о признании незаконным бездействия администрации по обеспечению безопасности дорожного движения



Дело № 2-61/2012

                                                                    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                         г. Чердынь

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

Председательствующего судьи                                             Пьянкова Л.А.

при секретаре                                                                          Чугайновой Н.Б.

с участием заместителя прокурора Чердынского района Заболотных В.Н.                                     

представителей ответчика                                                     Миллера С.Ф., Макар О.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердынского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Ныробское городское поселение» по обеспечению безопасности дорожного движения в <адрес>,

установил:

Прокурор Чердынского Района обратился в суд с требованием о признании незаконным бездействияадминистрации муниципального образования «Ныробское городское поселение» по обеспечению безопасности дорожного движения в <адрес>. В обоснование заявленных требований пояснил, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения предусмотрены п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава Ныробского городского поселения. Кроме того, автомобильные дороги общего пользования, являются имуществом, находящимся в собственности поселения, которое предназначено для решения вопросов местного значения (п.2 ч.2 ст.57 Устава).

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 -ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221). Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Сроки ликвидации окончания снегоочистки для улиц и дорог населенных пунктов с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут. установлен в норматив 6 часов.

Из сведений предоставленных администрацией Ныробского городского поселения (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> администрацией не исполняются, так договоры на содержание автомобильных дорог и улиц не заключены, очистка улично-дорожной сети от снега не производится, что также подтверждается заявлением ФИО7

Таким образом, администрация Ныробского городского поселения не обеспечивает надлежащее содержание улично-дорожной сети <адрес>, чем существенно нарушаются интересы неопределенного круга лиц.

В связи с изложенными обстоятельствами просит признать незаконным бездействие администрации Ныробского городского поселения, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию дорог и улиц <адрес> Чердынского муниципального района и обязать администрацию Ныробского городского поселения осуществлять надлежащее содержание улично-дорожной сети <адрес> Чердынского муниципального района.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

Представители Администрации МО «Ныробское городское поселение» заявленные требования не признали, пояснили, что в настоящее время заключен договор с ФКУ ОИК ОУХД ГУФСИН по Пермскому краю на очистку дорог от снега в <адрес>. Указанные в договоре работы выполнены, что подтверждается документами об оплате работ и заявлениями жителей <адрес> о том, что дороги прочищены. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Оценив пояснения сторон, показания свидетеля и исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Факт наличия уличной сети в <адрес> и принадлежность ее МО «Ныробское городское поселение» не оспаривается. Обязанность по содержанию уличной дорожной сети в п. Булдырья вытекает из положений п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава Ныробского городского поселения. Предельные сроки очистки уличной дорожной сети установлены ГОСТом Р 50597-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221) и составляют 6ч. с момента покрытия.

Доводы ответчика о заключении договора на очистку улиц <адрес> от снега с ФКУ ОИК ОУХД ГУФСИН по <адрес> суд считает не состоятельными, поскольку из указанного договора следует, что он имеет разовый характер, т.е. не обеспечивает гарантий постоянной очистки улиц в соответствии с установленными ГОСТом нормами.

Учитывая, что предметом рассмотрения настоящего дела является ненадлежащая организация очистки улиц <адрес> от снега, заявленные требования могут быть удовлетворены только в указанной части. При этом удовлетворение требований о возложении обязанности по надлежащей очистке улиц от снега не выходит за рамки предъявленных требований об осуществлении надлежащего содержания улично-дорожной сети <адрес> Чердынского муниципального района и по существу является полным удовлетворением заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 194, 199 ГПК РФ

суд решил:

Исковые требования прокурора Чердынского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Ныробское городское поселение» о признании незаконным бездействия по надлежащему содержанию дорог и улиц <адрес> Чердынского муниципального района удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Ныробское городское поселение» Чердынского района принять все необходимые меры по надлежащей очистке от снега дорог и улиц <адрес> в соответствии с установленными нормативами.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца дней со дня вынесения в окончательной форме, в Пермский краевой суд, путём подачи жалобы через Чердынский районный суд.

Председательствующий:                           Л.А. Пьянков

-32300: transport error - HTTP status code was not 200