Решение от 24.06.2011 г.



Дело №2-115/2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


24 июня 2011 года пос. Кашхатау

Черекский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего - судьи Туменова А.К., при секретаре – Черкесовой Д.Б., с участием старшего помощника прокурора Черекского района КБР Баттаева А.И., представителей ответчиков – директора МОУ СОШ №1 с.п.Жемтала Докшукина Т.М., действующего на основании Устава и местной администрации Черекского муниципального района КБР Чаттаева З.Б., действующего по доверенности №50/1-24 от 22.01.2010 г., представителя третьего лица – ОВД по Черекскому району КБР Молова А.М., действующего на основании доверенности от 23.06.2011 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Черекского района КБР в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №1 им.Черкесова Х.К. с.Жемтала» и администрации местного самоуправления Черекского муниципального района КБР об обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Черекского района КБР обратилась в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с иском к МОУ СОШ №1 с.п.Жемтала и администрации Черекского муниципального района КБР об обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, мотивируя свое требование тем, что в результате проверки инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности МОУ СОШ №1 с.п.Жемтала проведенное прокуратурой Черекского района КБР с привлечением сотрудников ОВД по Черекскому району было выявлено, что состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения находится не на должном уровне, в частности отсутствуют система видеонаблюдения, кнопка экстренного вызова милиции («тревожная кнопка») с выводом на пульт в дежурную часть ОВД по Черекскому району.

Между тем, отсутствие кнопки экстренного вызова милиции в МОУ СОШ №1 с.п.Жемтала отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

В судебном заседании старший помощник прокурора Черекского района КБР поддержал исковое заявление в полном объеме.

В ходе судебного заседания директор МОУ СОШ №1 с.п.Жемтала с иском согласился и пояснил, что школа на данный момент не имеет денежных средств для установки кнопки экстренного вызова милиции. Исковые требования прокурора считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представитель местной администрации Черекского муниципального района КБР в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, просил оставить иск без удовлетворения пояснив при этом, что иск должен быть предъявлен представительному органу местного самоуправления. Администрация Черекского района в виду отсутствия финансовых средств не в состоянии согласиться с требованиями прокурора.

В ходе судебного заседания представитель третьего лица – ОВД по Черекскому району КБР с иском согласился.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает исковые требования прокурора Черекского района КБР подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации остается напряженной. Соответственно, остается реальная угроза возможного совершения террористических актов и на территории КБР, в том числе, и в Черекском районе.

Согласно ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

Террористической деятельность признается деятельность, включающая в себя, в том числе: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Состояние антитеррористической защищенности МОУ СОШ №1 с.п.Жемтала находится не на должном уровне, в частности отсутствует кнопка экстренного вызова милиции («тревожная кнопка») с выводом на пульт в дежурную часть ОВД по Черекскому району, что подтверждается копией письма начальника МОБ ОВД по Черекскому району на имя и.о. прокурора Черекского района КБР от 26.05.2011 г. за №2599.

Между тем, отсутствие кнопки экстренного вызова милиции в МОУ СОШ №1 с.п.Жемтала отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Согласно копии Устава МОУ СОШ №1 с.п.Жемтала учредителем МОУ СОШ №1 с.п.Жемтала является администрация Черекского района КБР.

В силу п.2 ст.120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ст. 45 ГПК РФ).

В качестве способа защиты нарушенных прав ст. 11 Гражданского кодекса РФ предусмотрена судебная защита.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав предусмотрено присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Таким образом, суд приходит к выводу о законности требований прокурора и необходимости удовлетворения его требований основанных на законе, а именно оборудование кнопки экстренного вызова милиции («тревожная кнопка») с выводом на пульт в дежурную часть ОВД по Черекскому району.

Учитывая сложность организации работ, финансовых затрат на ее проведение, загруженность работой организаций имеющих лицензию на проведение данных работ, суд считает необходимым определить срок для проведения выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно оборудование кнопки экстренного вызова милиции («тревожная кнопка») с выводом на пульт в дежурную часть ОВД по Черекскому району до 30 сентября 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 132 Конституции РФ, ст.ст.2-3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст.ст. 31, 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 11, 12, 120 ГК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию местного самоуправления Черекского муниципального района и муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им.Черкесова Х.К. с.Жемтала» Черекского района КБР выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно оборудовать кнопку экстренного вызова милиции («тревожная кнопка») с выводом на пульт в дежурную часть ОВД по Черекскому району КБР в срок до 30 сентября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Черекский районный суд КБР в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий А.К. Туменов