( по иску Скупченко Т.А. к УПФ РФ в г. Черемхово и Черемховсковском районе о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, о зачете в стаж периодов работы, о признании права на досрочную пенсию по старости)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 августа 2011 года                                                                                          г. Черемхово

Черемховский городской суд Иркутской области под председательством судьи Никитина Ю.И., единолично,

при секретаре Цуленковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скупченко Т.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> и <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; о зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы; о признании права на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью

У С Т А Н О В И Л :

Скупченко Т.А. обратилась в Черемховский городской суд <адрес> с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> и <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; о зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы; о признании права на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью. В обоснование исковых требований указала, что согласно трудовой книжке она работала: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - воспитателем детского сада-яслей ( стаж работы <данные изъяты>). С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ - воспитателем детского сада (стаж работы <данные изъяты>). С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ - воспитателем ОГОУ «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ( стаж работы <данные изъяты>). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - педагогом дополнительного образования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр» ( стаж работы <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - воспитателем ОГОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями. в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат <адрес> ( стаж работы <данные изъяты> С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время - воспитателем МОУ «Средняя общеобразовательная школа » ( стаж работы на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>). Общий стаж работы в данных учреждениях составляет <данные изъяты>. Суммирование педагогического стажа дает ей возможность получать досрочную трудовую пенсию по старости как работнику образования. Обратившись в ДД.ММ.ГГГГ в ГУ Управление ПФР по <адрес> и <адрес> о назначении пенсии за выслугу лет, она получила информацию, что работа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (время нахождения в отпуске по уходу за ребенком) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (период работы в МОУ ДОД ДЭБЦ) не будут включены в стаж педагогической деятельности. Письменного решения об отказе ей дано не было, заявление о назначении пенсии также не приняли и пояснили, что необходимо собрать документы и тогда уже обращаться. ДД.ММ.ГГГГ она вновь обратилась в Пенсионный фонд с заявлением, и в тот же день решением ей было отказано в назначении пенсии за выслугу лет. Данным решением в льготный стаж работы не включены периоды: 1) С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> - время нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Работники Управления мотивируют свое решение тем, что в соответствии с п. 21 Разъяснения от ДД.ММ.ГГГГ период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком засчитывается до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в силу закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ у нее родился ребенок. С момента рождения и по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в отпуске по беременности и родам, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, а ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до 3 лет. Согласна, что период в <данные изъяты> месяца должен быть исключен из периода работы, включаемой в льготный стаж. С исключением периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год) не согласна по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ был принят Закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», вступивший в силу с ДД.ММ.ГГГГ, которым в ст. 167 КЗоТ РФ были внесены изменения в части того, что отпуск по уходу за ребенком засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях). Согласно ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения её (Скупченко Т.А.) с работодателем в части предоставления отпуска по рождению и уходу за ребенком до 1.5 лет возникли с ДД.ММ.ГГГГ, а затем с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до принятия изменений в законодательство о труде и в самом законе не указано, что его действие распространяется на ранее возникшие отношения, значит и применяться он должен только для тех отношений, которые возникнут с ДД.ММ.ГГГГ Разъяснения, на которые ссылаются специалисты УПФР, даны ДД.ММ.ГГГГ исполнительным органом государственной власти - Министерством труда Российской Федерации. Согласно п.2 ст.3 ГК РФ нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. И в самих разъяснениях также не указано, что они распространяются на ранее возникшие отношения. Указание на то, что в стаж работы включается только период до ДД.ММ.ГГГГ, входит в противоречие с указанными положениями ГК РФ. Согласно ст. 5 ГК РФ в случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон. Кроме того, УПФ РФ в <адрес> и <адрес> не включен в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве педагога дополнительного образования МОУ «Детский эколого-биологический центр» <данные изъяты>.). Специалисты УПФР мотивируют свое решение тем, что в соответствии с п. 12 Правил от ДД.ММ.ГГГГ работа в должности педагога дополнительного образования, указанной в п.2 раздела «Наименование должностей» Списка, в учреждении МОУ «Детский эколого-биологический центр», указанном в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка, за периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке продолжительностью не менее <данные изъяты>; у лица имеется факт работы (независимо от продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений». Данное утверждение несостоятельно и противоречит закону. Обеспечивая реализацию права граждан на досрочное назначение трудовой пенсии, Правительство Российской Федерации во исполнение возложенных на него федеральным законодателем полномочий своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Список и Правила, конкретизировав применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в названном Федеральном законе понятия "педагогическая деятельность" и "учреждения для детей". В пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" утвержденного Списка приведены наименования должностей и учреждений дополнительного образования детей. В оспариваемом пункте 12 Правил определены условия, при которых работа в должности педагога в учреждениях дополнительного образования детей включается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. В нем воспроизведены критерии, позволявшие засчитывать данную работу в выслугу лет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ". Этим постановлением должность педагога дополнительного образования была исключена из категории должностей, работа в которых зачитывалась в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. Одновременно была установлена специальная гарантия для граждан, длительное время проработавших в учреждениях для детей и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимавших должности педагогов дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей, что обеспечивало необходимую стабильность в правовом регулировании, создавало возможность для граждан адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения. Исходя из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П и воспроизведенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ , само по себе изменение оценки профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования применительно к льготному пенсионному обеспечению, сопровождающееся установлением указанной специальной гарантии, не может рассматриваться как нарушающее конституционное право граждан на социальное обеспечение. Пункт 12 Правил каких-либо новых положений не содержит, он позволяет засчитывать в специальный стаж работу после ДД.ММ.ГГГГ в должностях педагога в учреждениях дополнительного образования детей на тех же условиях, на которых ранее данная работа включалась в выслугу лет, то есть фактически сохраняет специальную гарантию, установленную в 2001 году при исключении должности педагога дополнительного образования детей из категории должностей, работа в которых засчитывалась в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью. В этом подпункте устанавливается лишь продолжительность педагогической деятельности для целей досрочного назначения трудовой пенсии, но не раскрывается, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической. Правительство Российской Федерации в рамках своей компетенции осуществило соответствующую дифференциацию, основанного на объективных критериях оценки характера труда и функциональных обязанностей различных категорий работников, сохранив за педагогами учреждений дополнительного образования детей право на досрочное назначение трудовой пенсии на тех же условиях, на которых они ранее могли приобрести право на пенсию за выслугу лет (Решение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ГКПИ07-4). Считает, что действие п. 12 Правил не распространяется на трудовые отношения Скупченко Т.А. , т.к. работа в эколого-биологическом центре осуществлялась с 2007 по 2008 год, и указанная трудовая деятельность должна регулироваться общими нормами подсчета стажа педагогической деятельности в соответствии с разделом 2 Списка. С учетом положений статей 17, 18, 19 и 55 Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том. что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанный период нахождения в отпуске по уходу за ребенком подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени обращения за начислением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -В05-6). Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» статьей 28 закрепляет право граждан на назначение пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного закона. В частности, в соответствии с п.1 ст.28 трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Педагогический стаж Скупченко Т.А. подтверждается трудовой книжкой, должностными инструкциями, тарификационными листами, справками, приказами и иными документами. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П разъясняет, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностью взаимообусловлены. Таким образом, Конституционный Суд подтвердил возможность расширительного толкования условий назначения пенсии для того, чтобы отдельные категории работников при равных условиях труда были поставлены в равные правовые условия. Полагает, что истицей представлено достаточно доказательств того, что ее педагогическая деятельность отвечает всем требованиям пенсионного законодательства, указанных Списков. Следовательно, исключая отдельные периоды трудовой деятельности, Управление ПФР нарушает конституционные права на пенсионное обеспечение и равенство в назначении пенсии перед другими аналогичными педагогическими работниками. Она обратилась в Управление ПФР в июне 2010г., с этого времени считает, что ей и должна была быть назначена пенсия. Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Для назначения пенсии представила все необходимые документы. Поскольку ее права до сих пор не реализованы, то от недополучения доходов, она несет материальный вред, который в силу ст. 15 ГК РФ должен быть возмещен в полном объеме. Просит суд: признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по городу Черемхово и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью ; обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по городу Черемхово и <адрес> включить в стаж ее педагогической деятельности периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1.5 лет) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>. - период работы в МОУ ДОД ДЭБЦ в должности педагога дополнительного образования); признать ее право на получение досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Скупченко Т.А. поддержала свои исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.

           Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> и <адрес> Семенова Ю.Е., действующая на основании доверенности Д от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила суду, что Управление Пенсионного фонда РФ в городе Черемхово и <адрес> рассмотрело исковые требования Скупченко Т.А. и возражает против их удовлетворения. Так, Скупченко Т.А. обратилась ДД.ММ.ГГГГ за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Заявление от более ранней даты в Управлении не зарегистрировано. В назначении досрочной трудовой пенсии по старости ей было отказано Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> № И от ДД.ММ.ГГГГ, т.к стаж на соответствующих видах работ на день обращения составил <данные изъяты> при требуемых 25 годах. В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста (55 лет для женщин) лицам, осуществляющим не менее 25 лет педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с п. 2 ст. 27 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости вышеуказанным лицам. органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, руководствуются Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (далее Список от ДД.ММ.ГГГГ) и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила от ДД.ММ.ГГГГ). Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в муниципальных и государственных учреждениях для детей составлен по принципу исчерпывающего перечня учреждений для детей, работа в которых дает право на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью и исключает их расширительное толкование, в том числе основываясь на оценке характера и условий труда в соответствующих учреждениях для детей. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за -П установлено, что в целях реализации пенсионных прав педагогических и медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные акты, регулирующие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правого регулирования, т.е. действовавшие на ДД.ММ.ГГГГ. К таким нормативным актам, в частности, относились постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на выслугу лет» (далее Список от ДД.ММ.ГГГГ), постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (далее Список от ДД.ММ.ГГГГ) и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» (в редакции постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), регулировавшие пенсионное обеспечение педагогических работников за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ, и после указанной даты, соответственно. При этом нормативные правовые акты применяются в строгой последовательности. В соответствии с п.1 п.2 ст. 12 Закона 173-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации граждан в качестве застрахованного лица в системе обязательного страхования подтверждается документами, а после регистрации подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования Скупченко Т.А. ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно с заявлением Скупченко Т.А. в УПФР в городе Черемхово и <адрес> были представлены документы: трудовая книжка, (дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ); выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ ; выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ ;           выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ ; выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ ;            выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ; выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ ; выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ ; выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ ; выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ ; выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ ; справка от ДД.ММ.ГГГГ ; справка о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ ; справка о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ , 2, 3, 4, 5; справка уточняющая особые условия труда от ДД.ММ.ГГГГ ; справка, уточняющая особые условия труда от ДД.ММ.ГГГГ; справка, уточняющая особые условия труда от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельства о рождении детей ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ Также к представленным документам приобщена выписка из лицевого счета застрахованного лица Скупченко Т.А. Согласно трудовой книжке, Скупченко Т.А. работала: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя Никольского детского сада Мухоршибирского Района; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя Никольского детского сада;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя Областного государственного
образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении «Детский эколого-биологический центр»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя Областного государственного Специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя МОУ «Средняя
общеобразовательная школа ». На основании статей 19 и 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ-от ДД.ММ.ГГГГ, и с учетом всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов, в стаж на соответствующих видах работ как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в муниципальных и государственных учреждениях для детей, включены периоды трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В стаж на соответствующих видах работ не включены периоды работы по следующим основаниям:

1. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>) - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком после ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 21 Разъяснения от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком засчитывается до ДД.ММ.ГГГГ, т. е. до вступления в силу Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации". В соответствии с пунктом 5 Правил от ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Другие отпуска, предоставляемые наряду с ежегодными основными и дополнительными оплачиваемыми отпусками, в стаж работы, с учетом которой досрочно назначается трудовая пенсия по старости, не включаются. Учитывая, что Скупченко Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. находилась в отпуске по уходу за ребенком, указанный период не может быть включен в специальный стаж с учетом положений пункта 5 Правил от ДД.ММ.ГГГГ . С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога дополнительного образования МОУ "Детский эколого-биологический центр"( <данные изъяты> дн.). Индивидуальные сведения представлены учреждением на общих основаниях. В соответствии с пунктом 12 Правил от ДД.ММ.ГГГГ, работа в должности педагога дополнительного образования, указанного в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, в учреждении МОУ "Детский эколого-биологический центр в указанном в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка, за периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: - на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Скупченко Т. А. не работала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте -2 раздела "Наименование учреждений" Списка; следовательно, данный период не может ; быть включен в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Общая продолжительность вышеуказанных периодов, не включенных в стаж на соответствующих видах работ, составила <данные изъяты> Учитывая вышеизложенное, стаж на соответствующих видах работ составил <данные изъяты> при требуемых 25 годах педагогической деятельности. Следовательно, у Скупченко Т.А. отсутствует право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Скупченко Т.А. Управлением ПФР в <адрес> и <адрес> принят законно и обоснованно в соответствии с действующим законодательством. Отмечают, что даже при включении оспариваемых истцом периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. (<данные изъяты>) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. ( <данные изъяты>.) в стаж на соответствующих видах работ, общая продолжительность специального стажа составит менее 25 лет, требуемых для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Управление ПФР полагает, что требования истца о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда в <адрес> и <адрес>. не подлежат удовлетворению, в том числе и как противоречащие положениям Гражданского кодекса РФ, а именно, статье 13 Гражданского кодекса РФ. Указанной статьей установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. Таким образом, по смыслу статьи 13 ГК РФ, ненормативный акт может быть признан судом недействительным, и как следствие, подлежит отмене судом, в случае, если он не соответствует закону или иным правовым актам. Решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Скупченко Т.А. как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, принято законно и обоснованно, в соответствии с действующим пенсионным законодательством., следовательно, не может быть отменено. Исковыми требованиями заявлено признание его незаконным, однако, не уточняется, какие нормативные акты были нарушены при вынесении Управлением решения об отказе. В связи с тем, что в досудебном порядке установить право истца на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным (отсутствуют правовые основания), соответственно нет основания для удовлетворения требования истца в части сроков назначения пенсии (с даты первоначального обращения). В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. При этом, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Учитывая, что заявление Скупченко Т.А. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, а также то, что истцом не представлены правовые основания его исковых требований, доводы, согласно которым усматривается, что ответчиком нарушены какие- либо положения закона и иных правовых актов при вынесении решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, требования истца об отмене данного решения и обязании ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, с ДД.ММ.ГГГГ не содержат правовых оснований, т.е. неправомерны. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Скупченко Т.А.

Выслушав истца Скупченко Т.А., представителя ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в <адрес> и <адрес> Семенову Ю.Е., допросив свидетелей по ходатайству истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Как следует из п.п.19 п. 1 ст.27 Федерального закона РФ №173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, Правила исчисления периодов работы и назначения пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Судом установлено, что Скупченко Т.А. работала: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя <данные изъяты> сада; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя Областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении «Детский эколого-биологический центр»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя Областного государственного Специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя МОУ«Средняя общеобразовательная школа ».

Приведенные данные о работе истца подтверждаются сведениями из трудовой книжки на имя Скупченко Т.А. и не оспариваются ответчиком.

В силу п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Представила для назначения пенсии трудовую книжку,

Из решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения ) в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ     следует, что Скупченко Т.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью ей было отказано по тем основаниям, что её стаж на соответствующих видах работ на день обращения составил <данные изъяты> дней при требуемых 25 годах.

В льготный стаж работы не включены периоды: 1) С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>.) - время нахождения в отпуске по уходу за ребенком в связи с тем, что в соответствии с п. 21 Разъяснения от ДД.ММ.ГГГГ период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком засчитывается до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в силу закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации». В соответствии с пунктом 5 Правил от ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Другие отпуска, предоставляемые наряду с ежегодными основными и дополнительными оплачиваемыми отпусками, в стаж работы, с учетом которой досрочно назначается трудовая пенсия по старости, не включаются. 2) С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога дополнительного образования МОУ "Детский эколого-биологический центр"( <данные изъяты>.). Индивидуальные сведения представлены учреждением на общих основаниях. В соответствии с пунктом 12 Правил от ДД.ММ.ГГГГ, работа в должности педагога дополнительного образования, указанного в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, в учреждении МОУ "Детский эколого-биологический центр в указанном в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка, за периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: - на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка. Скупченко Т. А. не работала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте -2 раздела "Наименование учреждений" Списка

Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Скупченко Т.А., с учетом исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит незаконным в части не включения периода работы Скупченко Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> - время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

При этом суд исходит из того, что до введения в действие Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с ДД.ММ.ГГГГ повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от ДД.ММ.ГГГГ; при этом статья 71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание, что ДД.ММ.ГГГГ у истца Скупченко Т.А. рожден ребенок и по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в отпуске по беременности и родам, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - она находилась в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, то есть в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж работы Скупченко Т.А.

Таким образом суд делает вывод о том, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет ( <данные изъяты> подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии Скупченко Т.А., поскольку истица по действовавшему на день предоставления таких отпусков законодательству приобрела право включения этих периодов в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, то это право не может быть утрачено в связи с введением нового правового регулирования в сфере пенсионного обеспечения.

Доказательств, опровергающих данный вывод суда о включении периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет ( 1 год) в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии Скупченко Т.А., ответчик суду не представил, хотя в силу закона именно Управление Пенсионного фонда Российской федерации (государственное учреждение) в <адрес> и <адрес> обязано доказать законность и обоснованность действий государственного учреждения относительно отказа в назначении досрочной трудовой пенсии.             

В удовлетворении исковых требований Скупченко Т.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> и <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; о зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога дополнительного образования МОУ "Детский эколого-биологический центр"( <данные изъяты>.). ; о признании права на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, суд считает необходимым отказать по следующим основаниям.

Допрошенные по ходатайству истца свидетели К.Т.Е. и К.О.Л. подтвердили суду, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Скупченко Т.А. работала в качестве педагога дополнительного образования МОУ "Детский эколого-биологический центр". Утверждения свидетелей основываются на том, что они совместно работали с истцом в данный период в МОУ "Детский эколого-биологический центр", что подтверждается записями в их трудовых книжках.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на пенсию» от ДД.ММ.ГГГГ в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативно правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности. Полномочия по определению какого рода профессиональная деятельность дает право на включение в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости предоставлены Правительству РФ.

Разделом 1 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" должность педагога дополнительного образования в общеобразовательном учреждении права на досрочную трудовую пенсию по старости не предусматривает.

Пенсионное законодательство не предусматривает конвертации стажа по должностям предусмотренных разделами 1 и 2 Списка от ДД.ММ.ГГГГ N 781. Назначение досрочной трудовой пенсии по старости педагогу дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей допускается согласно п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при соблюдении одновременно двух условий:

- на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

- у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

Соблюдение этих двух условий в отношении истца Скупченко Т.А. судом не установлено.

Как следует из материалов дела на ДД.ММ.ГГГГ продолжительность специального стажа истца Скупченко Т.А., дающего право на назначение пенсии по старости досрочно в связи с педагогической деятельностью не составляет необходимой продолжительности - 16 лет 8 месяцев. Кроме того, Скупченко Т. А. не работала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте -2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Таким образом, судом установлено, что у Скупченко Т.А. на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует совокупность специальных условий, требуемых для включения периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога дополнительного образования МОУ "Детский эколого-биологический центр"( <данные изъяты> в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на дату обращения в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> и <адрес>, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ у Скупченко Т.А. отсутствовал необходимый 25-летний стаж на соответствующих видах работ, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, который составил с учетом стажа, включенного Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> и <адрес> <данные изъяты> и периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>. Не возникло право у Скупченко Т.А. на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью и на день рассмотрения данного гражданского дела.

Выводы суда основаны на требованиях ст.19 Конституции РФ, которая гарантирует равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности, а также требованиях ч.1 ст.39 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом.

Доказательств в подтверждение сведений, указанных истицей Скупченко Т.А. об обращении в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение ) в <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ, а также решения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение ) в <адрес> и <адрес> от указанной даты, суду не представлено.

Поскольку на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение ) в <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, Скупченко Т.А. не имела 25-летнего стажа работы педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста., с наличием которого связано возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от возраста, то ответчиком правомерно ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

На момент рассмотрения дела Черемховским городским судом Скупченко Т.А. также не имеет 25-летнего стажа работы педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста., с наличием которого связано возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от возраста.

Согласно ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Оценивая представленные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Скупченко Т.А. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> и <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; о зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы; о признании права на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, подлежат частичному удовлетворению.

Суд считает необходимым зачесть, в рамках заявленных исковых требований, в стаж Скупченко Т.А., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1год) - отпуск по уходу ребенком до достижения им возраста полутора лет. В удовлетворении остальной части исковых требований Скупченко Т.А. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> и <адрес> суд считает необходимым отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 15, 39, 40 Конституции РФ, ст.ст.7, 19, 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Скупченко Т.А. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственному учреждению) в <адрес> и <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ; о зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы; о признании права на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью удовлетворить частично.

Решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении досрочной пенсии по старости Скупченко Т.А. признать незаконным в части не включения в стаж на соответствующих видах работ периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет ( <данные изъяты>

Зачесть в трудовой стаж Скупченко Т.А. , дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельностью период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет ( <данные изъяты>

В удовлетворении исковых требований Скупченко Т.А. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственному учреждению) в <адрес> и <адрес> о зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельностью период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога дополнительного образования МОУ «Детский эколого-биологический центр» ( <данные изъяты>) отказать.

В удовлетворении исковых требований Скупченко Т.А. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственному учреждению) в <адрес> и <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельностью отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Черемховский городской суд в течение 10 суток со дня составления полного текста решения.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                                                                       Ю.И.Никитин