РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 июля 2011 года Черемховский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего Роговой И.В. при секретаре Козловой Н.Н.. с участием прокурора Шишкина Ф.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-178/11 по заявлению прокурора <адрес> к администрации Каменно-Ангарского муниципального образования о признании незаконными бездействия администрации <данные изъяты> муниципального образования по обеспечению безопасности на водных объектах, находящихся на территории данного муниципального образования,- УСТАНОВИЛ: В судебном заседании участвующий в деле прокурор Шишкин Ф.А. на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении. В судебном заседании глава <данные изъяты> муниципального образования М.А.К. против удовлетворения заявленных прокурором <адрес> требований не возражал. Выслушав стороны, суд находит требования прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с Конституцией Российской Федерации законы имеют высшую юридическую силу на территории всей России и обязательны для исполнения всеми должностными лицами, в том числе и органов местного самоуправления. Частью 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Статьи 130, 131, 132 Конституции РФ гласят, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Согласно пункту 3 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах» организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (далее Закон - № 131-ФЗ), полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается. В соответствии со ст. 52, 53 Закона - № 131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет свой собственный бюджет (местный бюджет), в котором должны быть предусмотрены расходы по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют расходы местных бюджетов на решение вопросов местного значения. В соответствии с п.п. 23, 26 ч. 1 ст.15 Закона - № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Постановлением правительства Иркутской области от 08.10.2009 г. №280/59-пп утверждены правила охраны жизни и здоровья людей на водных объектах в Иркутской области. Судом установлено, что администрацией <данные изъяты> муниципального образования допущены нарушения норм конституционных прав граждан и законодательства о безопасности водных объектов, которые на момент рассмотрения дела судом не устранены, а именно, надлежаще не оборудованы места массового отдыха и купания людей, не установлены знаки «Купаться запрещено» и аншлаги на территории <данные изъяты> сельского поселения, что подтвердил в судебном заседании представитель администрации <данные изъяты> муниципального образования. Несоблюдение администрацией требований законодательства о безопасности водных объектов могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и гибели людей на территории <данные изъяты> муниципального образования. Таким образом, бездействие администрации <данные изъяты> муниципального образования, выразившееся в непринятии мер по созданию условий для массового отдыха людей на водных объектах и мест оборудованных для купания, а также не установка знаков «Купаться запрещено» и аншлагов на территории <данные изъяты> поселения, являются незаконными, поскольку нарушают права, свободы и законные интересы жителей <данные изъяты> муниципального образования, и, следовательно, не обеспечивают безопасность жизни, здоровья и имущества населения, а потому заявленные прокурором <адрес> требования к администрации <данные изъяты> муниципального образования о признании незаконными бездействия администрации <данные изъяты> муниципального образования по обеспечению безопасности на водных объектах, находящихся на территории данного муниципального образования подлежат удовлетворению в соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,- РЕШИЛ: Удовлетворить требования прокурора <адрес>. Признать бездействие администрации <данные изъяты> муниципального образования, выразившееся в непринятии мер по созданию условий для массового отдыха людей на водных объектах и мест оборудованных для купания, незаконным. Обязать администрацию <данные изъяты> муниципального образования создать условия и оборудовать места массового отдыха и купания людей, а также установить знаки «Купаться запрещено» и аншлаги на территории <данные изъяты> сельского поселения. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда через Черемховский районный суд в течение десяти дней с момента его оглашения. Судья : Рогова И.В. <данные изъяты> <данные изъяты>. Решение вступило в законную силу 04 августа 2011 года. <данные изъяты>
Прокурор <адрес> обратился с заявлением в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования к администрации <адрес> муниципального образования о признании незаконными бездействия администрации <данные изъяты> муниципального образования по обеспечению безопасности на водных объектах, находящихся на территории данного муниципального образования. В заявлении прокурор указал, что прокуратурой <адрес> в рамках осуществления проверки исполнения на территории <данные изъяты> муниципального образования законодательства о безопасности водных объектов установлено, что на водных объектах <данные изъяты> сельского поселения не созданы условия для массового отдыха людей, нет мест оборудованных для купания. Знаки «Купаться запрещено» в местах купания и аншлаги на территории <данные изъяты> поселения не установлены. Водные объекты, расположенные на территории сельского поселения является источником повышенной опасности, не соблюдение вышеуказанных мероприятий, может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации, гибели людей. Прокурор полагает, что несоблюдение администрацией требований законодательства о безопасности водных объектов могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и гибели людей на территории <данные изъяты> муниципального образования, поскольку не установка знаков «Купаться запрещено» и аншлагов на территории <данные изъяты> поселения, являются незаконными, нарушают права, свободы и законные интересы жителей <данные изъяты> муниципального образования, и, следовательно, не обеспечивают безопасность жизни, здоровья и имущества населения, а потому просит суд обязать администрацию <данные изъяты> муниципального образования создать условия и оборудовать места массового отдыха и купания людей, а также установить знаки «Купаться запрещено» и аншлаги на территории <данные изъяты> сельского поселения.