Дело № 2-98/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Чердынь Чердынский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Пьянкова Л.А. при секретаре Чугайновой Н.Б. с участием прокурора Заболотных В.Н. представителя ответчика Палехова Ю.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердынского района о признании недействующим в части Устава муниципального образования «Рябининское сельское поселение», утвержденного решением Совета Депутатов Рябининского сельского поселения Чердынского района Пермской области № от ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Чердынского района предъявил иск о признании недействующим в части Устава муниципального образования «Рябининское сельское поселение», утвержденного решением Совета Депутатов Рябининского сельского поселения Чердынского района Пермской области № от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование, которого пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ решением Совета Депутатов Рябининского сельского поселения <адрес> № был принят Устав МО «Рябининского сельское поселение», зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ №. Решениями Совета Депутатов Рябининского сельского поселения № от года, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в Устав внесены изменения и дополнения. Устав МО «Рябининское сельское поселение» в части является незаконным по следующим основаниям: В нарушение норм ч. 9 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 5 ст. 4 Устава МО «Рябининского сельское поселение» предусмотрено, что финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Рябининского сельского поселения. Виды возможных избирательных систем предусмотрены ст. 13 Закона Пермского края "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае" от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК. Данной нормой также установлено, что вид избирательной системы устанавливается уставом муниципального образования. Статьей 11 Устава МО «Рябининское сельское поселение» определены положения, касающиеся муниципальных выборов. Данная норма не определяет вид избирательной системы, что является нарушением федерального и регионального законодательства. Устав МО «Рябининское сельское поселение» не содержит норм определяющих органы местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, что является нарушением федерального законодательства. В нарушение норм ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ч. 3 ст. 24 Устава муниципального образования «Рябининское сельское поселение» предусмотрено, что полномочия депутата прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва. По тем же основаниям незаконна ч. 4 ст. 33 Устава муниципального образования «Рябининское сельское поселение» предусматривающая, что полномочия главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения. Статьей 35.2 Устава МО «Рябининское сельское поселение» установлены социальные гарантии главе поселения, которые выражаются в компенсации должностного оклада с учетом индексации до устройства на новое место работы в течении одного года после освобождения от должности, также гарантии предполагающие, что в случае если при устройстве на новое место работы глава поселения получает заработную плату ниже размера должностного оклада, получаемого ранее из бюджета Рябининского сельского поселения, производится доплата до уровня ранее получаемого должностного оклада, но не более одного календарного года со дня ухода с должности (смерти), а также гарантии по страхованию главы поселения за счет средств местного бюджета в течении года после освобождения его от должности. Указанная норма Устава является незаконной, поскольку гарантии не связаны с обеспечением исполнения полномочий главы администрации, т.к. на момент предоставления права на гарантию полномочия им фактически не исполняются, также федеральными органами государственной власти законов предоставляющих дополнительные гарантии главам администраций по сохранению компенсации среднемесячной заработной платы после прекращения его полномочий не принято. Пунктом 6 ч. 2 ст. 51 Устава МО «Рябининское сельское поселение», в нарушение норм федерального законодательства предусмотрено, что в собственности поселения может находиться объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров. В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального Закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Чердынского района на основании Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» на незаконные нормы Устава МО «Рябининское сельское поселение», внесен протест, который в части не удовлетворен. Просит часть ч. 5 ст. 4, 3 ст. 24, ч. 4 ст. 33, ст. 35, п. 6 ч. 2 ст. 51 Устава МО «Рябининское сельское поселение», утвержденного Решением Совета Депутатов Рябининского сельского поселения Чердынского района Пермской области № от ДД.ММ.ГГГГ признать недействующими. Статью 11 Устава МО «Рябининское сельское поселение» в части не установления вида избирательной системы признать недействующей. Нормы Устава МО «Рябининское сельское поселение» в части отсутствия норм определяющих органы местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, признать недействующими. В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, от исковых требований в части отсутствия норм определяющих органы местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности отказался, поскольку в Устав Рябининского сельского поселения внесены изменения. Представитель ответчика ФИО4 исковые требования признал частично, пояснил, что с исковым требованием прокурора по финансовому обеспечению и финансовым расходам согласен полностью. В устав Рябининского сельского поселения решением Совета депутатов Рябининского сельского поселения внесены изменения, протест прокурора в части отсутствия норм исполнен. С требованиями прокурора о прекращении полномочий депутатов и окончания срока их полномочий согласны, но по этим статьям к ним протест прокурора не поступал, поэтому изменения в Устав вовремя не внесены. С требованиями по гарантиям работникам также согласны. В соответствии с п. 6 ч.2 ст. 50 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности. В Уставе записано, что могут находиться объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров. Под словом имущество можно подразумевать разное имущество. Считает, что в этой части нет необходимости вносить изменения в Устав, поскольку Устав не противоречит законодательству. Оценив пояснения сторон и исследовав представленные документы суд считает, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению частично. Согласно п.п. 6 п.2 ст. 50 ФЗ РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» «В собственности поселений могут находиться: имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности (п. 6 в ред. Федерального Закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)». Уставом МО «Рябининское сельское поселение» в п. 6 ч.2 ст. 51 предусмотрено, что «В собственности поселения может находиться: объекты, а так же пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров». Суд не усматривает несоответствия нормы Устава… норме закона, поскольку последняя не содержит конкретных указаний на перечень имущества могущего находится в собственности поселений указывая лишь на его предназначение. Соответственно в собственности поселения может находиться любое имущество, предназначенное для достижения определенных законом целей. Остальные требования следует удовлетворить на основании признания их ответчиком. Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск и данное признание может быть принято судом, если оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд считает, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и интересы третьих лиц, поскольку текст Устава в оспариваемых положениях не соответствует тексту ФЗ РФ № 131-ФЗ. В соответствии с п. 3 ст. 173 ГПК РФ «При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований». На основании изложенного и руководствуясь ст.194, ст. 198, 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявленные требования прокурора Чердынского района удовлетворить. В удовлетворении требований о признании недействующим п. 6 ч. 2 ст. 51 Устава МО «Рябининское сельское поселение» утвержденного Решением Совета Депутатов Рябининского сельского поселения Чердынского района Пермской области № от ДД.ММ.ГГГГ отказать. Признать недействующими часть 5 ст. 4, 3 ст. 24, ч. 4 ст. 33, ст. 35 Устава МО «Рябининское сельское поселение», утвержденного Решением Совета Депутатов Рябининского сельского поселения Чердынского района Пермской области № от ДД.ММ.ГГГГ. Признать недействующей статью 11 Устава МО «Рябининское сельское поселение», утвержденного Решением Совета Депутатов Рябининского сельского поселения Чердынского района Пермской области № от ДД.ММ.ГГГГ, в части не установления вида избирательной системы. Признать недействующими нормы Устава МО «Рябининское сельское поселение», утвержденного Решением Совета Депутатов Рябининского сельского поселения Чердынского района Пермской области № от ДД.ММ.ГГГГ, в части отсутствия норм определяющих органы местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме в Пермский краевой суд, через Чердынский районный суд. Председательствующий: Л.А. Пьянков