о признании бездействия незаконным и возложении обязанности о приведении системы водоснабжения в наслдежащее состояние



Дело № 2-236/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ п. Ныроб

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Петровой Л.А.,

с участием старшего помощника Ныробского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Щербакова Ю.Н.,

представителя администрации муниципального образования Васкецовой Е.В.,

представителя жилищно-коммунального хозяйства Омышева А.А.,

при секретаре Поповой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чердынского района о признании бездействия администрации муниципального образования «Ныробское городское поселение» и АУ «Ныробское жилищно-коммунальное хозяйство» незаконным и возложении обязанности о приведении системы водоснабжения в надлежащее состояние, соответствующее действующему законодательству,

У с т а н о в и л:

Прокурор Чердынского района Пермского края обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации муниципального образования «Ныробское городское поселение» и АУ «Ныробское жилищно-коммунальное хозяйство» в связи с ненадлежащей организацией водоснабжения незаконным и возложении обязанности о приведении системы водоснабжения в надлежащее состояние, соответствующее действующему законодательству, указав, что в нарушение требований законодательства населению <адрес> <адрес>, в том числе, жителям <адрес> питьевая вода подается не регулярно, давление в системе холодного водоснабжения не соответствует нормам. Администрация муниципального образования «Ныробское городское поселение» и автономное учреждение «Ныробское городское жилищно- коммунальное хозяйство» не отрицают факта предоставления услуг по водоснабжению населения ненадлежащего качества, объясняя причину тем, что комплекс имущества, предназначенный для осуществления водоснабжения, имеет большой физический износ и требует капитального ремонта. В соответствии с постановлением главы Чердынского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ комплекс имущества, предназначенный для водоснабжения <адрес>, передан в собственность муниципального образования «Ныробское городское поселение». На основании постановления главы администрации муниципального образования «Ныробское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ на праве оперативного управления комплекс имущества, предназначенный для водоснабжения <адрес>, передан в автономное учреждение «Ныробское городское жилищно-коммунальное хозяйство». ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Чердынского района в адрес руководителя автономного учреждения «Ныробское городское жилищно-коммунальное хозяйство» внесено представление об устранении нарушений требований норм жилищного законодательства в части организации и предоставления коммунальных услуг населению. ДД.ММ.ГГГГ в отношении руководителя автономного учреждения «Ныробское городское жилищно-коммунальное хозяйство» прокуратурой Чердынского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами». Бездействие администрации муниципального образования «Ныробское городское поселение» и автономного учреждения «Ныробское городское жилищно-коммунальное хозяйство» привело к существенному нарушению прав граждан, в том числе, получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для жизни и здоровья.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представители - администрации муниципального образования и жилищно-коммунального хозяйства в судебном заседании заявленные прокурором требования признали полностью и пояснили, что по постановлению главы Чердынского муниципального района Ныробскому городскому поселению был передан комплекс имущества, связанный с исполнением водоснабжения. Данные объекты в непригодном состоянии и требуют капитального ремонта. Дополнительного финансирования поселению никто не дал. Все водопроводные сети устарели; объекты водоснабжения не могут функционировать качественно, поскольку требуют полной реконструкции. Для решения задач, связанных с водоснабжением населения, было создано автономное учреждение «Ныробское ЖКХ», однако из-за отсутствия денег, услуги населению оказываются некачественные. При передаче имущества поселение согласилось содержать водопроводные сети самостоятельно. Пояснить какие денежные вложения нужны для нормального функционирования водопроводных сетей не могут, поскольку экономического расчета никто не делал.

Оценив пояснения сторон, исследовав представленные документы, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения, что также закреплено п. 4 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования «Ныробское городское поселение».

В соответствии с ч. 1 ст. 37 ФЗ от 06.10.2003 N 131-Ф3 местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с постановлением главы Чердынского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ комплекс имущества, предназначенный для водоснабжения <адрес>, передан в собственность муниципального образования «Ныробское городское поселение».

По постановлению главы МО «Ныробское городское поселение Чердынского района Пермского края» от ДД.ММ.ГГГГ данное имущество принято и его следует считать муниципальной собственностью муниципального образования «Ныробское городское поселение».

Администрацией муниципального образования «Ныробское городское поселение» ДД.ММ.ГГГГ создано автономное учреждение «Ныробское городское жилищно-коммунальное хозяйство», в соответствии с п. 3.2.1 Устава которого следует, что учреждение создано для решения задач по организации предоставления услуг по содержанию и ремонту комплекса имущества недвижимого жилого дома, коммунальных и иных услуг, связанных с проживанием граждан, в соответствии с п. 3.3.5 Устава учреждения следует, что оно оказывает услуги по водоотведению и водоснабжению.

На основании постановления главы администрации муниципального образования «Ныробское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ комплекс имущества, предназначенный для водоснабжения <адрес>, на праве оперативного управления передан в автономное учреждение «Ныробское городское жилищно-коммунальное хозяйство».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Согласно части 3 ст.4 данного Закона учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества.

В соответствии с п. 1.1 Договора от 10.06.2009 года заключенного между администрацией муниципального образования «Ныробское городское поселение» и автономным учреждением «Ныробское городское жилищно-коммунальное хозяйство», имущество передано учреждению для оказания качественных коммунальных услуг водоснабжения населению муниципального образования «Ныробское городское поселение» согласно нормам и правилам РФ, Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», постановления Правительства РФ № 167 от 12.02.1999 года «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ».

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 1 ст. 17, ст.ст. 41, 42 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ и каждый гражданин имеет право на охрану здоровья, на благоприятную среду обитания.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным Кодексом, другими федеральными законами.

К гражданам, которые не нарушают своих обязательств по оплате коммунальных услуг, действующим законодательством не предусмотрено каких либо оснований для ограничения или прекращения получения ими этих коммунальных услуг, в том числе на получение услуг по холодному водоснабжению.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

По постановлению Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность.

Пункт 6 Правил устанавливает, что состав коммунальных услуг, к таковым относятся холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление предоставляются потребителю в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

Абзац 2 п.п. 6, абзац 2 п. 9 Правил, п.1, 3 Приложения № 1 к Правилам содержат требования к качеству коммунальных услуг, а именно: водоснабжение должно быть бесперебойным, круглосуточным, обеспечивающим потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки, при этом допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали 24 часа, давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора должно быть в многоквартирных домах и жилых домах от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв.см), отклонение давления не допускается.

Требования о бесперебойном круглосуточном водоснабжении обусловлены техническими требованиями, которые должны выполнять предприятия водоснабжения.

В соответствии со ст.3 Водного Кодекса РФ одним из основных принципов водного законодательства является приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования. Предоставление их в пользование для иных целей допускается только при наличии достаточных водных ресурсов.

Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

С целью создания условий по обеспечению потребителей доброкачественной питьевой водой как одного из факторов санитарно- эпидемиологического благополучия, повышения эффективности, надежности и качества работы систем и сооружений коммунального водоснабжения Госстроем РФ утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (приказ № 168 от 30.12.1999 г.).

Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (далее ПТЭ) регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и обязательны для организаций водопроводно-канализационного хозяйства, обслуживающих населенные пункты, независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы.

В соответствии с п. 2.10.1 ПТЭ водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надлежащее снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.

Технологические емкости должны иметь объем, достаточный для обеспечения оптимального режима работы сооружений и устройств каждого звена технологической цепочки. Распределительные емкости должны обеспечивать бесперебойность подачи воды потребителям как при нормальном техническом состоянии системы подачи и распределения воды, так и при возникновении аварийных ситуаций, а также оптимальный режим работы всего комплекса сооружений и устройств системы как единого целого.

Бесперебойная подача расчетных (проектных) расходов воды, при аварийных ситуациях снижение подачи воды не должно превышать допустимого по проекту системы (в зависимости от ее категории). Системы хозяйственно-питьевого назначения должны обеспечивать круглосуточную подачу воды потребителям (пункты 2.11.2, 2.11.3 ПТЭ).

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В нарушение требований вышеуказанных норм законодательства МО «Ныробское городское поселение» и АУ «Ныробское ЖКХ» подают питьевую воду населению <адрес>, в том числе, жителям улиц - <адрес> - не регулярно, давление в системе холодного водоснабжения не соответствует норме. Представители ответчиков объясняют причину данных нарушений большим физическим износом водопроводных сетей и требованием их капитального ремонта. Однако действенных мер по улучшению качества коммунальных услуг не принимают. Данный факт подтверждается и постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении руководителя АУ «Ныробское городское ЖКХ» к административной ответственности по ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 3 ст. 11 Жилищного кодекса РФ защита жилищных прав осуществляется путем: признания жилищного права, восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов, в том числе в сфере обеспечения права на жилище, обеспечения права на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, бездействие администрации муниципального образования «Ныробское городское поселение» и автономного учреждения «Ныробское городское жилищно-коммунальное хозяйство» привело к существенному нарушению прав граждан, в том числе получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для жизни и здоровья.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198, ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Заявленные прокурором Чердынского района требования удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «Ныробское городское поселение» Чердынского муниципального района Пермского края по вопросам ненадлежащей организации водоснабжения <адрес>, содержания в надлежащем техническом состоянии объектов системы водоснабжения в <адрес>, незаконным.

Обязать администрацию МО «Ныробское городское поселение» Чердынского муниципального района Пермского края привести в надлежащее техническое состояние объекты системы водоснабжения в <адрес>, находящиеся в собственности поселения.

Признать бездействие автономного учреждения «Ныробское городское жилищно-коммунальное хозяйство» по осуществлению бесперебойного круглосуточного водоснабжения населения <адрес>, незаконным.

Обязать автономное учреждение «Ныробское городское жилищно-коммунальное хозяйство» надлежащим образом предоставлять услуги водоснабжения гражданам, проживающим в <адрес>.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения в окончательной форме.

Судья

Чердынского районного суда: Л.А. Петрова