о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества сибиреязвенного скотомогильника



#G0Дело № 2-163/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

ДД.ММ.ГГГГ г. Чердынь

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пьянкова Л.А.

при секретаре Чугайновой Н.Б.

с участием прокурора Чердынского района Балабановой О.В.,

представителя ответчика Брантд А.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Бондюжского сельского поселения о возложении обязанности по обращению в Федеральную регистрационную службу по Пермскому краю о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества сибиреязвенного скотомогильника, расположенного в <адрес>

У с т а н о в и л:

Березниковский межрайонный природоохранный прокурор предъявил иск к администрации Брндюжского сельского поселения о возложении обязанности по обращению в Федеральную регистрационную службу по Пермскому краю о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества сибиреязвенного скотомогильника, расположенного в <адрес>. В обоснование иска пояснил, что на территории Бондюжского сельского поселения в <адрес> имеется бесхозяйное недвижимое имущество - сибиреязвенный скотомогильник.

Согласно информации о скотомогильниках, представленной ГУ вете­ринарии края «Соликамская станция по борьбе с болезнями животных» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что указанный скотомогильник не имеет соб­ственника и не состоит на балансе администрации сельского поселения. Обя­занности по содержанию скотомогильника в надлежащем санитарном со­стоянии взяла на себя администрация Бондюжского сельского поселения Чердынского муниципального района.

В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен.

В ч. 3 ст. 225 ГК РФ указано, что бесхозяйные недвижимые вещи при­нимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправ­ления, на территории которого они находятся.

Администрация Бондюжского сельского поселения добровольно с заяв­лением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - сиби­реязвенного скотомогильника, расположенного в <адрес> не обратилась до настоящего времени, в связи с чем скотомогильник остается бесхозяйным.

Отсутствие собственника указанного скотомогильника влечет нарушение требований ветеринарного законодательства, вследствие чего возможен проход на территорию сибиреязвенного скотомогильника лю­дей и животных, что может повлечь их заболевание, чем создается реальная угроза возникновения и распространения заболеваний, в том числе особо опасных. Тем самым ставятся под угрозу нарушения интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании заявленные требования прокурором поддержаны.

Представитель администрации МО «Бондюжское сельское поселение» обоснованность требований не признал на том основании, что скотомогильник расположен на территории Бондюжского сельского поселения, но на землях, принадлежащих МО «Чердынский муниципальный район». Для содержания скотомогильника требуются финансовые затраты, которые бюджетом поселения не предусмотрены. В отсутствие средств на содержание поселение не может принять скотомогильник в собственность, кроме того, принудительная передача в собственность не предусмотрена законом.

Оценив пояснения сторон и исследовав представленные документы, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ «Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался».

Согласно выписки из реестра прав на недвижимое имущество сибиреязвенный скотомогильник, расположенный в <адрес> собственника не имеет.

Согласно п. 6.10. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государствен­ным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.02.1995 г. № 13-7-2/469, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудо­вание скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей органи­заций, в ведении которых находятся эти объекты.

Указанными правилами предусмотрены специальные условия размещения, строительства и эксплуатации скотомогильников, что само по себе свидетельствует о их потенциальной опасности для людей и животных. Опасность наличия скотомогильников отражена так же в Постановлении Правительства РФ от 27.10.2008 N 791 "О федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)". В указанном Постановлении в частности отмечено, что «На территории Российской Федерации зарегистрировано более 100 тыс. сибиреязвенных скотомогильников. Способность спор возбудителя сибирской язвы длительно сохраняться в почве (более 50 лет) приводит к образованию стойких почвенных очагов, что создает реальную угрозу возникновения эпизоотий и эпидемий. Этот возбудитель рассматривается как основной биологический поражающий агент биотерроризма, что было продемонстрировано в США в 2001 году». Таким образом, отсутствие собственника скотомогильника, создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, поскольку отсутствует их надлежащее и контролируемое содержание.

Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ «Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся». Доводы ответчика о том, скотомогильник расположен на земля, находящихся в собственности района, суд считает несостоятельными. Законом вопрос о субъекте, имеющим полномочия на подачу заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, не ставится в зависимость от прав собственности на землю, на которой расположено имущество. Расположение скотомогильника на территории Бондюжского сельского поселения ответчиком не оспаривается.

Доводы ответчика об отсутствии средств на содержание скотомогильника так же несостоятельны, поскольку в настоящем деле не заявлено требование о принятии скотомогильника в собственность. Требования по существу заключаются в выполнении мероприятий организационного характера, без которых невозможно определение дальнейшего содержания скотомогильника и относятся к мерам предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликви­дации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и предпо­лагают осуществление организационно-технических мероприятий по защите населения от эпидемий, эпизоотии, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям.

Согласно п.1 ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации».

Аналогичные положения закреплены и в п. 1 ст. 36 Устава МО «Бондюжское сельское поселение».

На основании изложенного и руководствуясь ст.194, 199 ГПК РФ суд,

Р е ш и л:

Исковые требования прокурора Березниковского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать администрации МО «Бондюжское сельское поселение» обратиться с заявлением в Федеральную регистрационную службу по Пермскому краю о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества сибиреязвенного скотомогильника, расположенного в <адрес>

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения в Пермский краевой суд, через Чердынский районный суд.

Председательствующий судья: Л.А.Пьянков