Р Е Ш Е Н И Е 1 июня 2011 года. Черемховский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего Шершневой Г.Н. при секретаре Гладниковой К.Е. с участием представителя истцов адвоката Самойлова С.Б., действующего на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53) и удостоверения №, ответчиков - представителя МДОУ детский сад № 41 Овсянюк Н.С., действующей на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49); представителей мэра МО «Город Черемхово» Петуховой Е.Б., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 109), и Сивцевой И.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ; представителей администрации Муниципального образования «город Черемхово» Смирновой Е.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 70), и Харитоновой О.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № г. по иску Андроновой С.В., Быргиной А.В., Галкиной И.В., Руденко В.В. Харламовой О.Е., Чаписовой М.И. к Муниципальному детскому образовательному учреждению детский сад присмотра и оздоровления №, мэру Муниципального образования «город Черемхово» Семенову В.А., администрации Муниципального образования «город Черемхово» о признании недействующим постановления мэра № от ДД.ММ.ГГГГ, перерасчете заработной платы, установлении должностных окладов по имеющимся разрядам оплаты труда, компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л: Андронова С.В., Быргина А.В., Галкина И.В., Руденко В.В., Харламова О.Е., Чаписова М.И. обратились в суд с иском к Муниципальному детскому образовательному учреждению детский сад присмотра и оздоровления №, мэру Муниципального образования «город Черемхово» Семенову В.А., администрации Муниципального образования «город Черемхово» о признании недействующим с 01.01.2009 г. постановления мэра Муниципального образования «город Черемхово» Семенова В.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, перерасчете заработной платы, установлении должностных окладов по имеющимся разрядам оплаты труда, компенсации морального вреда в размере по 10000 руб. каждой, просят признать недействующим с ДД.ММ.ГГГГ постановление мэра МО «город Черемхово Семенова В.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать МДОУ «Детский сад № 41» произвести перерасчет заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ исходя из должностных окладов по имеющимся у них разрядам оплаты труда, утвержденных постановлением мэра г. Черемхово от ДД.ММ.ГГГГ №, по основной должности и работе по совместительству, обязать МДОУ «Детский сад № 1» установить с ДД.ММ.ГГГГ должностные оклады по имеющимся у них разрядам оплаты труда, утвержденным постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по основной должности и работе по совместительству, взыскать с ответчиков солидарно компенсацию морального вреда по 10000 руб. каждой, мотивируя тем, что с ответчиком они находятся в трудовых отношениях, которые оформлены надлежащим образом. Андронова С.В. с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя. Быргина А.В. с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа о приеме на работу № от 24.01..2007 г. в качестве младшего воспитателя, с ДД.ММ.ГГГГ переведена завхозом. Галкина И.В. в трудовых отношениях с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве повара по 5-му разряду. Руденко В.В. - с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве уборщицы служебных помещений, с ДД.ММ.ГГГГ переведена младшим воспитателем по 6 разряду. Харламова О.Е. с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ принята уборщицей служебных помещений, а с ДД.ММ.ГГГГ переведена подсобным рабочим. Чаписова М.И. с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве рабочей по стирке белья по 2-му разряду. В соответствии с постановлением мэра г. Черемхово от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ до введения новых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях города Черемхово должностные оклады работников муниципальных учреждений города Черемхово, оплата труда которых осуществлялась на основе ЕТС по оплате труда работников муниципальных учреждений, увеличены согласно приложению. В соответствии с данным муниципальным актом должностной оклад по 1 разряду оплаты труда работников муниципальных учреждений г. Черемхово установлен в <данные изъяты> руб. Однако с ДД.ММ.ГГГГ ответчик продолжает начислять и выплачивать им заработную плату исходя из должностных окладов, утвержденных постановлением мэра г. Черемхово от ДД.ММ.ГГГГ с учетом постановления правительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, то есть отсчет идет от размера тарифной ставки по 1 разряду оплаты труда в <данные изъяты> руб.. Андроновой С.В. по 12 разряду начисление зарплаты осуществляется из оклада в <данные изъяты> руб. вместо <данные изъяты>.. Быргина А.В. по 7 разряду до октября 2010 г. начисление зарплаты осуществляется из оклада в <данные изъяты> руб. вместо <данные изъяты> руб., с октября - по 8 разряду из оклада <данные изъяты> руб. вместо <данные изъяты> руб., а с декабря по 12 разряду - <данные изъяты> руб. вместо <данные изъяты>.. Галкина И.В. по 5 разряду начисление зарплаты осуществляется из оклада в <данные изъяты> руб. вместо <данные изъяты> руб.. ФИО1 по 6 разряду начисление зарплаты осуществляется из оклада в <данные изъяты> руб. вместо <данные изъяты> руб.. ФИО5 по 2 разряду начисление зарплаты осуществляется из оклада в <данные изъяты> руб. вместо <данные изъяты> руб.. ФИО6 по 2 разряду начисление зарплаты осуществляется из оклада в <данные изъяты> руб. вместо <данные изъяты> руб.. В соответствии со ст. 5 ТК РФ органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Постановление мэра г. Черемхово от 15.12.2008 г. № 655 было принято на основании положений ст.ст. 135 и 144 ТК РФ и Устава муниципального образования «город Черемхово». На основании ст. 134 ТК РФ работодатель обязан обеспечить повышение уровня реального содержания заработной платы путем индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платыв порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Как им стало известно, 25.05.2011 г. в ходе рассмотрения их первичного искового заявления, постановлением мэра Муниципального образования «город Черемхово» Семенова В.А. № 34 от 30.01.2009 г. действие постановления от 15.12.2008 г. № 655 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений» приостановлено с 01.01.2009 г. Считают, что данное постановление было принято в нарушение положений ст. 134 ТК РФ, поскольку Федеральным Законом от 24.06.2008 г. № 91-ФЗ «О внесении изменения в ст. 1 Федерального Закона «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года в сумме <данные изъяты> рублей в месяц. С этого момента в соответствии со ст. 134 ТК РФ должна быть произведена именно индексация заработной платы всем работникам муниципальных учреждений, а не доплата до размера МРОТ некоторым самым малооплачиваемым работникам. В соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда,рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. третья ст. 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей. Именно такая государственная гарантия по обеспечению повышения уровня реального содержания заработной платы путем индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги возложена на работодателя. Постановлением мэра г. Черемхово № 34 от 30.01.2009 г. такая государственная гарантия незаконно отменена, так как муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральному законодательству. Как указано в п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в част», если при подаче заявления о признании нормативного правового акта или его части недействующими будет установлено, что имеет место также спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет заявление в части требования, содержащего спор о праве, без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления в этой части. В нашем случае оспаривается не только постановление мэра № 34, но заявлен спор о праве на повышение заработной платы, которое нарушено данным постановлением. Соответственно оспаривание данного постановления возможно в исковом порядке. В п. 21 названного выше Постановления Верховного Суда РФ разъясняется, что проверяя соблюдение порядка опубликования нормативного правового акта, необходимо учитывать следующее. В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом. Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в муниципальном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом муниципальном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами муниципального образования), необходимо проверять, была ли обеспечена населению муниципального образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке. Ими доказан факт отсутствия в общем доступе в Центральной библиотеке г. Черемхово в подшивке газеты «Черемховский рабочий» официального приложения, где было опубликовано постановление мэра г. Черемхово № 34. Приложение не соответствует газете ни по формату, ни по качеству и цвету бумаги, что обоснованно позволяет заявить о разновременном изготовлении приложения и самой газеты № 6 за 19 февраля 2009 г. В п. 5 постановления мэра № 34 указано, что официальное опубликование должно быть в газете «Черемховский рабочий», а не в его приложении. Возможности ознакомиться с данным приложением у них не было и теоретически, так как в публичной библиотеке в подшивке газеты «Черемховский рабочий» такого приложения нет за февраль 2009 г., а с ноября 2009 г. эти приложения имеются. Таким образом, возможность ознакомления им не была обеспечена. В п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Поскольку согласно ч. 2 ст. 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Согласно ст. 395 ТК РФ при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными, они удовлетворяются в полном размере. Как указано в п. 56 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора. Длительная недоплата заработной платы в течение нескольких лет посягает на их трудовые права, установленные трудовым договором и законом. Обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, предусмотрена ст. 2 ТК РФ. В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Моральный вред выражается в испытании ими нравственных страданий, выражающихся в психологических переживаниях по поводу существенной недоплаты заработной платы длительное время. Статья 1101 ГК РФ предусматривает, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего. Просят при определении компенсации морального вреда исходить из степени нравственных и физических страданий, связанных с их индивидуальными особенностями, степени вины нарушителя и иных заслуживающих внимания обстоятельств дела. Такими заслуживающими внимания обстоятельствами просят признать длительность причинения морального вреда и их существование при заработной плате на грани прожиточного минимума. Считают разумным и справедливым размер компенсации морального вреда в сумме 10000 руб. каждой. В судебное заседание истцы Андронова С.В., Быргина А.В., Галкина И.В., Руденко В.В., Харламова О.Е., Чаписова М.И. не явилась, хотя о слушании дела извещены надлежащим образом (л.д. 48), просят рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 56, 57, 58, 59, 60, 61). Представитель истцов адвокат Самойлов С.Б., действующий на основании ордера, исковые требования Андроновой С.В., Быргиной А.В., Галкиной И.В., Руденко В.В., Харламовой О.Е., Чаписовой М.И. поддержал. Ответчик - представитель МДОУ детский сад присмотра и оздоровления № Овсянюк Н.С., действующая на основании приказа о назначении, исковые требования Андроновой С.В., Быргиной А.В., Галкиной И.В., Руденко В.В., Харламовой О.Е., Чаписовой М.И. не признала, пояснила, что у неё нет сведений о повышении оплаты труда работникам МДОУ, с постановлениями № и № она не была ранее знакома, о повышении тарифных ставок не знала. Ответчик - представитель мэра МО «город Черемхово» Петухова Е.Б., действующая на основании надлежаще оформленной доверенности, исковые требования Андроновой С.В., Быргиной А.В., Галкиной И.В., Руденко В.В., Харламовой О.Е., Чаписовой М.И. не признала, суду пояснила, что постановлением администрации от 31 мая 2011 г. № 383 «Об отмене муниципальных правовых актов» отменены постановления мэра от 15.12.2008 г. № 655 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений», от 30.01.2009 г. № 34 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений». Постановление мэра от 30.01.2009 г. № 34 было принято в соответствии с нормами ст. ст. 135, 144 ТК РФ, согласно которым заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателями системами оплаты труда. Системы оплаты труда устанавливаются коллективным договором (соглашением, локальным нормативным актом) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (нормативные правовые акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и нормативные правовые акты органов местного самоуправления). Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Согласно трудовым договорам с работниками работники приняты на работу по профессии, им установлен должностной оклад (тарифная ставка) в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетных учреждений: 1) Андронова С.В. (трудовой договор от 1 октября 2002 г. б/н) - воспитатель 12 разряда ЕТС, должностной оклад <данные изъяты> руб. в месяц (с дополнением <данные изъяты> р. (2010). 2) Быргина А.В. (трудовой договор от 1 октября 2010 г., б/н) - воспитатель 8 разряда ЕТС, должностной оклад <данные изъяты>. в месяц, <данные изъяты> с 1.12.2010 г.). 3) Галкина И.В. (трудовой договор от 20 июня 2009 г. б/н) - повар оп 5 разряду ЕТС, должностной оклад (тарифная ставка) в размере Ответчик - представитель мэра МО «Город Черемхово» Сивцева И.В., действующая на основании надлежаще оформленной доверенности, исковые требования Андроновой С.В., Быргиной А.В., Галкиной И.В., Руденко В.В., Харламовой О.Е., Чаписовой М.И. не признала. Ответчик - представитель администрации Муниципального образования «город Черемхово» Смирнова Е.С., действующей на основании надлежаще оформленной доверенности, исковые требования Андроновой С.В., Быргиной А.В., Галкиной И.В., Руденко В.В., Харламовой О.Е., Чаписовой М.И. не признала, суду пояснила, что администрация г. Черемхово ждет постановления губернатора Иркутской области о повышении тарифных ставок, до этого времени их повышения на местном уровне не будет, так как г. Черемхово - дотационная территория. Ответчик - представитель администрации Муниципального образования «город Черемхово» Харитонова О.Ю., действующая на основании надлежаще оформленной доверенности, исковые требования Андроновой С.В., Быргиной А.В., Галкиной И.В., Руденко В.В., Харламовой О.Е., Чаписовой М.И. не признала, суду пояснила, что в соответствии с п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Администрация муниципального образования «город Черемхово» по отношению к ответчику не является учредителем, не выполняет функции собственника имущества, не передавала ему муниципальное имущество на праве оперативного управления. Следовательно, администрация муниципального образования «город Черемхово» не является субсидиарным должником и не может нести субсидиарную ответственность за основного должника. Пунктом 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 г. № 21 установлено, что при определении надлежащего ответчика, несущего субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, судам следует исходить из того, что согласно п. 2 ст. 120 ГК РФ такую ответственность несет собственник имущества, т.е. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование соответственно. Разрешая такие споры, судам необходимо иметь в виду, что на основании ст. 158 Бюджетного кодекса РФ в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета. Администрация муниципального образования «город Черемхово» по отношению к местному бюджету не является главным распорядителем средств местного бюджета. Данный орган местного самоуправления по отношению к местному бюджету является бюджетополучателем, так же как и непосредственно ответчик. Финансирование деятельности ответчика осуществляется из местного бюджет путем перечисления денежных средств с единого расчетного счета местного бюджета на лицевой счет ответчика. Поэтому утверждение представителя ответчика о том, что финансовая деятельность ответчика ведется через управление образованием и администрацию муниципального образования «город Черемхово», а управление образованием финансируется администрацией муниципального образования «город Черемхово», ошибочно, не соответствует действительности и противоречит нормам бюджетного законодательства, определяющим главными распорядителями бюджетных средств только финансовые органы, к которым администрация муниципального образования «город Черемхово» не отнесена. Кроме того, исковое заявление не содержит доводов и письменных доказательств о том, что при издании постановления мэра г. Черемхово от 30.01.2009 г. № 34 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений» был нарушен законодательный или нормативный правовой акт. Согласно ст. 38 Устава муниципального образования «город Черемхово» мэр города вправе в пределах своих полномочий издавать постановление администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области. В соответствии с п. 2 ст. 54 Устава муниципального образования «город Черемхово» размеры и условия оплаты труда работников муниципальных организаций устанавливаются мэром г. Черемхово. Следовательно, постановление мэра от 30.01.2009 г. № 34 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений» принято в соответствии с установленной компетенцией и в пределах должностных полномочий. В связи с отсутствием региональных стандартов на новый размер оплаты труда работников бюджетной сферы и межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности мэром г. Черемхово принято постановлением от 31.05.2011 г. № 383, согласно которому отменены постановления от 15.12.2008 г. № 655 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений», от 30.01.2009 г. № 34 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений». Признание незаконным отмененного муниципального правового акта невозможно. Согласно трудовой книжке Андронова С.В. 01.10.2002 г. принята на работу в детский сад № 41 воспитателем переводом, ДД.ММ.ГГГГ ей присвоена 2 квалификационная категория по должности «воспитатель» (л.д. 149-154). ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен трудовой договор, где оговорена оплата труда (л.д. 155-156). Быргина А.В. принята на работу в МДОУ детский сад № 41 на должность младшего воспитателя ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ переведена завхозом, ДД.ММ.ГГГГ переведена воспитателем по 7 разряду, ДД.ММ.ГГГГ присвоена 2 квалификационная категория по должности «воспитатель» (трудовая книжка на 111-113). С Быргиной А.В. заключены трудовые договоры ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 114-115), 01.110.2010 г. (116-117), в которых указана оплата труда. Согласно трудовой книжке Руденко В.В. ДД.ММ.ГГГГ принята на работу младшим воспитателем в МДОУ детский сад № 41 (л.д. 119-128). ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен трудовой договор (л.д. 129-130), где оговорена оплата труда. Согласно трудовой книжке Харламова О.Е. ДД.ММ.ГГГГ принята уборщицей служебных помещений в МДОУ детский сад № 41, ДД.ММ.ГГГГ переведена подсобным рабочим на ставку (л.д. 157-159). С Харламовой О.Е. заключены трудовые договоры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 162-163), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 160-161), где оговорена оплата труда. Согласно трудовой книжке Чаписова М.И. ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в МДОУ детский сад № 41 переводом рабочим по стирке и ремонту белья с испытательным сроком по 2 разряду, ДД.ММ.ГГГГ переведена рабочим по стирке белья постоянно (л.д. 131-135). С Чаписовой М.И. заключены трудовые договоры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 136-137), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 138-139), где оговорена оплата труда. Согласно трудовой книжке Галкина И.В. ДД.ММ.ГГГГ принята поваром по 5 разряду с испытательным сроком 3 месяца в МДОУ детский сад № 41, ДД.ММ.ГГГГ переведена поваром 5 разряда постоянно (л.д. 140-144). С Галкиной И.В. заключены трудовые договора без даты сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 145-146) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 147-148), в которых оговорена оплата труда. Из представленных материалов видно, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № является юридическим лицом (л.д. 13-19, 50, 51). Учредителем и собственником имущества учреждения выступает администрация города Черемхово. Учреждение находится в ведении администрации Муниципального образования «город Черемхово» (ст. 1.2 Устава). Постановлением мэра МО «город Черемхово» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Черемхово» с 01.01.2008 г. установлена тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений г. Черемхово в размере <данные изъяты> коп.; утверждены с 01.01.2008 г. межразрядные тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений г. Черемхово согласно приложению (л.д. 79, 80). Данное постановление было опубликовано в газете «Черемховский рабочий» № 9 от 06.03.2008 г. (л.д. 81). Постановления мэра МО «город Черемхово» от 15.12.2008 г. № 655 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений» с 01.01.2009 г. и на период до введения новых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях города Черемхово утверждены должностные оклады работников муниципальных учреждений г. Черемхово, оплата труда которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений г. Черемхово согласно приложению (л.д. 82, 83). Данное постановление было опубликовано в газете «Черемховский рабочий» № 1 от 15.01.2009 г. Постановлением мэра МО «город Черемхово» от 30.01.2009 г. № 34 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений» приостановлено действие постановления мэра от 15.12.2008 г. № 655 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений» (л.д. 85). Данное постановление опубликовано в приложении к газете «Черемховский рабочий» № 6 от 19.02.2009 г. - «Официальное Черемхово» (л.д. 86-91). Факт публикации постановления мэра от 30.01.2009 г. № 34 подтвержден исследованными в судебном заседании подшивками газеты «Черемховский рабочий» с приложением к ней «Официальное Черемхово» за 2009 год и показаниями свидетеля Трухан Л.П. - директора редакции газеты «Черемховский рабочий», пояснившей, что приложение «Официальное Черемхово» является неотъемлемой частью газеты «Черемховский рабочий». Приложение выпускается с 2008 г. по мере необходимости и продается вместе с газетой. Количество полос газеты было зарегистрировано, поэтому газету объёмом более 16 страниц они не могли выпускать и, когда что-то срочно надо было опубликовать, они делали приложение к газете форматом 3. С 2011 г. приложение идёт как дополнительные страницы. Постановлением мэра МО «город Черемхово» от 31.05.2011 г. № 383 отменены постановления мэра от 15.12.2008 г. № 655 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений», от 30.01.2009 г. № 34 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений» (л.д. 177). Данное постановление еще не опубликовано. Выслушав представителя истцов адвоката Самойлова С.Б., ответчиков - представителя МДОУ детский сад № 41 Овсянюк Н.С., представителей мэра МО «город Черемхово» Петухову Е.Б., и Сивцеву И.В., представителей администрации Муниципального образования «город Черемхово» Смирнову Е.С. и Харитонову О.Ю., исследовав представленные документы, давая анализ доказательствам по делу в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Андроновой С.В., Быргиной А.В., Галкиной И.В., Руденко В.В., Харламовой О.Е., Чаписовой М.И. В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата работника (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В соответствии со ст. 5 ТК РФ органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержание нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Постановлением мэра МО «город Черемхово» от 15.12.2008 г. № 655 с 01.01.2009 г. утверждены должностные оклады работников муниципальных учреждений города, оплата труда которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки (л.д. 82, 83). Однако постановлением мэра МО «город Черемхово» от 31.01.2009 г. № 34 действие постановления № 655 от 15.12.2008 г. было приостановлено на неопределенный срок (л.д. 85). А постановлением мэра МО «город Черемхово» от 31.05.2011 года № 383 оба вышеуказанных постановления были отменены. Поэтому исковые требования Андроновой С.В., Быргиной А.В., Галкиной И.В., Руденко В.В., Харламовой О.Е., Чаписовой М.И.о перерасчете с 01.01.2009 г. заработной платы исходя из должностных окладов по имеющимся у них разрядам оплаты труда, утвержденных постановлением мэра от 15.12.2008 г. № 655 не могут быть удовлетворены. По этой же причине не подлежат удовлетворению требования истцов об обязанности МДОУ детский сад № № установить им с 01.01.2009 г. должностные оклады по имеющимся у них разрядам оплаты труда, утвержденные постановлением мэра от 15.12.2008 г. № 655. Постановление мэра МО «город Черемхово» от 30.01.2009 № 34 было принято в соответствии с нормами ст.ст. 135, 144 ТК РФ. Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателями системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно ст. 38 Устава муниципального образования «город Черемхово» мэр города Черемхово вправе в пределах своих полномочий издавать постановление администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области. В соответствии с п. 2 ст. 54 Устава муниципального образования «город Черемхово» размеры и условия оплаты труда работников муниципальных организаций устанавливаются мэром города. Таким образом, постановление мэра города Черемхово от 30.01.2009 г. № 34 принято в соответствии с установленной компетенцией и в пределах должностных полномочий, оснований для признания его недействующим с 01.01.2009 г. нет. Более того, на момент вынесения решения судом указанное постановление отменено (постановлением мэра МО «город Черемхово» от 31.05.2011 г. № 383). В соответствии с п. 5 ст. 38 Устава муниципального образования «город Черемхово» муниципальные правовые акты администрации могут быть отменены или их действие может быть приостановлено мэром города, принявшим (издавшим) соответствующий правовой акт. Принятие постановления от 30.01.2009 № 34 обусловлено отсутствием региональных нормативных правовых актов по увеличению заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений в связи с происходящими кризисными явлениями в экономике страны, региона. Город Черемхово относится к 3 группе дотационности, где доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета составляет более 60%. Согласно ст. 18 Закона Иркутской области от 17.12.2008 г. № 132-ОЗ из областного бюджета местным бюджетам предоставляются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на выплату заработной платы с начислениями на неё работникам бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, находящихся в ведении органов местного самоуправления городских округов Иркутской области. Одним из условий предоставления вышеназванных субсидий является отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца кредиторской задолженности бюджета городского округа по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, находящихся в ведении органов местного самоуправления городских округов Иркутской области. Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. В данном случае неправомерные действия или бездействие работодателя не установлены, поэтому не подлежат удовлетворению требования истцов о солидарном взыскании с ответчиков компенсации морального вреда. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Андроновой С.В., Быргиной А.В., Галкиной И.В., Руденко В.В., Харламовой О.Е., Чаписовой М.И. к Муниципальному детскому образовательному учреждению детский сад присмотра и оздоровления №, мэру Муниципального образования «город Черемхово» Семенову В.А., администрации Муниципального образования «город Черемхово» о признании недействующим постановления мэра № 34 от 30.01.2009 г., перерасчете заработной платы, установлении должностных окладов по имеющимся разрядам оплаты труда, компенсации морального вреда отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Черемховский городской суд в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме. Судья: Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты> руб. 4) Руденко В.В. (трудовой договор от 16 декабря 2010 г, б/н) - младший воспитатель 6 разряд ЕТС, должностной оклад (тарифная ставка) в
размере <данные изъяты> руб. в месяц. 5) Харламова О.Е. (трудовой договор от 22 мая 2009 г., б/н) - подсобный рабочий 2 разряд ЕТС, должностной оклад (тарифная ставка) в
размере <данные изъяты> руб. в месяц. 6) Чаписова М.И. (трудовой договор от 2 августа 2009 г.) - рабочий по стирке и ремонту белья, должностной оклад (тарифная ставка) в
размере <данные изъяты> руб. в месяц. Согласно коллективному договору администрации и трудового коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад присмотра и оздоровления № администрации г. Черемхово Иркутской области на 2008-2011 гг. в учреждении конкретно не оговорена действующая система оплаты труда, а согласно п. 3.1 данного договора стороны исходят из того, что трудовые отношения при поступлении на работу оформляются заключением письменного трудового договора, в котором зафиксированы должностные оклады (тарифные ставки) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных организаций. Постановление мэра от 30.01.2009 г. № 34 было принято в соответствии со ст. 38 Устава муниципального образования «город Черемхово», согласно п. 5 которого муниципальные правовые акты мэра города могут быть отменены или их действие может быть приостановлено мэром города, принявшим (издавшим) соответствующий правовой акт, в связи с чем и было приостановлено действие ранее принятого постановления мэра от 15.12.2008 г. № 655. В соответствии с п. 2 ст. 54 Устава муниципального образования «город Черемхово» размеры и условия оплаты труда работников муниципальных организаций устанавливаются мэром города. Муниципальные правовые акты готовятся в соответствии с действующими федеральными, региональными нормативными правовыми актами. Действующее постановление мэра от 29.02.2008 г. № 98 было принято в соответствии с постановлением губернатора Иркутской области от 13.02.2008 г. № 17-па, позже постановление мэра от 01.04.2009 г. № 156 принято в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 13 марта 2009 г. № 69-пп. После принятия вышеупомянутых региональных нормативных правовых актов в 2008-2009 гг. до настоящего времени иных нормативных правовых актов области о внесении изменений в действующую ЕТС по оплате труда работников бюджетных учреждений не принималось. Индексации заработной платы работников бюджетной сферы, оплата труда которых производилась на основе ЕТС, не происходило. Принятие постановления мэра от 30.01.2009 г. № 34 обусловлено отсутствием региональных нормативных правовых актов по увеличению заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений в связи с происходящими кризисными явлениями в экономике страны, региона. Город Черемхово относится к 3 группе дотационности, где доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета составляет более 60%. Бюджет территории является «глубоко дотационным», и согласно ст. 18 Закона Иркутской области от 17.12.2008 г. № 132-ОЗ из областного бюджета местным бюджетам предоставляются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на выплату заработной платы с начислениями на неё работникам бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, находящихся в ведении органов местного самоуправления городских округов Иркутской области. Одним из условий предоставления вышеназванных субсидий является отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца кредиторской задолженности бюджета городского округа по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, находящихся в ведении органов местного самоуправления городских округов Иркутской области. В случае введения в действие постановления мэра от 15.12.2008 г. № 665 объём дополнительных бюджетных средств только на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетных организаций территории составил бы в месяц 4,450 млн. руб. (прирост 10,8%) при фонде заработной плате (ст. ст. 211, 213) 41,3 млн. руб., что не было предусмотрено при формировании бюджета на 2009 год и повлекло бы кредиторскую задолженность по выплате заработной плате работникам бюджетной сферы, а это недопустимо не только с точки зрения бюджетного законодательства, но и трудового (ст. 142 ТК РФ) и влечёт за собой административную ответственность (ст. 5.27 КоАП РФ). Поэтому до момента изыскания возможности дополнительного финансирования из областного бюджета действие постановления мэра от 15.12.2008 г. № 665 постановлением мэра от 30.01.2009 г. № 34 было приостановлено, а на сегодняшний день отменено.