Опризнании незаконным бездействия



Дело № 2-76/2012

                                                                    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 марта 2012г.                                                                                                          г. Чердынь

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

Председательствующего судьи                                             Пьянкова Л.А.

при секретаре                                                                          Чугайновой Н.Б.

с участием заместителя прокурора Чердынского района Заболотных В.Н.

представителя ответчика                                                       ФИО5                                       

представителя третьего лица                                                 ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердынского района к главе администрации ФИО9 о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Чердынского Района обратился в суд с требованием главе администрации ФИО9 о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности отраженных в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование заявленных требований пояснил, чтоздание, расположенное по адресу <адрес> на праве собственности принадлежит муниципальному образованию ФИО9. (Свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ).

Вышеуказанное здание на праве оперативного управления закреплено за администрацией ФИО9 (Договор от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69 - ФЗ
«О пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N
122-ФЗ) государственный пожарный надзор в Российской Федерации
осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного
надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной
безопасности.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 820 должностным лицам Государственного пожарного надзора представлены полномочия по осуществлению надзорной деятельности за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

Должностные лица Государственного пожарного надзора вправе давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в письменной форме с указанием сроков предоставления сведений о принимаемых мерах.

ДД.ММ.ГГГГ отделением ГПН в <адрес> ФИО13 ГПН по ФИО14 проведена проверка исполнения администрацией ФИО9 законодательства о пожарной безопасности (Распоряжение о проведении мероприятий по надзору от ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе проведенной проверки выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, в том числе в здании находящемся в оперативном управлении администрации ФИО9 (Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ).

В связи с выявленными нарушениями законодательства о пожарной безопасности, администрации ФИО9 отделением ГПН в <адрес> ФИО13 ГПН по ФИО14, выдано обязательное для исполнения Предписание от ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения указанного предписания ДД.ММ.ГГГГ.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отделением ГПН в <адрес> ФИО13 ГПН по ФИО14 в рамках контрольных мероприятий вновь проведена проверка исполнения органом местного самоуправления выявленных нарушения требований пожарной безопасности выявленных в ходе проверки проведенной ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, на которые было указано в ходе предыдущей проверки, а именно:

- в здании администрации ФИО9 отсутствует система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре, (п. 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, НПБ-110-2003 п. 1,14, табл. 1 НПБ-104-2003 табл. 1.2)

в здании администрации ФИО9 пол и стены в коридоре 1-го и 2-го этажа оборудованы отделочными материалами, не сертифицированными в области пожарной безопасности (п. 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, СНиП 21-01-97* п. 6.25)

в здании администрации ФИО9 на этажах планы эвакуации людей из помещений администрации выполнены не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 п. 6.7 прил. В (п. 3,16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313)

в здании администрации ФИО9 не произведена огнезащитная обработка деревянных строительных конструкций чердачных помещений (п. 3,36 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, СНиП 2.01.02-85* п. 1.8).

в здании администрации ФИО9 не произведена огнезащитная обработка деревянных строительных конструкций чердачных помещений (п. 3,36 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, СНиП2.01.02-85* п. 1.8).

в здании администрации ФИО9 отсутствуют стандартные знаки пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 (п. 3, 27 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, ГОСТР 12.2.143-2002;.

в актовом зале здания администрации ФИО9 электропроводка эксплуатируется с нарушением ПЭУ (п. 3, 57, 60 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N313, ПЭУ).

Указанные нарушения отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ составленным отделением ГПН в <адрес> ФИО13 ГПН по ФИО14.

В соответствии с со ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

В соответствии со ст. 45 Устава ФИО9 глава ФИО9 является высшим должностным лицом ФИО9 и возглавляет администрацию ФИО9.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69 - ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Главой администрации ФИО9 мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности до настоящего времени не принимается (Обращение 30 отделения надзорной деятельности по ФИО9 УНД ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Информационное письмо ФИО37 от ДД.ММ.ГГГГ, Обращение ФИО38 от ДД.ММ.ГГГГ ).

В результате не выполнения требований контролирующего органа -Госпожнадзора создается угроза для жизни и здоровья неопределенного круга лиц - сотрудников администрации ФИО9, членов ТИК ФИО9, лиц находящихся в здании администрации ФИО9, муниципального имущества, в условиях возникновения пожара.

В связи с изложенными обстоятельствами просит признать бездействие главы администрации ФИО9 по устранению нарушений требований о пожарной безопасности отраженные в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в части касающейся здания администрации, расположенного по адресу <адрес> «а», незаконным и обязать его устранить указанные нарушения.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, дополнительно пояснил, что требования по устранению нарушений правил пожарной безопасности предъявляются к юридическому лицу, однако обязанность их устранения лежит на руководителе.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования признал частично, пояснил, что глава администрации не бездействует, поскольку часть нарушений требований пожарной безопасности устранена. В зале заседаний администрации заменена электропроводка, заключен договор на изготовление плана эвакуации, готовятся сметы на выполнение работ по устранению других нарушений. Соответствие выполненных работ по устранения недостатков правилам пожарной безопасности не проверялось. Факты допущения нарушений, их наличие и характер не оспаривает. Согласна с тем, что обязанность по устранению должна быть возложена на главу администрации.

Представитель государственного пожарного надзора пояснил, что установленные органом пожарного надзора сроки устранения недостатков давно прошли, но имеющиеся нарушения не устранены, что он наблюдает при посещении здания администрации.

Оценив пояснения сторон и исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Из акта отделения Государственной инспекции пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проверке здания администрации ФИО9 выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности указанные в исковом заявлении. На основании указанного акта администрации ФИО9 выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ по исполнению предписания следует, что не выполнены п. 1, 2, 4-7, 9, 15-17 предписания.

Согласно ст. 37 ФЗ РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" «Руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности».

Принадлежность здания на праве оперативного управления администрации ФИО9 подтверждается копией свидетельства о регистрации прав собственности муниципального образования на здание, копией договора о передаче здания в оперативное управление от ДД.ММ.ГГГГ

Доводы представителя ответчика об отсутствии бездействия, поскольку отдельные мероприятия по устранению нарушений осуществляются, суд считает необоснованными. Обязанность руководителя является принятие мер к устранению всех выявленных нарушений, поэтому устранение отдельных нарушений не свидетельствует о совершении всех необходимых действий по выполнению предписания. Кроме того ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что замененная электропроводка и заказанный план эвакуации соответствует требованиям пожарной безопасности. Каких либо доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий к выполнению предписания, ответчиком не представлено.

Неисполнение указанных в предписании требований об устранении выявленных нарушений пожарной безопасности ставят под угрозу права граждан на безопасность, защиту их жизни и здоровья.

Руководствуясь ст.ст. 194,199 ГПК РФ

суд решил:

Исковые требования прокурора Чердынского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главы администрации ФИО9» <адрес> по выполнению предписания инспекции государственного пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ

Обязать главу администрации ФИО9» <адрес> принять все необходимые меры к выполнению предписание в полном объеме.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке, в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме, в Пермский краевой суд, путём подачи жалобы, принесения протеста через Чердынский районный суд.

                     Председательствующий:                               Л.А. Пьянков