о назначении пенсии по потере кормильца



Дело № 2-237/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чердынь ДД.ММ.ГГГГ

Чердынский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Петровой Л.А.,

с участием истца Третьяковой Ольги Сергеевны,

представителя Управления Пенсионного фонда РФ в Чердынском районе Антоновой М.Ю.,

при секретаре Поповой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Третьяковой Ольги Сергеевны к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по Чердынскому району, Пермского края о назначении пенсии по потере кормильца

у с т а н о в и л:

Третьякова О.С. обратилась в суд с иском о признании права на пенсию по потере кормильца, указав, что ее отец по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ был признан безвестно отсутствующим. С момента рождения до пропажи отца она находилась на его иждивении. В настоящее время ей исполнилось 19 лет, но она учится по очной форме обучения в высшем учебном заведении. Ею было подано заявление в Управление Пенсионного фонда РФ в Чердынском районе о назначении социальной пенсии в связи с потерей кормильца. По решению комиссии Управления Пенсионного фонда России в Чердынском районе от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии по потере кормильца в связи с не подтверждением факта нахождения ее на иждивении отца. Просит обязать Пенсионный фонд назначить ей пенсию по потере кормильца, поскольку она находилась на иждивении отца.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала и просит их удовлетворить. Пояснила, что она проживала с отцом до ДД.ММ.ГГГГ, потом родители разъехались. В ДД.ММ.ГГГГ отец пропал, до этого он помогал им материально, выплачивал алименты. Когда по судебному решению отца признали безвестно отсутствующим, то ей исполнилось уже 18 лет, поэтому ей было отказано в назначении социальной пенсии. Однако она находилась на иждивении отца до его пропажи, а сейчас учится по очной форме обучения в учебном заведении.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что считает исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку в соответствии с требованиями ст.9 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Факт нахождения на иждивении истица не подтвердила. Сведения о месте работы ФИО5 последний раз поступали в ДД.ММ.ГГГГ.

Свидетель ФИО4 пояснила, что она и 3 –е несовершеннолетних детей проживали с ФИО5 до ДД.ММ.ГГГГ, потом он стал жить у матери. Муж постоянно приносил деньги на содержание детей, поскольку их трое и ее заработка не хватало на самое необходимое. Его деньги составляли половину семейного бюджета, поэтому без его помощи они обойтись не могли. На алименты подала, потому что была задержка с зарплатой, а алименты удерживали и выплачивали систематически.

Оценив пояснения сторон, исследовав представленные документы, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 173-Ф3), право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются дети умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке.

Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.

По решению Чердынского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 признан безвестно отсутствующим. Согласно копии свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 является отцом Третьяковой О.С..

В судебном заседании установлено, что материальная помощь ФИО5 была не разовой, она осуществлялась систематически, добровольно, в течение длительного времени непосредственно перед его исчезновением, до ДД.ММ.ГГГГ. Данный факт подтверждается расчетными листками о начисленной ФИО5 зарплате за ДД.ММ.ГГГГ, карточкой- справкой, выданной Учреждением <данные изъяты>, копией решения Чердынского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 исчез, в этот период Третьякова О.С. была еще несовершеннолетней и находилась на иждивении своих родителей. Также установлено, что ФИО4- мать истицы, имела заработную плату, но помощь ФИО5 составляла половину семейного бюджета, то есть основную часть средств, на которые жили члены семьи ФИО5, в том числе, несовершеннолетняя Третьякова О.С., поскольку без данного источника средств к существованию она не могла бы обеспечить себя необходимыми средствами жизни.

Учитывая изложенное, суд считает, что в судебном заседании факт нахождения Третьяковой О.С. на иждивении ФИО5 нашел свое подтверждение. С момента вступления решения от ДД.ММ.ГГГГ в законную силу, у Третьяковой О.С. возникло право на пенсию по случаю потери кормильца.

Справка Соликамского государственного педагогического института от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует об учебе истицы на 3 курсе очной формы обучения. Лишившись необходимого материального содержания, Третьякова О.С. нуждается в поддержке со стороны государства.

Однако Третьякова О.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чердынском районе Пермского края с заявлением о назначении ей пенсии по потере кормильца ДД.ММ.ГГГГ.

Пленум Верховного Суда РФ в п.23 постановления № 25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданского права на трудовые пенсии» указал, что «если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (статья 19 Федерального закона № 173 –ФЗ).

Комиссией Управления Пенсионного фонда вышеизложенные обстоятельства не были учтены, что повлекло необоснованный отказ в назначении Третьяковой О.С. пенсии по потере кормильца, которая представляет особую меру социальной поддержки, целью которой является создание благоприятных условий для реализации указанной категорией лиц конституционного права на образование.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ

р е ш и л:

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Чердынском районе Пермского края назначить Третьяковой Ольге Сергеевне трудовую пенсию по случаю потери кормильца с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения в окончательной форме.

Судья

Чердынского районного суда: Л.А. Петрова