Дело № 2-147/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 мая 2012 года г. Чердынь Чердынский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Пьянкова Л.А., с участием прокурора Заболотных В.Н., при секретаре Чугайновой Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердынского района к администрации МО «Бондюжское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации по разработке и организации выполнения муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Чердынского района предъявил иск к администрации МО «Бондюжское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации по разработке и организации выполнения муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности. В обоснование иска пояснил, что в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, что также установлено п. 6 ч. 1 ст. 6 Устава Бондюжского сельского поселения. В соответствии с п. 3 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 3 Закона Пермского края от 24.11.2006 N 31-КЗ "Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае" порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории поселений и городских округов Пермского края устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. Статьей 179.3 Бюджетного кодекса РФ установлено, что в местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном местной администрацией. Из анализа указанных норм законодательства следует, что для реализации органами местного самоуправления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселению необходимо принятие соответствующих ведомственных программ, отсутствии которых ставит под угрозу жизнь, здоровье неопределенного круга ли имущество граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, в условиях возникновения пожара. В период времени с 09.04.2012 года по 10.04.2012 года в ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Бондюжского сельского поселения разработка и организация выполнения муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности не произведена. Необходимость разработки указанной программы обусловлена отсутствием в поселении сил и средств необходимых для решения вопроса местного значения поселения обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенны пунктов поселения. В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф местная администрация (исполнительно-распорядительный органа муниципального образования) наделяется уставом муниципального образован полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями д. осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органа местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Администрацией Бондюжского сельского поселения разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности не произведена, тем самым нарушены права неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан) неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного просит: Признать незаконным бездействие администрации Бондюжског сельского поселения, выражающееся в непринятии муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Обязать администрацию Бондюжского сельского поселения разработать и организовать выполнение муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности. В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Оценив пояснения сторон и исследовав представленные документы, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, что также установлено п. 6 ч. 1 ст. 6 Устава Бондюжского сельского поселения. В соответствии с п. 3 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Факт отсутствия программы обеспечения пожарной безопасности в Бондюжском сельском поселении подтверждается актом проверки готовности Чердынского муниципального района к летнему пожароопасному периоду в 2012г. Согласно ст. 37 ФЗ РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрация МО «Бондюжское сельское поселение» является исполнительно-распорядительным органом МО «Бондюжское сельское поселение». Таким образом, факт незаконного бездействия ответчика по разработке и организации выполнения муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности суд считает установленным. Данное бездействие нарушает права граждан на защиту от возможных пожаров. На основании изложенного и руководствуясь ст.194, ст. 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Бондюжское сельское поселение» по разработке и организации выполнения муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Обязать администрацию муниципального образования «Бондюжское сельское поселение» разработать и организовать выполнение муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме в Пермский краевой суд, через Чердынский районный суд. Председательствующий: Л.А. Пьянков