1-139/2010 Решение о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2010 года Черемховский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего Роговой И.В.

при секретаре Козловой Н.Н..

с участием прокурора Данилиной Ж.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-139/10 по заявлению прокурора ... в интересах Российской федерации, Голуметского муниципального образования о признании незаконным бездействия Администрации Голуметского муниципального образования, Главы Голуметского муниципального образования в части неисполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля,-

УСТАНОВИЛ:


Прокурор ... обратился с заявлением в интересах Российской федерации, Голуметского муниципального образования о признании незаконным бездействия Администрации Голуметского муниципального образования, Главы Голуметского муниципального образования в части неисполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля. В заявлении прокурор указал, что проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что до настоящего времени со стороны администрации и главы поселения меры к реализации на территории муниципального образования полномочий по осуществлению земельного контроля не принимаются: не принят нормативный правовой акт, определяющий порядок осуществления муниципального земельного контроля, отсутствует план мероприятий по муниципальному земельному контролю (план проверок), конкретные должностные лица в администрации поселения не наделены полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселения, проверки землепользователей администрацией муниципального образования не проводятся. Прокурор полагает, что указанное бездействие администрации и главы поселения приводит к нарушению интересов муниципального образования, так как на территории поселения не реализуется один из вопросов местного значения, обязанность по реализации которого напрямую возложена на органы местного самоуправления федеральным законодательством (п. 20 Ч.1 СТ. 14 Федерального закона N2 131-ФЗ), а поскольку земля является не только компонентом окружающей среды, но и объектом экономической деятельности, в результате непринятия мер по осуществлению муниципального земельного контроля нарушаются интересы муниципального образования как в экономической сфере (отсутствует контроль за поступлением арендной платы за использование участков, за оформлением землепользователями прав на земельный участок и пр.), так и в экологической сфере (отсутствует контроль использованием участков в соответствии с их целевым назначением, за своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращением и ликвидацией захламлений,. загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель).

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Данилина Ж.В. на удовлетворении заявленных требований настаивала и просила признать незаконным бездействие администрации Голуметского муниципального образования в части неисполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Голуметского муниципального образования, признать незаконным бездействие главы Голуметского муниципального образования в части неисполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Голуметского муниципального образования, обязать администрацию и главу Голуметского муниципального образования в течение 2-х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить в полном объеме допущенные нарушения федерального законодательства, а именно: принять нормативный правовой акт, определяющий порядок осуществления муниципального земельного контроля, разработать план мероприятий по муниципальному земельному контролю (план проверок), наделить конкретных должностных лиц администрации поселения полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселения, проводить проверки землепользователей в порядке муниципального земельного контроля.

В судебном заседании глава Голуметского муниципального образования Завозин Л.В. требования прокурора ... признал в полном объеме и пояснил, что до настоящего времени со стороны администрации и главы поселения меры к реализации на территории Голуметского муниципального образования полномочий по осуществлению земельного контроля не принимаются: не принят нормативный правовой акт, определяющий порядок осуществления муниципального земельного контроля, отсутствует план мероприятий по муниципальному земельному контролю (план проверок), конкретные должностные лица в администрации поселения не наделены полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселения, проверки землепользователей администрацией муниципального образования не проводятся.

Выслушав стороны, суд находит требования прокурора ... подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Согласно п. 2 ст. 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и должностные лица, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 37 Федерального закона №13 l-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет местную администрацию как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, возглавляемый главой местной администрации на принципах единоначалия и наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Этой же нормой закона предусмотрено, что местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия, обязанность по обеспечению осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения возложена действующим законодательством непосредственно на главу муниципального образования (п.п.5 п. 4 ст. 36 ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 72 ЗК РФ, проверка соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля представляют собой совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки субъектами земельных правоотношений требований действующего земельного законодательства. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ. При поступлении информации от физических и юридических лиц о нарушениях требований земельного законодательства, должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля проводят внеплановые проверки.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации законы имеют высшую юридическую силу на территории всей России и обязательны для исполнения всеми должностными лицами, в том числе и органов местного самоуправления. Частью 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Судом установлено, что на момент рассмотрения дела судом со стороны администрации и главы поселения меры к реализации на территории Голуметского муниципального образования полномочий по осуществлению земельного контроля не принимаются.

Информацией Черемховского отдела Управления Росреестра от Дата обезличена N2 457 подтверждается, что, на территории Голуметского муниципального образования муниципальный земельный контроль не осуществляется.

Суд в соответствии со ст.ст.39,173 ГПК РФ принимает признание иска ответчиком, поскольку признание иска не противоречит закону, не затрагивает права и законные интересы других лиц. Ответчик иск признает, возражений против заявленных требований не заявляет, другие лица в исходе дела не заинтересованы. Ответчику разъяснены последствия признания иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Голуметского муниципального образования в части неисполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Голуметского муниципального образования.

Признать незаконным бездействие главы Голуметского муниципального образования в части неисполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Голуметского муниципального образования.

Обязать администрацию и главу Голуметского муниципального образования в течение 2-х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить в полном объеме допущенные нарушения федерального законодательства, а именно: принять нормативный правовой акт, определяющий порядок осуществления муниципального земельного контроля, разработать план мероприятий по муниципальному земельному контролю (план проверок), наделить конкретных должностных лиц администрации поселения полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселения, проводить проверки землепользователей в порядке муниципального земельного контроля.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда через Черемховский районный суд в течение десяти дней с момента его оглашения.

Судья Рогова И.В.

Решение не вступило в законную силу.