(5-36) о привлечении к адмиистративной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

г. Черемхово 06 июля 2010 года

Федеральный судья Черемховского городского суда Иркутской области Тирская А.С, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Иркутской области в г. Черемхово, сведений о привлечении ранее к административной ответственности нет, привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

хх.хх года государственным инспектором по пожарному надзору г. Черемхово, Свирска и Черемховского района Зелинской В.В. при проведении внепланового мероприятия по контролю за соблюдением требований правил пожарной безопасности в помещении Черемховского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Иркутской области, расположенного по адресу: хх.хх хх.хх, находящегося в федеральной собственности и переведенного в оперативное управление УФРС, установлено, что в указанных помещениях обнаружены нарушения требований п.п.36,37, 53,57,60, 89, 91,108 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003г. и зарегистрированные Минюстом РФ 27.06.2003г., регистрационный № 4838 и п. 7.1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России № 315 от 18.06.03 года, а именно: не произведен ремонт деревянных конструкций чердачного помещения и кровли, не произведена обработка огнезащитной пропиткой деревянных конструкций чердачного помещения, не устранены нарушения строительных конструкций полового покрытия, не восстановлен защитный слой штукатурки на потолочных перекрытиях и стенах, не восстановлен запасной выход и лестница со второго этажа и запасной выход с первого этажа здания, не произведен ремонт строительных конструкций лестницы со второго этажа внутри здания, не демонтирована горючая отделка со стен на пути эвакуации, не выполнен монтаж электропроводки во всех помещениях, допущена эксплуатация электроламп освещения без колпаков, предусмотренных конструкцией светильников, не проверена проводка на замеры сопротивления изоляции не произведен ремонт внутреннего противопожарного водопровода, здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения, здание не оборудовано системой оповещения. Данные нарушения влекут прямую угрозу возникновения пожара и гибели людей на данном объекте и причинение большого материального ущерба.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Скопинцева Н.Т., действующая на основании доверенности хх.хх от хх.хх года, судье пояснила, что она согласна с тем, что на момент проверки нарушения правил пожарной безопасности действительно имели место, указанные нарушения в связи с отсутствием финансирования, хотя она лично неоднократно обращалась к руководителю Федеральной регистрационной службы, с просьбой включения в план ремонтных работ в связи с тем, что здание находится в технически неудовлетворительном состоянии. Руководителем Управления по Иркутской области был разработан план противопожарных мероприятий и устранений нарушений обязательных требований по предписаниям ОГПН. В настоящее время Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Иркутской области планирует в ближайшее время принять в оперативное управление здание, расположенное по адресу хх.хх хх.хх, и перевести туда Черемховский отдел, так как сумма необходимая для проведения ремонтных работ в новом здании значительно ниже, чем необходимая сумма для проведения капитального ремонта существующего здания.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленный суду материал, суд находит доводы представителя ОГПН г. г. Черемхово, Свирска и Черемховского района о совершенном административном правонарушении обоснованными, поскольку имеющие место на момент проверки нарушения требований пожарной безопасности создавали угрозу возникновения пожара и не обеспечивали безопасности лиц, работающих и пребывающих в помещениях здания, расположенного по адресу: хх.хх хх.хх.

Черемховским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Иркутской области, расположенным по адресу: хх.хх хх.хх, нарушены требования п.п.3,10,57,60,36,34,108 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03) утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003г. и зарегистрированные Минюстом РФ 27.06.2003г., регистрационный № 4838 и п. 7.1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России № 315 от 18.06.03 года, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Наличие события административного правонарушения подтверждено протоколом об административном правонарушении хх.хх от хх.хх года.

Согласно Федеральному закону от 21.12.1994г. № 63-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом понимаются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающее предупреждение нарушений требований безопасности и тушения пожаров. Предписывающие нормы правил пожарной безопасности обязывают соответствующих лиц совершать активные действия, направленные на поддержание надлежащего противопожарного состояния.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Однако учитывая, что ранее Черемховский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Иркутской области не привлекался к административной ответственности и принимает все необходимые действия для устранения нарушений пожарной безопасности, влекущие угрозу возникновения пожара, суд считает нецелесообразным приостанавливать деятельность здания Черемховский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Иркутской области, путем отключения электроэнергии и опечатывания центрального входа в здание.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 3.12, 23.1, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Черемховский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Иркутской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Черемховский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Федеральный судья А.С. Тирская