о признании незаконными бездействия должностных лиц муниципального образования `город Черемхово` по неисполнению законодательства о безопасности дорожного движения в части создания проекта организации дорожного движенич



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«01» июля 2011г. Черемховский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего Шапенковой Е.А.

при секретаре Евдокимовой Н.К.

с участием помощника прокурора г.Черемхово Шишкина Ф.А.,

представителя заинтересованного лица администрации муниципального образования «город Черемхово» Труфановой А.С., действующей на основании доверенности от хх.хх.хх г.,

рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело г. по заявлению прокурора города Черемхово в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия должностных лиц муниципального образования «город Черемхово» по неисполнению законодательства о безопасности дорожного движения в части создания проекта организации дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Черемхово в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконными бездействия должностных лиц муниципального образования «город Черемхово» по неисполнению законодательства о безопасности дорожного движения в части создания проекта организации дорожного движения, указав, что в соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров, либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Согласно ст. 21 Федерального закона от 1995г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения, в целях повышения безопасности и пропускной способности дорог, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации на основе проектах, схем и иной документации, утвержденных в установленном порядке. Проект Организации Дорожного движения для муниципального образования обязателен, является основополагающим для проведения мероприятий, направленных на снижение количества ДТП, ликвидацию очагов аварийности, совершенствование дорожного движения, однако в администрации муниципального образования « город Черемхово» его нет.

В Проекте Организации Дорожного Движения заложена не только основная часть благоустройства населенного пункта по линии дорожного движения, но и перспективная часть, направленная на возможности муниципальной улично-дорожной сети беспрепятственно и безопасно принимать увеличивающиеся транспортные и пешеходные потоки, в том числе это и дислокация технических средств регулирования дорожного движения, это и маршрутное ориентирование грузового транспорта, автобусного движения, это и организация дорожного движения на отдельных участках, отражается расположение всех коммуникаций вблизи дорог и улиц. ОВД по г.Черемхово, Черемховскому району, г.Свирску направлялись письма в муниципальное образование «город Черемхово» с предложением о создании Проекта Организации Дорожного Движения (исх. от хх.хх.хх г.), однако положительного решения по существу до настоящего времени не принято. Из информации мэра муниципального образования «город Черемхово» Семенова В.А. следует, что у администрации города Черемхово нет финансовой возможности для
создания проекта организации дорожного движения в 2011 году. Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Неисполнение органом местного самоуправления требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан. В соответствии с п. 1, 5 и п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы по формированию, утверждению, исполнению бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета:, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа., создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Конституцией РФ закреплены основные правовые гарантии реализации прав граждан Российской Федерации, в том числе функционирование механизма судебной и внесудебной защиты их прав. В соответствие со ст. 78 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

В связи с чем, просил признать незаконными бездействие администрации муниципального образования «город Черемхово» по не исполнению законодательства о безопасности дорожного движения, установить разумный срок для устранения выявленных нарушений и включения в бюджет 2011 года денежных средств для финансирования расходов на разработку проекта организации дорожного движения, обязать администрацию муниципального образования «город Черемхово» устранить нарушения законодательства, путем разработки проекта организации дорожного движения.

В судебном заседании помощник прокурора г.Черемхово Шишкин Ф.А. заявленные требования поддержал.

В письменных возражениях от 01.07.2011г. мэр администрации МО «город Черемхово» Семенов В.А. указал, что положения ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержат указание на то, что мероприятия, проводимые органами местного самоуправления в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, разрабатываются и осуществляются на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Данная статья не содержит императивных норм и является отсылочной к нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Однако в настоящее время, такие нормативные правовые акты отсутствуют. Разработка проекта в отсутствие нормативного правового акта, регулирующего порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения, будет являться превышением полномочий органов местного самоуправления. Согласно Приказу Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 17 сентября 2007 года № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления» прокуроры городов обязаны оказывать муниципальным органам помощь в разработке модельных правовых актов, обеспечивая их точное соответствие федеральному законодательству. Прокурору города Черемхово следует внести в администрацию города Черемхово на рассмотрение проект модельного правового акта, соответствующего федеральному законодательству. Отсутствие проекта организации дорожного движения не является препятствием к осуществлению администрацией города Черемхово полномочий по осуществлению дорожной деятельности и безопасности граждан согласно ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ. Исполнение законодательства о безопасности дорожного движения в городе Черемхово осуществляется в соответствии с Программой «Повышение безопасности дорожного движения в городе Черемхово в 2007-2012 годах», утвержденной решением Думы от 19 ноября 2007 года № 31/4-ДГ. В данной Программе предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, а также на повышение уровня безопасности дорожного движения на дорогах города Черемхово. Кроме того, ежегодно утверждаются планы мероприятий по благоустройству города Черемхово, которые предусматривают ремонт автомобильных дорог, установку бордюрных камней, ограждений, парковочных мест, устройство переходных дорожек, освещение улиц города и др. Данные мероприятия также повышают уровень безопасности дорожного движения в городе Черемхово. Таким образом, со стороны администрации города Черемхово не усматриваются нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Согласно бюджетному законодательству и Уставу муниципального образования «город Черемхово» (ст. 30), новые виды расходных обязательств муниципального образования устанавливаются исключительно решениями Думы города Черемхово. На основании данного решения финансовое управление города Черемхово вносит изменения в сводную бюджетную роспись. Несоответствие сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств расходам, утвержденным бюджетом, влечет наложение штрафов на руководителей органов местного самоуправления, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (ст. 295 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Таким образом, администрация муниципального образования «город Черемхово» не обладает полномочиями по внесению изменений в решение о бюджете, и соответственно, к ней не может быть предъявлено требование о включении в бюджет города Черемхово 2011 года денежных средств для финансирования разработки проекта организации дорожного движения.

В дополнении к возражениям указал, что в целях формирования эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения, была принята программа «Повышение безопасности дорожного движения в городе Черемхово в 2007-2012 годах», утвержденная решением Думы города Черемхово от 29.11.2007 года № 31/4Т ДГ. Ответственность за исполнение программы была возложена на комитет жизнеобеспечения администрации города Черемхово. Целью программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и снижение количества дорожно-транспортных пришествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2005 годом. Основными задачами программы являются: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; развития системы подготовки водителей транспортных средств и допуск к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе; повышение уровня безопасности транспортных средств. Сроки реализации программы 2007-2012 годы. За время реализации программы были проведены ряд профилактических мероприятий как в школьных учреждениях, так и на предприятиях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. В рамках данной программы в 2010 году были проведены работы: в качестве эксперимента на 3-х пешеходных переходах ул. Ленина впервые нанесена горизонтальная разметка 1.14 в виде износостойкого пластика на сумму 130 тыс. рублей. Произведен капитальный ремонт дорожного полотна на ул.Красношахтерская (200 м.), пер. Недогарова (150 м.), ул. Первомайская (200 м.), ул. Д.Событий (100 м.), ул. Горького (100 м.), ямочный ремонт по улицам города. Произведена замена пришедших в негодность 96 знаков и восстановлено 64 дорожных знака. Нанесена горизонтальная разметка на пешеходных переходах 1198 м2, нанесена осевая линия разметки на основных улицах города. Обустроены линией искусственного освещения ул.Декабрьских Событий, ул.Некрасова, пер.Киевский на общую сумму 1,2 млн. рублей, проведены работы по дополнительному освещению спуска на ул. Ленина. Проведены работы по четной стороне дополнительной линии искусственного освящения по ул. Маяковского и на площади Ленина. Установлены светофорные объекты на перекрестке улиц Первомайская-Плеханова-Советская и на перекрестке улиц Ленина и Ференца Патаки. Отремонтированы тротуары участками по ул. Щорса и ул. Ленина. Установлены пешеходные ограждения по ул. Первомайской на самом напряженном по аварийности участке дороги (400 м.). Установлено 2 автопавильона на ул. Шевченко и ул. Фрунзе. Отремонтирована ливневая канализация проезжей части улиц Первомайская, Старостина, Декабрьских Событий. Обустроены тротуар по нечетной стороне ул. Первомайской (250 м.) и боковой карман для транспортных средств напротив ТД «Пирамида». В 2010 году на ремонт дорог города направлено 6 606, 1 тыс. руб., в том числе на разметку дорог 920, 3 тыс. руб., на установку двух светофоров 845, 8 тыс. руб. В 2011 году выделено 9 020, 4 тыс. руб., из них на разметку дорог 1 260, 0 тыс. руб., на установку двух светофоров 868, 0 руб. тыс. С начала года освоено 1 862, 6 тыс. руб., в том числе на разметку дорог 196, 9 тыс. руб., на установку светофора 434, 5 тыс. руб. Распоряжением мэра муниципального образования «город Черемхово» от 09.02.2006 № 61 была создана комиссия по безопасности дорожного движения, основными задачами которой являются: координация деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения на территории города Черемхово; рассмотрение и представление на утверждение в установленном порядке городских программ, планов и мероприятий по безопасности дорожного движения, контроль за их выполнением; организация контроля за исполнением актов органов местного самоуправления города Черемхово и других нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения. В состав данной комиссии входят должностные лица администрации города Черемхово, а также должностные лица государственной инспекции по безопасности дорожного движения Черемховского отдела внутренних дел, начальник Черемховской дистанции пути, директор муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства». Комиссия по безопасности дорожного движения проводит заседания не реже одного раза в месяц по вопросам, отнесенным к ее компетенции. По инициативе председателя комиссии или его заместителя могут проводиться и внеочередные собрания. Комиссия по безопасности дорожного движения в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет функции по предупреждению аварийности на наземном транспорте в городе, координации деятельности структурных подразделений города, организаций, общественных объединений по вопросам обеспечения безопасности движения, согласованию проектов программ, планов и мероприятий в части предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

В связи с чем, просил в удовлетворении заявленных требований прокурора города Черемхово отказать в полном объеме.

Представитель администрации МО «город Черемхово» Труфанова А.С., действующая на основании доверенности от хх.хх.хх г., возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержав доводы изложенные в письменных возражениях.

          Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем исследованным в суде доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

По делам, вытекающим из публично-правовых отношений, ГПК РФ предусматривает возможность прокурора обратиться в суд с заявлением об оспаривании нормативных правовых актов в соответствии со ст. ст. 245, 251,252 ГПК РФ, которые не содержат обязанности для прокурора об указании в заявлении сведений о нарушении чьих-либо прав и законных интересов.

В соответствии с ч 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как предусмотрено ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действием ( бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых:

-нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу действующего законодательства под бездействием понимается несовершение действий, выполнение которых относится к функциям государственного органа или органа местного самоуправления или к должностным обязанностям государственного, муниципального служащего, должностного лица.

В обоснование своих требований в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц прокурор города Черемхово указала на бездействие администрации муниципального образования «город Черемхово» по неисполнению законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: ст.21 Федерального закона от 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в ред. от Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ) «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Данная статья устанавливает правовую норму по порядку организации дорожного движения в стране. Под организацией дорожного движения в данном случае понимается развитие дорожного хозяйства страны. В рассматриваемой статье говорится именно о пропускной способности дорог.

Единственным федеральным органом исполнительной власти, который наделен полномочиями по дорожному планированию (контролирует пропускную способность дорог РФ), является Федеральное дорожное агентство при Министерстве транспорта РФ. Оно действует на федеральном уровне. Уже на уровне субъектов РФ и местного самоуправления создаются свои органы, которые следят за развитием дорожного хозяйства страны. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 было утверждено Положение о Федеральном дорожном агентстве.

В данном Положении есть отдельные полномочия Федерального дорожного агентства, которые как раз организуют дорожное движение страны:

1) организует работу по изъятию, в том числе путем выкупа, закреплению и резервированию земельных участков для государственных нужд в целях развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также по регистрации соответствующих прав на них;

2) осуществляет учет показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог и наличию на них объектов дорожного сервиса;

3) контролирует информирование участников дорожного движения о наличии объектов сервиса и безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог, а также издание совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации атласа автомобильно-дорожной сети Российской Федерации;

4) занимается согласованием решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним, а также земельных участков под стоянки и остановки;

5) занимается определением маршрутов движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортных средств с крупногабаритными и тяжеловесными грузами, в том числе осуществляющих международные перевозки в соответствии со специальными разрешениями;

6) принимает меры по обустройству автомобильных дорог общего пользования федерального значения объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организации их работы;

7) проводит введение периодов временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с целью обеспечения безопасности дорожного движения;

8) определяет протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

9) осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

10) осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности агентства.

Как видно из полномочий Федерального дорожного агентства, оно занимается проектированием развития дорожного хозяйства, а также изъятием земельных участков для нужд дорожного строительства. Однако Федеральное агентство занимается всеми данными действиями только в отношении дорог федерального значения.

В отношении дорог местного значения все указанные полномочия может осуществлять свой дорожный комитет или иной орган местного самоуправления, на который возложена обязанность по поддержанию дорог в надлежащем состоянии и развитию дорожного хозяйства.

Полномочия в сфере дорожного хозяйства муниципальных образований составляют расходную часть бюджета соответствующего муниципального образования. Соответственно, при проектировании и строительстве дорог все расходы ложатся на бюджет того уровня, в чьей собственности будет затем данная дорога.

Указанная правовая норма посвященная мероприятиям по организации дорожного движения, определяет цели осуществления таких мероприятий (п. 1), перечисляет субъектов, на которых возлагается осуществление таких мероприятий (п. 1), а также указывает документы, в соответствии с которыми осуществляются разработка и проведение указанных мероприятий (п. 2).

В этом отношении следует отметить, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с ГсК РФ, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

Назначение территориального планирования и виды документов территориального планирования определены в ст. 9 ГсК РФ:

территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, России, субъектов РФ, муниципальных образований (ч. 1);

документы территориального планирования подразделяются на: 1) документы территориального планирования РФ; 2) документы территориального планирования субъектов РФ; 3) документы территориального планирования муниципальных образований (ч. 2);

документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации (ч. 3).

Статья ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ) «О безопасности дорожного движения» аналогичная правовой норме, закрепленной в ст.21 Закона.

Если в статье 21 указанного Закона в основном говорится об организации дорожного движения с позиции организации и состояния дорог РФ, то в ст.22 речь идет об организации движения (его планирование) в самом прямом смысле, то есть говорится об организации движения автотранспорта на дорогах и правилах такого движения.

Анализируя вышеназванные нормы закона «О безопасности дорожного движения», суд приходит к выводу, что на органы местного самоуправления возлагается обязанность по содержанию автомобильных дорог города, обеспечения безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств.

На законодательном уровне отсутствуют нормативно-правовые акты, устанавливающие процедуру создания проекта организации дорожного движения.

Статья 21 Федерального закона № 196-ФЗ содержит указание на то, что мероприятия, проводимые органами местного самоуправления в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, разрабатываются и осуществляются на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Данная статья не содержит императивных норм и является отсылочной к нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Однако в настоящее время, такие нормативные правовые акты отсутствуют.

Следует отметить, что отсутствие проекта организации дорожного движения не является препятствием к осуществлению администрацией МО «город Черемхово» полномочий по осуществлению дорожной деятельности.

Исполнение законодательства о безопасности движения в городе Черемхово обеспечивается комплексными мероприятиями при организации работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с утвержденными планами ремонта автомобильных дорог, установок бордюрных камней, ограждений, парковочных мест, устройства переходных дорожек, освещения улиц города.

Распоряжением мэра МО «город Черемхово» от 09.02.2006г. за № 61 утверждено положение о комиссии по безопасности дорожного движения. Утвержден состав комиссии по безопасности дорожного движения.

Решением Думы города Черемхово за №31/4ДГ от 29.11.2007г. утверждена программа «Повышение безопасности дорожного движения в городе Черемхово» в 2007-2012 годах».

Согласно информации финансового управления МО «город Черемхово» от хх.хх.хх г. в 2010г. и 2011г. на ремонт дорог, в том числе разметку дорог, на установку светофоров виз местного бюджета выделены денежные средства.

Заместителем мэра города Черемхово утвержден план мероприятий по благоустройству г.Черемхово на 2011 г. В данном плане указаны следующие мероприятия: строительство и реконструкция освещения улиц города, устройство пешеходных дорожек, ремонт дорог (установка светофора на перек.ул.Ленина Старостина, покупка щебня для отсыпки улиц, ремонт дорог машиной БЦМ и т.д.).

Представленными представителем администрации МО «город Черемхово» Труфановой А.С. доказательствами подтверждено проведение работы в рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения в г.Черемхово» в частности: нанесения горизонтальной разметки 1.14 в виде износостойкого пластика, проведения капитального ремонта дорожного полотна на ул.Красношахтерская, пер. Недогарова, ул. Первомайская, ул. Д.Событий, ул. Горького, ямочного ремонта по улицам города, замены пришедших в негодность 96 знаков и восстановлению 64 дорожных знаков, нанесения горизонтальной разметки на пешеходных переходах, нанесения осевой линии разметки на основных улицах города, обустройства линией искусственного освещения ул.Декабрьских Событий, ул.Некрасова, пер.Киевский, проведения работы по дополнительному освещению спуска на ул.Ленина, работы по четной стороне дополнительной линии искусственного освящения по ул. Маяковского и на площади Ленина, установлению светофорных объектов на перекрестке улиц Первомайская-Плеханова-Советская и на перекрестке улиц Ленина и Ференца Патаки, ремонта тротуаров участками по ул. Щорса и ул. Ленина, установлению пешеходных ограждений по ул. Первомайской на самом напряженном по аварийности участке дороги, установлению 2 автопавильонов на ул. Шевченко и ул. Фрунзе, ремонта ливневой канализации проезжей части улиц Первомайская, Старостина, Декабрьских Событий, обустройства тротуара по нечетной стороне ул.Первомайской и бокового кармана для транспортных средств напротив ТД «Пирамида».

Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что администрацией МО «город Черемхово» предпринимались и в настоящее время предпринимаются все меры по исполнению законодательства о безопасности дорожного движения.

Поэтому суд не может согласиться с доводами прокурора о бездействии администрации МО «город Черемхово» по вопросу проведения мероприятий в целях повышения безопасности дорожного движения.

Согласно ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствует закону, а также то, что права, либо свободы заявителя не были нарушены оспариваемые действием (бездействием).

Поскольку оснований для признания незаконными бездействия администрации МО «город Черемхово» по неисполнению законодательства о безопасности дорожного движения не имеется, требования прокурора о возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения, установления разумного срока для включения в бюджет 2011 года денежных средств для финансирования расходов на разработку проекта организации дорожного движения удовлетворению не подлежат.

Включение в бюджет 2011 года денежных средств для финансирования расходов на разработку проекта организации дорожного движения является прерогативой Думы города Черемхово в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом муниципального образования «город Черемхово».

Администрация МО «город Черемхово» не обладает полномочиями по включению в бюджет 2011 года новых видов расходных обязательств, которые устанавливаются решением Думы.

Следовательно, к администрации МО «город Черемхово» не может быть предъявлено такое требование.

Заявленные прокурором требования касаются исполнения бюджета.

Между тем, в соответствии с бюджетным законодательством, прокурор не имеет правовых возможностей воздействия в отношении лиц и органов, ответственных за исполнение бюджета.

Кроме того, требование прокурора относительно возложения на администрацию МО «город Черемхово» по включению в бюджет 2011 года денежных средств для финансирования расходов на разработку проекта организации дорожного движения, а также возложения обязанности разработать проект организации дорожного движения выходит за пределы компетенции суда.

В соответствии с положениями главы 8 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления самостоятельны в решении вопросов местного значения.

При таких обстоятельствах заявления прокурора удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления прокурора г.Черемхово в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации муниципального образования «город Черемхово» по неисполнению законодательства о безопасности дорожного движения, установления разумного срока для финансирования расходов на разработку проекта организации дорожного движения, возложении обязанности на администрацию муниципального образования «город Черемхово» устранить нарушения законодательства, путем разработки проекта организации дорожного движения - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда через Черемховский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья