привлечение к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ



Материал № 7-12/2012 г.

                                                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                      по делу об административном правонарушении

     г.Чердынь                                                                                                    10 сентября 2012 года

Судья Чердынского районного суда Пермского края Акладская Е.В.,

при секретаре Поповой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО7 года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес> о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                                 У с т а н о в и л:

Ведущим специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 Из протокола об административном правонарушении от 24.08.2012 года следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки 10.08.2012 года пекарни индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенной по адресу: <адрес>, выявлено, что при осуществлении деятельности по производству хлеба ИП ФИО1 не обеспечен контроль за соблюдением обязательных требований санитарных правил и законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно требований СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 25.09.1996 №20), в результате чего, допущены следующие нарушения:

1. Выгрузка готовой продукции осуществляется в таре поставщиков (картонных коробках) через загрузочный вход (он же служебный) - с дворового фасада здания, отдельный от других организаций, что не исключает встречные потоки сырья и готовой продукции, в нарушение требований п. 3.6.1 СанПиН 2.3.4.545-96;

2. Не предусмотрена подводка холодного и горячего водоснабжения к точкам водозабора для нужд технологии, смывным кранам, раковинам для мытья рук, в связи с отсутствием указанного оборудования в пекарне, что не соответствует требованиям п.3.3.8 СанПиН 2.3.4.545-96;

3. На неопломбированном водобаке с крышкой отсутствует трафарет, информирующий об объеме, очистке и дезинфекции водобака, что не соответствует требованиям п.3.3.7 СанПиН 2.3.4.545-96;

4. Производственная канализация, отводящая стоки от канализационных трапов, умывальных раковин, производственных и моечных ванн не оборудована, в связи с отсутствием данного оборудования в пекарне, что не соответствует требованиям п.3.3.11 СанПиН 2.3.4.545-96;

5. Специальное моечное отделение для обработки инвентаря и внутрицеховой тары, оборудованное трехсекционной ванной, отсутствует; фактически, на момент проверки обработка инвентаря и внутрицеховой тары осуществляется в тумбовом умывальнике для мытья рук персонала, что не соответствует требованиям п.3.9.25 СанПиН 2.3.4.545-96;

6. Для мытья рук отсутствует раковина с подводкой холодной и горячей воды, разовое полотенце или электросушитель для рук, что не соответствует требованиям п.3.3.8 СанПиН 2.3.4.545-96;

7. Производственный цех не оборудован приточно-вытяжной вентиляцией, что не соответствует требованиям п.3.5.3 СанПиН 2.3.4.545-96;

8. Туалет и душевая для персонала не оборудованы вентиляцией, что не соответствует требованиям п.3.5.3 СанПиН 2.3.4.545-96;

9. Источники освещения в производственном цехе не заключены в специальную взрывобезопасную арматуру, что не соответствует требованиям п.3.4.5 СанПиН 2.3.4.545-96;

10. На предприятии отсутствует журнал учета электроламп и плафонов, что не соответствует требованиям п.3.4.5 СанПиН 2.3.4.545-96;

11. В зоне суточного хранения муки имеется электровыключатель, что не соответствует требованиям п. 3.4.11 СанПиН 2.3.4.545-96;

12. Не выделено помещение гардероба, в связи с чем, двухсекционные шкафы для хранения домашней, рабочей одежды и обуви установлены на площадях пекарного участка, что не соответствует требованиям п. 3.7.2 СанПиН 2.3.4.545-96;

13. Перед входом в производственные помещения отсутствуют коврики, смоченные дезинфицирующим раствором, что не соответствует требованиям п.3.6.4 СанПиН 2.3.4.545-96;

14. Не выделено подготовительное отделение - помещение для подготовки сырья к производству, растаривание сырья осуществляется в производственном цехе, на участке временного хранения сырья, что не соответствует требованиям п.3.10.7 СанПиН 2.3.4.545-96;

15. Умывальная раковина для мытья рук персонала после посещения туалета, оборудованная мылом, электрополотенцем, дезинфицирующим раствором отсутствует, что не соответствует требованиям п.3.7.5 СанПиН 2.3.4.545-96;

16. Производственные участки цеха расположены без учета требований к поточности технологического процесса, а именно: загрузка сырья на участок временного хранения осуществляется через пекарный и тестоприготовительный участки, что не исключает встречные и перекрестные потоки сырья и готовой продукции, что не соответствует требованиям п.3.6.1 СанПиН 2.3.4.545-96;

17. Внутренняя отделка помещений пекарни не отвечает гигиеническим требованиям, а именно: в производственном цехе, где расположена складская зона стены - не гладкие, не ровные; на полу местами выбоины, на месте отпавшей напольной плитки- земля и цемент, что не соответствует требованиям п.3.6.2, 3.6.11 СанПиН 2.3.4.545-96;

18. Внутренняя отделка санитарно-бытовых помещений не отвечает гигиеническим требованиям: в санузле, душевой для персонала, тамбуре загрузочного входа покраска и побелка стен и потолков своевременно не проведена (стены, потолок черные от грязи и копоти); кроме того, полы в указанных санитарно-бытовых помещениях грязные, со щелями и выполнены из деревянных материалов, что затрудняет проведение уборки с применением моющих, дезинфицирующих средств и не соответствует требованиям п.3.6.7, п.3.6.8 Сан-ПиН 2.3.4.545-96;

19. Для уборки производственных помещений отсутствует промаркированный уборочный инвентарь, что не соответствует требованиям п.3.6.15 СанПиН 2.3.4.545-96;

20. Отдельное помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, оборудованное специальными моечными ваннами и сливными устройствами с подводкой горячей и холодной воды и регистром для сушки, отсутствует, что не соответствует требованиям п.3.6.15, 3.8.6 СанПиН 2.3.4.545-96;

21. Для уборки санитарного узла отсутствует отдельный специальный инвентарь, имеющий отличительную маркировку, что не соответствует требованиям п.3.7.9, п.3.6.15СанПиН 2.3.4 545-96;

22. Просеивание сыпучего сырья осуществляется через сита вручную без магнитоуловителей, что не соответствует требованиям п.3.10.14 СанПиН 2.3.4.545-96;

23. Производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима при производстве хлеба и хлебобулочных изделий и проведением лабораторных исследований за качеством и безопасностью сырья, готовой продукции и качеством питьевой воды, индивидуальным предпринимателем ФИО1 аккредитованной лабораторией не осуществляется, что не соответствует требованиям п.3.12.1 СанПиН 2.3.4.545-96;

24. Оконные проемы в производственном цехе не обеспечены съемными металлическими сетками для защиты от проникновения насекомых, что не соответствует п.3.13.3 СанПиН 2.3.4.545-96;

25. В производственном цехе отмечено наличие насекомых (мух, тараканов), что не соответствует требованиям п.3.13.1 СанПиН 2.3.4.545-96;

26. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено систематическое проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ на пищевом предприятии, в нарушение требований п.3.16.1 СанПиН 2.3.4.545-96.

Временный запрет деятельности по производству хлеба и хлебобулочных изделий в пекарне - не применялся.

Указанные нарушения создали непосредственную угрозу здоровью людей и могут повлечь угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний и неинфекционных заболеваний (отравлений).

Дело передано на рассмотрение в Чердынский районный суд Пермского края по основаниям необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 по производству хлеба и хлебобулочных изделий.

Представитель Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО5, настаивая на применении меры административного наказания - административное приостановление деятельности в отношении привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя, ссылается на возможность возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен. Выявленные нарушения устраняются в соответствии с предписанием и в установленные сроки. Приобретены и установлены липкие ленты для мух, ловушки для тараканов. Приобрел 2 коврика, дезинфицирующий раствор. Установил отдельный шкаф для рабочей одежды. 30.08.2012 года заключил договор на проведение санитарно-профилактических мероприятий с ФБУ здравоохранения «Пермский краевой центр дезинфектологии» ОПД г.Красновишерск на осуществление работ по дератизации и дезинсекции, исполнение которых запланировано в сентябре 2012 года. Обратился с заявлением 3.09.2012 года в Северный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии а Пермском крае» о заключении договора на проведение лабораторных исследований в целях исполнения п.23, а именно осуществления производственного контроля за соблюдением санитарно-гигиенического режима при производстве хлеба и хлебобулочных изделий и проведением лабораторных исследований за качеством и безопасностью сырья, готовой продукции и качеством питьевой воды. Устранение нарушений планируется согласно перечню и в сроки, определенных в предписании.

В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что при осуществлении деятельности по производству (изготовлению) хлеба и хлебобулочных изделий в пекарне по адресу: <адрес>, индивидуальным предпринимателем ФИО1 допущены нарушения действующего законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

В судебном заседании установлено, что при осуществлении фактической деятельности по производству хлеба и хлебобулочных изделий в пекарне допущены нарушения конкретных обязательных требований санитарных правил, выразившиеся в несоблюдении норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.6.3 КоАП РФ.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем вменяемого административного правонарушения установлен в судебном заседании и подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от 24.08.2012 года, где имеются объяснения ФИО1 о согласии с протоколом и выполнении замечаний в согласованные сроки; распоряжением о проведении внеплановой проверки №1306 от 1.08.2012 года; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 2.08.2012 года; актом проверки №111 от 24.08.2012 года.

Согласно представленным протоколам лабораторных испытаний №№5950, 5951 от 10.08.2012 года, пробы «Хлеб из пшеничной хлебопекарной муки 1 сорта» и «Хлеб из пшеничной хлебопекарной муки 2 сорта» в объеме проведенных испытаний соответствуют требованиям п.5.2.1 таблица 1, п.5.2.2 таблица 2, п.6.3 ГОСТ Р 52462-2005 «Изделия хлебобулочные из пшеничной муки. Общие технические условия», п.2.1, п.3.2, п.3.3 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

Административное приостановление деятельности является крайней мерой и в соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Анализ объема нарушений образующих состав административного правонарушения, характера каждого вмененного нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, с учетом вины правонарушителя в совершении административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела - данных лабораторных исследований продукции о соответствии качества хлеба требованиям ГОСТа, пояснений ФИО1 об осуществлении мероприятий по устранению нарушений, позволяют суду сделать вывод о возможности применения административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи особенной части КоАП РФ.

При назначении вида и размера наказания суд также учитывает, что в настоящее время часть допущенных нарушений устранена, приняты меры по выполнению других выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Суд принимает во внимание, что должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, вынесено ИП ФИО1 предписание №169 от 24.08.2012 года, с целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. Согласно предписанию установлен срок для устранения выявленных нарушений, по каждому пункту предписания, в том числе, со сроком исполнения до 5.09.2012 года, 1.02.2013 года и 1.05.2013 года. Учитывая, что индивидуальным предпринимателем приняты меры по осуществлению мероприятий, для которых определен кротчайший срок выполнения, данные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют об отсутствии реальной опасности угрозы здоровью людей, в том числе риска массовых инфекционных и (или) неинфекционных заболеваний (отравлений).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины, обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.

        Руководствуясь ст.29.9,ст.29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

                                                   П о с т а н о в и л:

Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ОГРНИП 312591906600026, ИНН 595600057619, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 5904122386 КПП 590401001 УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), р/счет 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь БИК 045773001 КБК 141 1 16 28000 01 0000 140, ОКАТО 57 256 501000, код администратора 141.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Чердынского районного суда                                                                    Е.В.Акладская