Дело № 2-110/2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о прекращении производства по делу г. Чердынь ДД.ММ.ГГГГ Чердынский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Пьянкова Л.А., с участием заместителя прокурора Чердынского района Заболотных В.Н., представителя администрации Чердынского района Бурмакиной И.С., при секретаре Елышевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чердынского района к администрации муниципального образования «Чердынский муниципальный район» о признании действия (бездействия) администрации, выразившегося в непризнании наличия факта несоблюдения требований п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального Закона «О муниципальной службе в РФ», незаконными, у с т а н о в и л: Прокурор Чердынского района обратился в суд с заявлением о признании действия (бездействия) администрации муниципального образования «Чердынский муниципальный район», выразившегося в непризнании наличия факта несоблюдения требований п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального Закона «О муниципальной службе в РФ», незаконными, указав, что в соответствие со ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, осуществляется, в том числе и федеральными законами, содержащими нормы трудового права. На основании распоряжения главы местного самоуправления Чердынского района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 назначена на должность председателя комитета имущественных отношений администрации Чердынского муниципального района, является муниципальным служащим и занимает группу главных должностей муниципальной службы. Приказом председателя комитета имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 принят на должность ведущего специалиста-юриста земельно-имущественных отношений, он также является муниципальным служащим и занимает старшую группу должностей муниципальной службы. Статьей 13 ФЗ от 2.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» установлен ряд ограничений для муниципального служащего при нахождении его на муниципальной службе, а именно: не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, дети, супруги, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. В ходе проведенной проверки было установлено, что ФИО3 является сестрой ФИО6, то есть близким родственником. В соответствие с положением о комитете имущественных отношений председатель комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия, организует, регулирует и контролирует работу сотрудников комитета, утверждает должностные инструкции, распределяет обязанности, утверждает по согласованию с главой Чердынского муниципального района структуру и штатное расписание комитета в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, принимает и увольняет работников комитета, налагает на них дисциплинарные взыскания, поощряет их. Указанные обстоятельства свидетельствуют о непосредственной подчиненности ФИО6 ФИО5 и в соответствие с Федеральными законами «О противодействии коррупции» и «О муниципальной службе в РФ» являются конфликтом интересов на муниципальной службе. В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой Чердынского района внесено представление с требованиями о рассмотрении представления на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Из ответа на представление следует, что нарушения законодательства о противодействии коррупции в действиях ФИО5 не усматривается. В судебном заседании прокурор заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с отказом от исковых требований, поскольку ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 уволен с занимаемой должности в связи с переводом в администрацию Чердынского муниципального района. Представитель администрации МО «Чердынский муниципальный район» - Бурмакина И.С. в судебном заседании пояснила, что с заявлением прокурора не согласна, поскольку приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 уволен с должности ведущего специалиста-юриста отдела земельно-имущественных отношений Комитета имущественных отношений администрации Чердынского муниципального района. В судебное заседание ответчики ФИО5 и ФИО6 не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом. Поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению. Согласно приказа №-ЛС от ДД.ММ.ГГГГ комитета имущественных отношений администрации Чердынского муниципального района ФИО6, ведущий специалист-юрист отдела земельно-имущественных отношений уволен в связи с переводом в администрацию Чердынского муниципального района. Таким образом, на момент рассмотрения дела в суде установлено, что нарушения, обозначенные в заявлении прокурора, устранены. В соответствие со ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если: истец отказался от иска и отказ принят судом. Суд принимает отказ от иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает интересов других лиц. Руководствуясь ст.ст. 220, 221, 224 ГПК РФ, О п р е д е л и л: Отказ прокурора Чердынского района от заявленных требований о признании действия (бездействия) администрации, выразившегося в непризнании наличия факта несоблюдения требований п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального Закона «О муниципальной службе в РФ», незаконными, принять, дело прекратить производством. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствие со ст. 221 ГПК РФ в случае прекращения дела повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, не допускается. Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Председательствующий- Л.А. Пьянков