Постановление от 27.05.2010 г.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 мая 2010 года пос.Кашхатау

Судья Черекского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Туменов А.К., с участием государственного инспектора Черекского района по пожарному надзору К., представителя М. Б. действующего на основании доверенности №13 от 10.02.2010 г.

рассмотрев административный материал в отношении М., расположенного по адресу: ... о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно распоряжения главного государственного инспектора Черекского района по пожарному надзору Н.  №79 от 14.05.2010 года было проведено внеплановое мероприятие по контролю за исполнением предписания ГПН №16/08/19 от 09.03.2010 г. на территории и в помещениях С., расположенного по .... Проведенным мероприятием по контролю было установлено, что в помещениях раздевалки С. были допущены нарушения требований «Правил пожарной безопасности в РФ» утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, а именно:

- помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;

- помещение не оборудовано автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай пожара;

- деревянные конструкции чердачного помещения СДК не обработаны огнезащитным составом;

- не произведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей электропроводки;

- запасной эвакуационный выход загроможден горючими материалами;

- эксплуатируются участки электрических проводов, проложенные временным способом (проводом АППВ открыто);

- помещение не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);

- отсутствует план (схема) эвакуации людей на случай пожара;

- эксплуатируются открытые электрические светильники без защитных плафонов;

- в помещении раздевалки допускается хранение горючих материалов;

Данные обстоятельства указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Нарушения, допущенные в помещении раздевалки С. влияют на возможность возникновение пожара и его дальнейшее распространение, а также на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, на возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровья людей.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ объективно подтверждается представленными в суд доказательствами, а именно:

копией распоряжения главного государственного инспектора по пожарному надзору ГУ МЧС РФ по КБР за №79 от 17.05.2010 г. согласно которому К. наделяется полномочиями для проведения внеплановой выездной проверки в отношении С., состоящего на балансе М.

копией протокола об административном правонарушении за №83 от 18.05.2010 года и копией акта проверки за №79 от 18.05.2010 г. согласно которым в помещении раздевалки С. выявлены нарушения требований пожарной безопасности, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ;

копиями свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, подтверждающими статус М. как юридического лица;

справкой с М. №153 от 17.05.2010 г. о том, что С. состоит на балансе М..

В ходе рассмотрения административного материала государственный инспектор Черекского района по пожарному надзору К. поддержал факт выявления нарушений правил пожарной безопасности в помещении раздевалки С..

Представитель М. подтвердил наличие выявленных нарушений в области пожарной безопасности в помещении раздевалки С., и пояснил, что они не устранены по причине отсутствия финансирования.

В силу ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствие с законом.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности». В преамбуле Закона указано, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии с пунктом 1 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г., в Российской Федерации требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно пункту 10 Правил, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», под требованиями пожарной безопасности следует понимать специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Все выявленные в результате проведенной проверки нарушения правил пожарной безопасности нашли свое подтверждение и в судебном заседании.

  Анализ представленных материалов позволяет признать наличие виновного бездействия в деятельности юридического лица по не соблюдению правил пожарной безопасности.

  Назначая наказание юридическому лицу за указанное правонарушение, в соответствии со ст.ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое является бюджетным учреждением и не имеет достаточно собственных денежных средств, чтобы незамедлительно исполнить требование пожарного надзора.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, в случае угрозы жизни или здоровья людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая все обстоятельства по делу, а так же то, что в помещении раздевалки С. не обеспечивается безопасность для жизни и здоровья людей, и отсутствует возможность устранения выявленных нарушений немедленно, имеются все основания для наложения административного взыскания в виде приостановления деятельности.

Цель административного наказания – обеспечение безопасности для жизни и здоровья людей, не может быть достигнута наложением иного вида административного наказания.

По своему характеру данное административное правонарушение представляет собой повышенную общественную опасность, так как связано с огнём и причинением вреда человеку.

Из представленных документов видно, что помещение раздевалки С. представляет опасность для жизни и здоровья людей посещающих его, санкцией ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ предусмотрен такой вид наказания, как административное приостановление деятельности, выявленные недостатки в области пожарной безопасности не устранены юридическим лицом.

В связи с чем, учитывая, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания за совершенное административное правонарушение в области пожарной безопасности, с целью обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, к юридическому лицу необходимо применить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения раздевалки С. на срок 90 суток.

 На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст. ст. 24.3, 29.9, 29.10. КоАП, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть по указанной статье административному наказанию в виде административного приостановления деятельности помещения раздевалки С., расположенного по ... сроком на 90 (девяносто) суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КБР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению.

Судья                                                     А.К.Туменов