Постановление от 08.06.2011 г.



Дело № 5-25/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июня 2011 года г.п. Кашхатау

Судья Черекского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Туменов А.К., с участием государственного инспектора Черекского района по пожарному надзору К. представителя МУ «Администрация с.п.Аушигер Черекского района КБР» Бадракова Х.Б., действующего на основании доверенности №13 от 11.01.2011 г.,

рассмотрев административный материал в отношении муниципального учреждения  «Администрация с.п.Аушигер Черекского района КБР» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно распоряжения главного государственного инспектора Черекского района по пожарному надзору С.  №94 от 16.05.2011 года было проведено плановое мероприятие по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности в помещениях и на территории МУ «Администрация с.п.Аушигер Черекского района КБР». Проведенным мероприятием по контролю было установлено, что в помещениях З.З. были допущены нарушения требований «Правил пожарной безопасности РФ» утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, а именно:

- здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией п.3 ППБ 01-03, 110-03;

- здание не оборудовано системой оповещения людей на случай пожара, п.3 ППБ -1.03; НПБ 104-03;

-не произведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей электропроводки п. 57 ППБ 01-03, п.2. 12.17 ПТЭЭП;

 -помещение не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) п. 108 ППБ 01-03;

- пути эвакуации из зрительного зала отделаны горючим материалом, п.53 ППБ 01-03;

- имеющиеся план-схемы эвакуации людей на случай пожара не выполнены в соответствии с ГОСТ РФ. 12.2.143-2002г., п.16 ППБ 01-03;

- деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом, п.36 ППБ 01-03;

- деревянные конструкции сценической коробки не обработаны огнезащитным составом, п.150 ППБ 01-03;

           Данные обстоятельства указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Нарушения, допущенные в помещениях З.З. влияют на возможность возникновение пожара и его дальнейшего распространения, а также на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, на возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровья людей.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ объективно подтверждается представленными в суд доказательствами, а именно:

копией распоряжения главного государственного инспектора по пожарному надзору ГУ МЧС РФ по КБР за №94 от 16.05.2011 г. согласно которому К. наделяется полномочиями для проведения плановой выездной проверки в отношении МУ «Администрация с.п.Аушигер Черекского района КБР»;

копией протокола об административном правонарушении за №69 от 26.05.2011 года и копией акта проверки за №94 от 26.05.2011 г., согласно которому в помещениях МУ «Администрация с.п.Аушигер Черекского района КБР» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ;

копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц подтверждающего статус МУ «Администрация с.п.Аушигер Черекского района КБР» как юридического лица.

В ходе рассмотрения административного материала государственный инспектор Черекского района по пожарному надзору К. поддержал факт выявления нарушений правил пожарной безопасности в помещениях МУ «Администрация с.п.Аушигер Черекского района КБР».

 Представитель МУ «Администрация с.п.Аушигер Черекского района КБР» согласился с выявленными нарушениями правил пожарной безопасности и пояснил, что денежных средств для устранения нарушении в ближайшее время не имеется. 

В силу ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствие с законом.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности». В преамбуле Закона указано, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии с пунктом 1 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г., в Российской Федерации требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно пункту 10 Правил, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», под требованиями пожарной безопасности следует понимать специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Все выявленные в результате проведенной проверки нарушения правил пожарной безопасности нашли свое подтверждение и в судебном заседании.

  Анализ представленных материалов позволяет признать наличие виновного бездействия в деятельности юридического лица по не соблюдению правил пожарной безопасности.

  Назначая наказание юридическому лицу за указанное правонарушение, в соответствии со ст.ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, в случае угрозы жизни или здоровья людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая все обстоятельства по делу, а так же то, что МУ «Администрация с.п.Аушигер Черекского района КБР» не обеспечивается безопасность для жизни и здоровья людей, и отсутствует возможность устранения выявленных нарушений немедленно, имеются все основания для наложения административного взыскания в виде приостановления деятельности.

Цель административного наказания – обеспечение безопасности для жизни и здоровья людей, не может быть достигнута наложением иного вида административного наказания.

По своему характеру данное административное правонарушение представляет собой повышенную общественную опасность, так как связано с огнём и причинением вреда человеку.

Из представленных документов видно, что помещения МУ «Администрация с.п.Аушигер Черекского района КБР» представляют опасность для жизни и здоровья людей посещающих его, санкцией ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ предусмотрен такой вид наказания, как административное приостановление деятельности, если выявленные недостатки в области пожарной безопасности не устранены юридическим лицом.

Учитывая, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания за совершенное административное правонарушение в области пожарной безопасности, с целью обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, к юридическому лицу необходимо применить наказание в виде административного приостановления деятельности МУ «Администрация с.п.Аушигер Черекского района КБР» на срок 60 суток.

 На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст. ст. 24.3, 29.9, 29.10. КоАП РФ, суд 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо муниципальное учреждение «Администрация с.п.Аушигер Черекского района КБР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть по указанной статье административному наказанию в виде административного приостановления деятельности помещении З.З. расположенного по адресу: ..., сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КБР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению.

Судья А.К. Туменов