о включении в специальный стаж периодов трудовой деятельности



Дело                    

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чердынь                                                                                                       27 июня 2012 года                                                                                                      

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Акладской Е.В.,                                     

при секретаре Артёмовой А.А.,

с участием истца ФИО2,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО7 в <адрес> о включении в специальный стаж периодов трудовой деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с иском к ФИО8 о включении в специальный трудовой стаж для назначения пенсии периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана-механика в ФИО9, назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал и пояснил, что в заявленный период работал капитаном-механиком сплавного рейда. ДД.ММ.ГГГГ года, так как у него имелись водительские права, в течение месяца он работал водителем легкового автомобиля, замещал работника на период отпуска или больничного. ДД.ММ.ГГГГ году ему был присвоен 2 класс водителя. С записями в трудовой книжке он не согласен. В отделе кадров с приказами их не знакомили, о том, что в трудовой книжке неправильно была оформлена его работа капитаном-механиком, не знал.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что решением Комиссии по рассмотрению вопросов пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж ФИО2 не включен указанный период работы, так как ДД.ММ.ГГГГ он с должности капитана-механика был переведен на должность водителя УАЗ (легковой автомобиль), что подтверждено записью в трудовой книжке и сведениями, содержащимися в личной карточке формы Т-2. В специальный стаж истцу включены периоды работы общей продолжительностью . Требуемый специальный стаж должен составлять , в связи с чем, право на досрочную трудовую пенсию по старости у истца отсутствует.

Свидетель ФИО5 пояснил, что ФИО2 работал капитаном-механиком в ФИО10 до распада рейда. В зимнее время капитанов, у которых были водительские удостоверения, иногда переводили водителями, делали запись о переводе, а потом обратно не переписывали. У него была аналогичная ситуация, но ему переделали приказ, т.к. он сам знакомился в кадрах с приказами и проверял записи. С ДД.ММ.ГГГГ года он тоже работал капитаном-механиком, а в трудовой книжке было записано о переводе водителем.

Свидетель ФИО6 пояснил, что работал в ФИО11 с ДД.ММ.ГГГГ годы капитаном-механиком. ФИО2 работал в рейде сначала мотористом-рулевым, потом капитаном-механиком на буксирных катерах. В ДД.ММ.ГГГГ году вместе они проходили повышение квалификации по данной должности. Поскольку у ФИО2 было водительское удостоверение, его могли временно перевести на подмену водителем. Основная работа у ФИО2 - плавсостав.

Оценив пояснения сторон, показания свидетелей и представленные документы, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 9 части 1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.

Из копии трудовой книжки истца следует, что ДД.ММ.ГГГГ он переведен водителем ФИО12, где работал до ДД.ММ.ГГГГ.

Обосновывая исковые требования, истец ссылается, что в указанный период работал капитаном-механиком сплавного рейда. Только однажды, его временно переводили водителем легкового автомобиля. Пояснения истца о работе в должности капитана-механика подтверждаются сведениями архивной справки Отдела по делам архивов администрации ФИО13, согласно которым, в лицевых счетах по заработной плате ФИО14 указана должность истца с ДД.ММ.ГГГГ год - слесарь ТМЦ, с ДД.ММ.ГГГГ год - капитан-механик ТМЦ. Суд принимает пояснения истца, что слесарем ТМЦ он не работал, поскольку эти сведения не подтверждаются записями трудовой книжки.

Кроме того, суд учитывает сведения, отраженные в личной карточке формы Т-2, согласно которым в графах о видах отпусков за ДД.ММ.ГГГГ указан дополнительный 6 дней за флот.

Таким образом, сведения, имеющиеся в трудовой книжке, не соответствуют данным архивной справки, выданной на основании лицевых счетов по заработной плате и личной карточки формы Т-2 о работе ФИО2 в спорный период. При этом, суд принимает во внимание, что при заполнении трудовой книжки были допущены ошибки, а именно записи под номерами 11 и 12 указано считать впоследствии недействительными, нарушена хронологическая последовательность при оформлении сведений о перемещениях по работе.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Представленные документы, письменные доказательства, пояснения истца, показания свидетелей в их совокупности с достоверностью свидетельствуют о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ (как в личной карточке формы Т-2) по день увольнения истец работал в должности капитана-механика ТМЦ. Соответственно период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный трудовой стаж для назначения истцу досрочной пенсии по старости.

С учетом включения в специальный стаж истца периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана-механика Керчевского сплавного рейда, необходимый стаж работы в плавсоставе на судах речного флота продолжительностью более 12 лет 6 месяцев, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, имеется.

Заявленные требования о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. Поскольку в момент обращения ФИО2 в территориальный орган Пенсионного фонда России за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, оснований для включения спорного периода в специальный стаж, не имелось.

Руководствуясь ст.194,199 ГПК РФ суд,

Р е ш и л:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.

Включить в льготный стаж трудовой деятельности ФИО2, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период его работы капитаном-механиком ФИО15 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в течение одного месяца со дня вынесения в Пермский краевой суд, через Чердынский районный суд.

Председательствующий судья:                                                              Е.В. Акладская