о признании бездействия по разработке и организации выполнения муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности незаконным



Дело № 2-147/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2012 года                                                                                                                        г. Чердынь

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пьянкова Л.А.,

с участием прокурора Заболотных В.Н.,

при секретаре Чугайновой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердынского района к администрации МО «Бондюжское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации по разработке и организации выполнения муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чердынского района предъявил иск к администрации МО «Бондюжское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации по разработке и организации выполнения муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В обоснование иска пояснил, что в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, что также установлено п. 6 ч. 1 ст. 6 Устава Бондюжского сельского поселения.

В соответствии с п. 3 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 3 Закона Пермского края от 24.11.2006 N 31-КЗ "Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае" порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории поселений и городских округов Пермского края устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

Статьей 179.3 Бюджетного кодекса РФ установлено, что в местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

Из анализа указанных норм законодательства следует, что для реализации органами местного самоуправления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселению необходимо принятие соответствующих ведомственных программ, отсутствии которых ставит под угрозу жизнь, здоровье неопределенного круга ли имущество граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, в условиях возникновения пожара.

В период времени с 09.04.2012 года по 10.04.2012 года в ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Бондюжского сельского поселения разработка и организация выполнения муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности не произведена. Необходимость разработки указанной программы обусловлена отсутствием в поселении сил и средств необходимых для решения вопроса местного значения поселения обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенны пунктов поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф местная администрация (исполнительно-распорядительный органа муниципального образования) наделяется уставом муниципального образован полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями д. осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органа местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Администрацией Бондюжского сельского поселения разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности не произведена, тем самым нарушены права неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан) неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного просит:

Признать незаконным бездействие администрации Бондюжског сельского поселения, выражающееся в непринятии муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Обязать администрацию Бондюжского сельского поселения разработать и организовать выполнение муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Оценив пояснения сторон и исследовав представленные документы, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, что также установлено п. 6 ч. 1 ст. 6 Устава Бондюжского сельского поселения.

В соответствии с п. 3 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Факт отсутствия программы обеспечения пожарной безопасности в Бондюжском сельском поселении подтверждается актом проверки готовности Чердынского муниципального района к летнему пожароопасному периоду в 2012г.

Согласно ст. 37 ФЗ РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрация МО «Бондюжское сельское поселение» является исполнительно-распорядительным органом МО «Бондюжское сельское поселение».

Таким образом, факт незаконного бездействия ответчика по разработке и организации выполнения муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности суд считает установленным.

Данное бездействие нарушает права граждан на защиту от возможных пожаров.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.194, ст. 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Бондюжское сельское поселение» по разработке и организации выполнения муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Обязать администрацию муниципального образования «Бондюжское сельское поселение» разработать и организовать выполнение муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме в Пермский краевой суд, через Чердынский районный суд.

Председательствующий:                 Л.А. Пьянков