Р Е Ш Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ г. Чердынь Чердынский районный суд Пермского края в составе: Председательствующего судьи Пьянкова Л.А. при секретаре Чугайновой Н.Б. с участием заместителем прокурора Чердынского района Заболотных В.Н. представителей ответчика Миллера С.Ф., Макар О.П. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердынского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Ныробское городское поселение» по организации теплоснабжения в <адрес>, установил: Прокурор Чердынского Района обратился в суд с требованием о признании незаконным бездействияадминистрации муниципального образования «Ныробское городское поселение» по организации теплоснабжения в <адрес>. В обоснование заявленных требований пояснил, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Вышеуказанный вопрос местного значения также закреплен п. 4 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования «Ныробское городское поселение». В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту Правила). Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность. Пункт 6 Правил устанавливает, что состав коммунальных услуг, к таковым относятся холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление предоставляются потребителю в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. В соответствии указанным пунктом отоплением признается, в том числе продажа твердого топлива при наличии печного отопления. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" полномочия по регулированию цен (тарифов) на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, предоставлены органам исполнительной власти субъекта РФ. Постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 29.03.2011 N 4 установлены розничные цены на твердое топливо, реализуемое населению, и стоимость доставки твердого топлива по муниципальным образованиям Пермского края. Розничная цена на твердое топливо, реализуемое населению, и стоимость доставки твердого топлива по Чердынскому муниципальному району составляет: дрова 475,80 рублей за 1 плотный мЗ, стоимость доставки 165 рублей. Жилой фонд <адрес>, входящего в состав муниципального образования «Ныробское городское поселение», имеет печное отопление. В нарушение требований вышеуказанных норм законодательства населению <адрес> администрацией Ныробского городского поселения не организовано снабжение населения топливом по регулируемым ценам. Бездействие администрации муниципального образования «Ныробское городское поселение» привело к существенному нарушению прав граждан, в том числе получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для жизни и здоровья. В соответствии с п. 1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным Кодексом, другими федеральными законами. К гражданам, которые не нарушают своих обязательств по оплате коммунальных услуг, действующим законодательством не предусмотрено каких либо оснований для ограничения или прекращения получения ими этих коммунальных услуг, в том числе на получение услуг по холодному водоснабжению. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии с ч. 12 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 3 ст. 11 Жилищного кодекса РФ защита жилищных прав осуществляется путем: признания жилищного права, восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения. На основании изложенного просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ныробское городское поселение» по организации снабжения населения, проживающего в <адрес> Чердынского муниципального района, твердым топливом (дровами) по регулируемым тарифам и обязать ответчика организовать снабжение населения <адрес> Чердынского муниципального района Пермского края, твердым топливом (дровами) по тарифу установленному РЭК Пермского края. В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал. Представители Администрации МО «Ныробское городское поселение» заявленные требования не признали, пояснили, что в настоящее время снабжение жителей <адрес> дровами организовано. Для желающих самостоятельно заготавливать дрова выделяются участки леса под заготовку. Для желающих купить дрова заключен договор с предпринимателями, занимающимися заготовкой леса, о поставке дров жителям поселка. Для не имеющих возможностей самостоятельной вывозки обеспечивается доставка дров силами указанных предпринимателей за дополнительную плату. Из беседы с руководителем лесозаготовительного предприятия ему известно, что заявок на дрова нет, жители <адрес> предпочитают заготавливать их самостоятельно. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Оценив пояснения сторон и исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Факт принадлежности <адрес> МО «Ныробское городское поселение» не оспаривается. Обязанность по обеспечению теплоснабжения <адрес> вытекает из положений с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 4 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования «Ныробское городское поселение», п.6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307. При этом обязанность по организации обеспечения жителей <адрес> дровами ответчиками не оспаривается. Доводы ответчика о том, что в целях организации обеспечения жителей поселка Булдырья дровами заключен договор на поставку твердого топлива с индивидуальным предпринимателем суд считает несущественными. Из указанного договора от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Лесоматериалы» следует, что указанное Общество обязуется поставлять по заявке Администрации МО «Ныробское городское поселение» твердое топливо. При этом в договоре не оговорен вид топлива, хотя для обеспечения жителей <адрес> теплоснабжением, как следует из обращения жителей в прокуратуру, необходимы дрова. В договоре тек же не установлена максимально возможная цена на топливо с учетом Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 29.03.2011 N 4, установившей максимальную цену в Чердынском районе 475,80 рублей за 1 плотный м3. В договоре так же не установлены возможности доставки дров непосредственно потребителям, при необходимости такой доставки и максимальная стоимость такой доставки опять же с учетом Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края. В договоре так же не оговорены сроки его действия, возможности одностороннего отказа от исполнения со стороны исполнителя, не предусмотрены гарантии соблюдения интересов жителей на случай такого отказа. Указанные недостатки договора свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей по организации теплоснабжения в <адрес>, поскольку не гарантируют стабильность обеспечения жителей дровами. Руководствуясь ст.ст. 194, 199 ГПК РФ суд решил: Исковые требования прокурора Чердынского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Ныробское городское поселение» о признании незаконным бездействия по надлежащей организации теплоснабжения жителей <адрес> Чердынского муниципального района удовлетворить. Обязать Администрацию МО «Ныробское городское поселение» Чердынского района принять все необходимые меры по надлежащей организации обеспечения жителей <адрес> необходимыми для теплоснабжения видами твердого топлива. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца дней со дня вынесения в окончательной форме, в Пермский краевой суд, путём подачи жалобы через Чердынский районный суд. Председательствующий: Л.А. Пьянков