угроза убийством



Дело № 1- 72 / 2010 г.

П Р  И Г  О В  О Р

                         И М Е Н Е М   Р О С С И Й С К О Й   Ф Е Д Е Р А Ц И И

 

   Дата обезличена г. г. Чердынь

            Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Крутских С. В.

с участием государственного обвинителя и.о. прокурора ... Романовой Л.В.,

подсудимого Колычева Виталия Николаевича,

защитника Янгиева Р.Р.,

при секретаре Елышевой Е. А.,

а также с участием потерпевших ФИО5 и ФИО4,

рассмотрел материалы уголовного дела в отношении КОЛЫЧЕВА ВИТАЛИЯ НИКОЛАЕВИЧА, Дата обезличена года рождения, уроженца ... района Пермского края, проживающего без регистрации в ... края, ... - 3, русского, гражданина РФ, военнообязанного, не женатого, имеющего неполное среднее образование, не работающего, ранее судимого:

    - Дата обезличена года ... судом по п. «А» ст. 73 УК РФ с испытательным сроком в один год 6 месяцев / наказание не отбыто/,

мера пресечения в отношении которого в виде подписки о невыезде избрана Дата обезличена года /л.д. 142/, изменена на заключение под стражу Дата обезличена года /л.д. 205/, срок содержания под стражей продлен Дата обезличена года до Дата обезличена года /л.д. 225/, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 119, п. «Ж» ч. 2 ст. 127 УК РФ,

                                                         У С Т А Н О В И Л:

          Дата обезличена года около 13 часов Колычев В.Н., находясь в состоянии алкогольного опьянения в квартире по адресу: ... ... ... ... ..., на почве возникших личных неприязненных отношений, устроил скандал с ФИО5 и ФИО4 и с целью причинения им телесных повреждений стал наносить множественные, не менее 8, удары руками и ногами по голове и различным частям тела. Затем, желая унизить честь и достоинство ФИО5 и ФИО4, лишить их свободы передвижения, умышленно, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, взял металлическую кочергу, и, угрожая применением насилия, заставил ФИО5 и ФИО4 спустится в подвал, расположенный на кухне квартиры, тем самым лишая их свободы. Потерпевшие, опасаясь дальнейшего избиения, выполнили требование Колычева и спустились в подвал. Последний, продолжая свои преступные действия, направленные на причинение телесных повреждений ФИО5 и ФИО4, а также их запугивание, спустился за ними, и, угрожая убийством, нанес ФИО4 удар металлической кочергой по телу, а затем деревянным бруском нанес не менее чем по два удара ФИО5 и ФИО4 по различным частям тела. Потерпевшие реально восприняли угрозу убийством, так как Колычев находился в состоянии алкогольного опьянения, свои действия не контролировал, был агрессивно настроен, подверг их избиению, то есть у ФИО5 и ФИО4 имелись все основания опасаться осуществления данной угрозы. После этого Колычев В.Н., продолжая свои преступные действия, направленные на незаконное лишение свободы ФИО5 и ФИО4, закрыл крышку подвала, ограничивая их таким образом в свободе передвижения вопреки их воле, тем самым незаконно лишил их свободы, и эти действия не были связаны с похищением. При этом Колычев В.Н. накрыл крышку подвала сверху ковровой дорожкой, прижал ее кухонным столом и с места преступления скрылся. В результате избиения Колычевым, согласно заключения эксперта, ФИО5 были причинены ушибы мягких тканей, ссадины правого плеча, правого бедра, правой голени, ФИО4 – ушибы мягких тканей, ссадины обеих кистей, лица, то есть без вреда здоровью. 

         Подсудимый Колычев виновным себя в незаконном лишении двух человек свободы не признал, в угрозе убийством признал частично и пояснил, что в январе 2010 года он проживал на квартире ФИО4 вместе с сожительницей Палеховой. Дата обезличена года из дома пропали деньги и продукты питания. На этой почве он скандалил с ФИО5 и ФИО4, ударил последнего несколько раз кочергой, высказывая угрозы убийством, а затем заставил его залезть в подвал, чтобы проучить. ФИО4 сам спустился в подвал, а за ним и ФИО5. В подвале он их не бил, угроз убийством не высказывал. В подвал спускался за сигаретами. Считает, что потерпевшие и свидетель Палехова оговаривают его.   

                    Виновность подсудимого подтверждается следующими доказательствами: показаниями потерпевших, свидетеля, материалами уголовного дела.

                    Потерпевшая ФИО5 пояснила, что Дата обезличена года около 12 часов Колычев находился в состоянии алкогольного опьянения. Кроме него в квартире, где они все проживают, находилась ФИО7, ФИО4 В и она. Колычев, как зашел в квартиру, закрылся на внутренний замок изнутри. Затем стал на них кричать, предъявлять претензии по поводу того, что они забрали курицу, съели ее и потратили деньги в сумме 200 рублей, а потом разозлился и стал бить ее, нанес не менее двух ударов кулаками по лицу, уронил на пол, где нанес удары ногами по телу, всего не менее 6 ударов. За нее стал заступаться сожитель ФИО4. Тогда Колычев переключился на него и стал его также бить кулаками и ногами по различным частям тела. Они его боялись, поскольку он физически сильней. Сожительница подсудимого Палехова находилась в комнате и все слышала и возможно, видела. После этого Колычев открыл крышку подвала, который расположен на кухне под дорожкой, и стал в приказном порядке заставлять их спускаться в подвал, сообщив, что они будут сидеть там три дня без воды и пищи. Они не хотели выполнять его требования, но и не могли уйти с квартиры, поскольку двери были закрыты изнутри. После этого он стал силой заталкивать их в подвал. Она сопротивлялась. Он толчками затолкал ее в подвал. ФИО4 его успокаивал, но Колычев не реагировал. После чего, он затолкал в подвал и ФИО4. Взяв кочергу, Колычев спустился в подвал, и стал замахиваться на сожителя, желая ударить его кочергой. Потом он взял на кухне у печки деревянный брусок и ударил им ее по голове и плечу. Сожитель стал заступаться за нее. Колычев стал и его бить палкой. Он ей ударил не менее двух раз по голове, сожителю нанес удар по плечу и по локтевому суставу, причиняя физическую боль. Когда он наносил им удары, высказал угрозы убийством, которые они воспринимали реально, боялись их осуществления, так как Колычев находился в состоянии алкогольного опьянения, был агрессивно настроен, избивал их, физически сильнее. После чего, Колычев вылез с подвала и закрыл крышку. Сквозь щели было видно, что крышку он накрыл дорожкой. Когда Колычев ушел из дома, они стали кричать Палеховой и просили ее выпустить их. Они сами открыть крышку подвала не могли, поскольку сверху была дорожка, конец которой был заведен под кухонный стол, и прижат им. Они боялись Колычева, он и ранее их неоднократно избивал за то, что она прятали от него продукты питания. В подвале было очень холодно. За причиненные страдания она просит взыскать с Колычева компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

                 Потерпевший ФИО4 пояснил, что в квартире его брата проживал он с сожительницей ФИО5 и Колычев со своей сожительницей Палеховой. Дата обезличена года Колычев устроил скандал из – за денег, нанес руками по лицу удары ФИО5, а затем пинал ее. После того, как он заступился за нее, Колычев стал и его избивать, нанося удары руками по лицу и кочергой по телу. После этого, подсудимый открыл подвал и толчками вынудил их спуститься в него, говоря, что они просидят там без еды 3 дня. В подвале Колычев продолжил их избивать деревянным бруском, высказывая при этом угрозы убийством, которые они воспринимали реально, боялись их осуществления, поскольку Колычев физически сильнее их, находился в состоянии алкогольного опьянения, был агрессивно настроен. Позже их из подвала выпустила ФИО8. От взыскания компенсации морального вреда он отказывается. 

                    Из показаний Палеховой, данных на предварительном следствии, следует, что Дата обезличена года ее сожитель вернулся домой с ФИО5 и ФИО4. В квартире он стал разбираться со ФИО4 за деньги. Она сидела в комнате. В процессе разборки сожитель побил ФИО4 и ФИО5. Потом он заставил их спуститься в подвал дома. Подвал дома находиться в кухне у кухонного стола, и крышка подвала накрывается дорожкой. Она находилась в комнате и слышала, как он с ними разбирался в подвале. Помещая их в подвал, он им сообщил о том, чтобы они трое суток посидели без воды и пищи, подумали о своем поведение. Также он избивал их по очереди кочергой и поленом, находясь в кухне и в подвале, высказывал им о том, что он их убьет, закопает, и никто об этом не узнает. Они от ударов кричали. Выйдя из подвала, Колычев приказал ей, чтобы она смотрела за ФИО5 и ФИО4. После ухода из дома подсудимого, она выпустила потерпевших из подвала.

                    Кроме того, вина подсудимого подтверждается: протоколами принятия устных заявлений о преступлении от потерпевших / л. ..., 15/, протоколом осмотра места происшествия /л.д. 16 - 33/, заключениями эксперта /л.д. 86-87, 90-91/, из которых следует, что у ФИО5 при обращении за медицинской помощью были зафиксированы ушибы мягких тканей, ссадины правого плеча, правого бедра, правой голени, у ФИО4 – ушибы мягких тканей, ссадины обеих кистей, лица; имеющиеся у потерпевших телесные повреждения возникли от действия каких – то твердых тупых предметов и могли образоваться Дата обезличена года при ударах кулаками, ногами, палкой, не квалифицируются как вред здоровью;  протоколами очных ставок между подсудимым и потерпевшими л.д. 145-147, 148 – 150/.

                    Проведенные по делу экспертизы сомнений у суда не вызывают.

                    Государственный обвинитель поддержал обвинение в отношении Колычева по ч. 1 ст. 119, п. «Ж» ч. 2 ст. 127 УК РФ.

                    Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает вину подсудимого установленной и доказанной в ходе судебного заседания.

                   Действия его суд квалифицирует по ч. 2 ст. 127 УК РФ, как незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, совершенное в отношении двух лиц.

                    Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что Колычев, подавляя волю потерпевших к сопротивлению путем их избиения, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, насильственно помещая их в подвал, лишил ФИО5 и ФИО4 свободы передвижения, они в результате его действий находились в ограниченном пространстве, не могли в полной мере свободно передвигаться.

                    После выполнения Колычевым действий, направленных на незаконное лишение свободы потерпевших, подсудимый высказал им угрозу убийством, то есть совершил самостоятельное преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ.  

                    Показания Колычева в судебном заседании о том, что он не избивал потерпевших деревянным бруском, насильно не заставлял залезать в подвал, суд расценивает как надуманные, не соответствующие действительности и данные с целью избежать уголовной ответственности. Его показания в полном объеме опровергаются показаниями потерпевших, свидетеля ФИО9, которые логичны, последовательны, не противоречат друг другу, более того, согласуются с другими добытыми и исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе и заключениями экспертов. Причин оговора потерпевшими и свидетелем Колычева судом не установлено. Не назвал их и сам подсудимый.

                    При назначении вида и размера наказания суд учитывает степень и характер общественной опасности совершенных преступлений, которые относится к категории преступлений небольшой и средней тяжести.

              Принимает суд во внимание и личность подсудимого, отрицательно характеризующегося, неоднократно привлекавшегося к административной ответственности, а также смягчающие вину обстоятельства –  частичное признание вины, состояние здоровья – наличие легкой умственной отсталости.                  

              Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

    Учитывая, что преступления Колычевым совершены в период условного осуждения, а также тот факт, что исправительное воздействие предыдущих наказаний оказалось недостаточным, суд считает, что наказание подсудимому следует назначить в виде изоляции от общества с применением ст. 69 ч. 2, 74 ч. 5, 70 УК РФ в исправительной колонии общего вида режима, поскольку ранее он судим за тяжкое преступление.

      Оснований для применения ст. ст. 73, 64 УК РФ не усматривается.

      Исковые требования ФИО5 о взыскании компенсации морального вреда подлежат удовлетворению. При определении размера указанной компенсации суд учитывает обстоятельства дела, степень нравственных страданий потерпевшей, а также требования разумности и справедливости.

       На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

                                                     

                                                     П Р И Г О В О Р И Л :

           Признать Колычева Виталия Николаевича виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 119, п. «Ж» ч. 2 ст. 127 УК РФ в виде трех лет лишения свободы.

           В силу ст. 69 ч. 2 УК РФ по их совокупности путем частично сложения назначенных наказаний определить наказание в виде трех лет шести месяцев лишения свободы.

           В силу ст. 74 ч. 5 УК РФ условное осуждение отменить.

           В силу ст. 70 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично присоединить наказание, не отбытое по приговору ... суда от Дата обезличена года, и окончательно определить наказание в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего вида режима, срок исчислять с Дата обезличена года.

           Зачесть в срок наказания время содержания под стражей до судебного разбирательства с Дата обезличена года по Дата обезличена года включительно.

           Меру пресечения до вступления приговора в законную силу оставить заключение под стражей.

           Взыскать с Колычева в пользу ФИО5 в счет возмещения компенсации морального вреда 5000 /пять тысяч/ рублей.

           Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

  В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

       

           Председательствующий: