, содержащихся за счет средств федерального бюджета. Следовательно, Михалев Б.И. не может быть признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, т.к. не соответствует требованиям Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов. Поэтому иск Михалева Б.И. не может быть удовлетворен.

      В сложившейся ситуации не существенно заявление представителя ответчика Спешиловой Л.И., что в соответствии с п. 9 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов право на приобретение жилищного сертификата сотрудники органов внутренних дел приобретают за год до увольнения со службы, а Михалев Б.И. заявляет о своем праве спустя 3 года после увольнения, также как и ходатайство представителя истца Фатькина В.Н. о восстановлении пропущенного срока для обращения Михалева Б.И. с иском в суд. Тем более, что по утверждениям истца и его представителя срок для обращения в суд не пропущен, поскольку о своем нарушенном праве истец узнал в 2009 г. и в этом же году стал обращаться в суды Иркутской области по вопросу восстановления нарушенного права на получение жилищного сертификата, представив в подтверждение определения Кировского районного суда г. Иркутска и Октябрьского районного суда г. Иркутска.

Так, определением Кировского районного суда г. Иркутска от 26.01.2010 г. принят отказ истца Михалева Б.И. от исковых требований к Управлению Внутренних дел по Иркутской области о признании права на получение жилищного сертификата, обязании выдать жилищный сертификат и производство по делу прекращено (л.д. 86). Определением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 15.11.2010 г. принят отказ истца Михалева Б.И. от исковых требований к Управлению Вневедомственной охраны при Главном управлении внутренних дел по Иркутской области о признании права на получение жилищного сертификата, обязании выдать жилищный сертификат и производство по делу прекращено (л.д. 61).

Судом установлено, что до настоящего времени Михалев Б.И. никуда не обращался и не предоставлял документы на признание его участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилье» на 2002 - 2010 годы.

Несостоятельным и не влияющим на существо рассматриваемого спора суд находит также утверждение Михалева Б.И. о том, что ему не было разъяснено, что он имеет право на обращение за получением жилищного сертификата.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                                 Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Михалева Б.И, к Отделу вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по г. Черемхово, Черемховскому району и г. Свирску о признании права на получение жилищного сертификата отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Черемховский городской суд в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья:

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ