(по иску прокурора г. Черемхово к ОГУСО Дом-интернат для престарелых и инвалидов г. Черемхово и Черемховского района о возложении обязанности по устарнению нарушений санитарного законодательства)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 октября 2011 года                                                                                          г. Черемхово

Черемховский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Никитина Ю.И., единолично,

при секретаре Цуленковой Е.В.,

с участием помощника прокурора г. Черемхово Шишкина Ф.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Областному государственному учреждению социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>» о возложении обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в Черемховский городской суд <адрес> с иском к Областному государственному учреждению социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>» о возложении обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства, указав, что прокуратурой <адрес> в ходе осуществления надзора за исполнением санитарно-эпидемиологического законодательства было установлено, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований санитарного законодательства в деятельности ОГУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>». Данное учреждение имеет два отделения: отделение<адрес> и отделение по <адрес> <адрес>. Проведенной проверкой были выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее СанПиН 2.1.3.2630-10), СанПин 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы» (далее СанПин 2.1.2.2564-09), СанПин 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» (далее СанПин 2.3.6.1079-01). Так, в отделении : процедурный кабинет и кабинет врача не соответствует площади установленной СанПин 2.1.3.2630-10; в нарушение п.п. 2.34 главы 2 СанПин 2.1.3.2630-10 не ведется журнал учета стерилизации изделий медицинского назначения; в нарушение п. 10.3, 10.5 СанПин 2.1.2.2564-09 в учреждении отсутствует приемно-карантинное отделение, не выделен изолятор для временного помещения лиц с признаками инфекционных заболеваний, набор производственных помещений не соответствует требованиям п.8.1, приложения 7 СанПин 2.1.2.2564-09; в нарушение п.8.1 СанПин 2.1.2.2564-09, п.14.4 СанПин 2.1.3.2630-10 не соблюдается поточность технологического процесса приготовления блюд; разделочный инвентарь для сырой и готовой продукции хранится совместно, что является нарушением п.6.5. СП 2.3.6.1079-01, отбор пробы проводится в емкости с не закрывающимися крышками, отсутствуют даты, ящики требуют замены, что является нарушением п.14Л4 СанПин 2.1.3.2630-10; в нарушение п.8.3 СанПин 2.1.2.2564-09 не выделены отдедедо мойки для обработки кухонной посуды и столовой посуды пациентов. Отделение : отделка процедурного кабинета не соответствует требованиям п.4.2 СанПин 2.1.3.2630-10; перчатки для проведения инъекций и перевязочный материал используются не стерильный, что является нарушением п.2 главы 2 СанПин 2.1.3.2630-10; в нарушение п.10.3, 10.5 СанПин 2.1.2.2564-09 в учреждении отсутствует приемно-карантинное отделение, не выделен изолятор для временного помещения лиц с признаками инфекционных заболеваний; набор производственных помещений не соответствует требованиям п.8.1, приложения 7 СанПин 2.1.2.2564-09; отсутствует маркировка разделочного инвентаря для сырой и готовой продукции, что является нарушением п.6.5. СП 2.3.6.1079-01; в нарушение п.8.3 СанПин 2.1.2.2564-09 не выделены отдельно мойки для обработки кухонной посуды и столовой посуды пациентов. Как установлено ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей. Статьей 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии со ст. И Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Таким образом, администрацией ОГУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>» не выполняются в полном объеме полномочия по обеспечению санитарного законодательства на территории, в зданиях и сооружениях ОГУСО «Дом- интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>», в связи с чем, велика вероятность возникновения эпидемий, а также их распространение. Согласно ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания. В ОГУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>» проживают социально незащищенные престарелые люди и инвалиды, которые нуждаются в особой защите, круг которых является неопределенным. В результате бездействия администрации ОГУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>» по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия нарушаются права престарелых и инвалидов, создает угроза жизни и здоровья неопределенного круга лиц. В соответствие со ст. 12 ГК РФ способом зашиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Гражданским законодательством установлено, что одним из способов защиты, в том числе, является пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу для его нарушения (ст. 12 ГК РФ).В соответствии со ст. 1065 ГК РФ деятельность, которая угрожает причинением вреда (создает угрозу) подлежит приостановлению в судебном порядке. В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В силу требований п.4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если это требует защита прав граждан и охраняемых интересов общества и государства. Просит суд: обязать ОГУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>» в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: в отделении : оборудовать процедурный кабинет и кабинет врача соответствующей площадью; разработать журнал учета стерилизации изделий медицинского назначения; оборудовать в учреждении приемно-карантинное отделение, выделить изолятор для временного помещения лиц с признаками инфекционных заболеваний; обеспечит полный набор производственных помещений; соблюдать поточность технологического процесса приготовления блюд; разделочный инвентарь для сырой и готовой продукции хранить раздельно; отбор пробы проводить в емкости с закрывающимися крышками, установить даты, заменить ящики; выделить отдельно мойки для обработки кухонной посуды и столовой посуды пациентов. Отделение : отделку процедурного кабинета привести в соответствие; для проведения инъекций использовать стерильные перчатки и стерильный перевязочный материал; обеспечить в учреждении приемно-карантинное отделение, выделить изолятор для временного помещения лиц с признаками инфекционных заболеваний; обеспечит полный набор производственных помещений; провести маркировку разделочного инвентаря для сырой и готовой продукции; выделить отдельно мойки для обработки кухонной посуды и столовой посуды пациентов.

В судебном заседании помощник прокурора Шишкин Ф.А. настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд обязать ОГУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>» устранить нарушения санитарного законодательства, в отделении : оборудовать процедурный кабинет и кабинет врача соответствующей площадью; разработать журнал учета стерилизации изделий медицинского назначения; оборудовать в учреждении приемно-карантинное отделение, выделить изолятор для временного помещения лиц с признаками инфекционных заболеваний; обеспечит полный набор производственных помещений; соблюдать поточность технологического процесса приготовления блюд; разделочный инвентарь для сырой и готовой продукции хранить раздельно; отбор пробы проводить в емкости с закрывающимися крышками, установить даты, заменить ящики; выделить отдельно мойки для обработки кухонной посуды и столовой посуды пациентов. В отделении : отделку процедурного кабинета привести в соответствие; для проведения инъекций использовать стерильные перчатки и стерильный перевязочный материал; обеспечить в учреждении приемно-карантинное отделение, выделить изолятор для временного помещения лиц с признаками инфекционных заболеваний; обеспечит полный набор производственных помещений; провести маркировку разделочного инвентаря для сырой и готовой продукции; выделить отдельно мойки для обработки кухонной посуды и столовой посуды пациентов в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представители ответчика - ОГУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>» директор Байбородина В.М. и Магилина Е.Е., действуя на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании не возражали против удовлетворения заявленных требований.

Суд, выслушав помощника прокурора <адрес> Шишкина Ф.А., представителей ответчика Байбородину В.М. и Магилину Е.Е., исследовав письменные материалы, находит иск подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Статей 2 Конституции РФ установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека являются обязанностью государства.

В соответствии со ст. ст. 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Государственная защита прав и свобод человека гарантируется в соответствии со ст. 45 Конституции РФ.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существующего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с Конституцией РФ, жизнь и здоровье человека являются высшей ценностью государства, в связи с чем санитарная безопасность учащихся (и иных лиц) во время нахождения в помещении школы должна быть гарантирована, нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СанПин 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы», СанПин 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания», должны быть устранены.

Согласно ст. 12 ГК РФ способом зашиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Гражданским законодательством установлено, что одним из способов защиты, в том числе, является пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу для его нарушения

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания.

В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу требований п.4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если это требует защита прав граждан и охраняемых интересов общества и государства

Согласно Устава, с последующими изменениями, копия которого имеется в материалах дела, ОГУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>» является юридическим лицом (п. 2.1 Устава), имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Главном финансовом управлении <адрес>.

Согласно акта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки соблюдения требований санитарного законодательства в деятельности ОГУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>», расположенном по адресам: <адрес>, <адрес> и <адрес>, <адрес> были выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СанПин 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы», СанПин 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания».

В отделении ОГУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, процедурный кабинет и кабинет врача не соответствует площади установленной СанПин 2.1.3.2630-10; в нарушение п.п. 2.34 главы 2 СанПин 2.1.3.2630-10 не ведется журнал учета стерилизации изделий медицинского назначения; в нарушение п. 10.3, 10.5 СанПин 2.1.2.2564-09 в учреждении отсутствует приемно-карантинное отделение, не выделен изолятор для временного помещения лиц с признаками инфекционных заболеваний, набор производственных помещений не соответствует требованиям п.8.1, приложения 7 СанПин 2.1.2.2564-09; в нарушение п.8.1 СанПин 2.1.2.2564-09, п.14.4 СанПин 2.1.3.2630-10 не соблюдается поточность технологического процесса приготовления блюд; разделочный инвентарь для сырой и готовой продукции хранится совместно, что является нарушением п.6.5. СП 2.3.6.1079-01, отбор пробы проводится в емкости с не закрывающимися крышками, отсутствуют даты, ящики требуют замены, что является нарушением п.14Л4 СанПин 2.1.3.2630-10; в нарушение п.8.3 СанПин 2.1.2.2564-09 не выделены отдельные мойки для обработки кухонной посуды и столовой посуды пациентов. В отделении ОГУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> отделка процедурного кабинета не соответствует требованиям п.4.2 СанПин 2.1.3.2630-10; перчатки для проведения инъекций и перевязочный материал используются не стерильный, что является нарушением п.2 главы 2 СанПин 2.1.3.2630-10; в нарушение п.10.3, 10.5 СанПин 2.1.2.2564-09 в учреждении отсутствует приемно-карантинное отделение, не выделен изолятор для временного помещения лиц с признаками инфекционных заболеваний; набор производственных помещений не соответствует требованиям п.8.1, приложения 7 СанПин 2.1.2.2564-09; отсутствует маркировка разделочного инвентаря для сырой и готовой продукции, что является нарушением п.6.5. СП 2.3.6.1079-01; в нарушение п.8.3 СанПин 2.1.2.2564-09 не выделены отдельно мойки для обработки кухонной посуды и столовой посуды пациентов

Представлением № ДЛ/К-108/11-16-14 от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением № ДЛ/К-108/11-16-14 от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением № ЮЛ/К-125/11-16-14 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> подтверждено, что должностные лица ОГУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> ответственные за мероприятия, указанные в требованиях искового заявления, привлечены к административной ответственности по ст.ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в <данные изъяты> и <данные изъяты> за нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; сертификации продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции; проведения социально-гигиенического мониторинга; научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит их отвечающими требованиям относимости, допустимости, достаточными для разрешения данного гражданского дела.

Суд приходит к выводу о том, что поскольку на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, то соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Судом установлено, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в деятельности ОГУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ проверялось соблюдение требований санитарного законодательства. По результатам проверки было выявлено более 10 нарушений требований санитарного законодательства, что подтверждено представленным представлением об устранении выявленных нарушений, их причин и условий в указанные сроки от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ виновных должностных и юридических лиц.

ОГУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>» является учреждением социального обслуживания населения, в котором проживают большое количество пожилых людей и инвалидов, которые нуждаются в особой защите, является местом их массового пребывания. Также в данном учреждении находится обслуживающий персонал. Неисполнение требований санитарной и эпидемиологической безопасности нарушает их права на безопасность, жизнь и здоровье во время нахождения в учреждении. Право на здоровье и безопасную жизнедеятельность относятся к основным правам и свободам человека, которые принадлежат, в соответствии с Конституцией РФ, каждому от рождения и находятся под защитой государства, которая обеспечивается правосудием.

Суд считает, что администрацией ОГУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>» не выполняются в полном объеме полномочия по обеспечению санитарного законодательства на территории, в зданиях и сооружениях ОГУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>» в связи с чем, велика вероятность возникновения эпидемий, а также их распространение.

При таких обстоятельствах, учитывая положения преамбулы Федерального закона N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которому санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из условий реализации конституционного права гражданина на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ОГУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>» о возложении обязанности по устранению нарушения требований санитарного законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст 2, 17, 41, 45 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 12 ГК РФ, п.4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст. 2, 8, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СанПин 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы», СанПин 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания», ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Областному государственному учреждению социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>» о возложении обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства удовлетворить.

        Обязать Областное государственное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес> и <адрес>» устранить допущенные нарушения прав неопределенного круга лиц: в отделении , расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, оборудовать процедурный кабинет и кабинет врача соответствующей площадью; разработать журнал учета стерилизации изделий медицинского назначения; оборудовать в учреждении приемно-карантинное отделение, выделить изолятор для временного помещения лиц с признаками инфекционных заболеваний; обеспечит полный набор производственных помещений; соблюдать поточность технологического процесса приготовления блюд; разделочный инвентарь для сырой и готовой продукции хранить раздельно; отбор пробы проводить в емкости с закрывающимися крышками, установить даты, заменить ящики; выделить отдельно мойки для обработки кухонной посуды и столовой посуды пациентов. В отделении , расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, отделку процедурного кабинета привести в соответствие; для проведения инъекций использовать стерильные перчатки и стерильный перевязочный материал; обеспечить в учреждении приемно-карантинное отделение, выделить изолятор для временного помещения лиц с признаками инфекционных заболеваний; обеспечит полный набор производственных помещений; провести маркировку разделочного инвентаря для сырой и готовой продукции; выделить отдельно мойки для обработки кухонной посуды и столовой посуды пациентов в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда через Черемховский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий судья                                                                  Ю.И.Никитин