Материал № 7.1-2/2012 г. Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г.Чердынь ДД.ММ.ГГГГ Судья Чердынского районного суда Пермского края Акладская Е.В., с участием помощника прокурора Чердынского района Шалаева А.А., представителя заявителя Бурмакиной И.С., при секретаре Артёмовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Чердынского муниципального района Чагина Юрия Ивановича на постановление мирового судьи судебного участка № 123 Чердынского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У с т а н о в и л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 123 Чердынского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Чердынского муниципального района Чагин Ю.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Чагин Ю.И. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи, постановление просит отменить. В жалобе указал, что ответственность по ст.17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае умышленного неисполнения законных требований прокурора. Мировой судья пришел к неверному выводу о том, что нарушение заключается в заключении дополнительного соглашения с индивидуальным предпринимателем ФИО5 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в границах Чердынского муниципального района на маршруте <данные изъяты> без проведения конкурса на размещение муниципального заказа на оказание транспортных услуг по муниципальному контракту. Между тем, администрация муниципального района, как организатор транспортного обслуживания населения, размещает муниципальный заказ по муниципальному контракту при наличии определенных законодательством условий и с соблюдением их требований. Такими условиями являются отсутствие или недостаточный объем коммерческих перевозок, отсутствие в конечном или начальном пункте маршрута развитой социальной инфраструктуры, низкая интенсивность пассажиропотока, уровень экономически обоснованного тарифа, который не обеспечен платежеспособностью населения. Распоряжением главы Чердынского муниципального района от 3.12.2009 года № 329-р «Об организации пассажироперевозок» разрешается организация транспортного обслуживания населения без предоставления средств местного бюджета на условиях коммерческих перевозок пассажиров. Право непосредственного осуществления таких перевозок пассажиров с соблюдением расписаний движения автобусов на маршрутах, согласованных, утвержденных и опубликованных (размещенных) в установленном порядке, наступает после согласования и утверждения паспорта соответствующего маршрута, подписания договора между администрацией Чердынского муниципального района или автовокзалом и перевозчиком на осуществление перевозок пассажиров. На основании указанного распоряжения между администрацией Чердынского муниципального района и перевозчиками заключены договоры на перевозки пассажиров районных автобусных маршрутов и на межмуниципальных автобусных маршрутах на основании инициативных предложений перевозчиков. С ИП ФИО5 было заключено дополнительное соглашение на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в границах Чердынского муниципального района на маршруте <данные изъяты> без предоставления средств местного бюджета на условиях коммерческих перевозок пассажиров. На основании распоряжения от 13.07.2011 года № 185-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров в границах муниципального образования» был проведен конкурс, но не для размещения муниципального заказа по муниципальному контракту, как того требовал прокурор в представлении. В судебном заседании представитель должностного лица доводы жалобы поддержала. Заслушав доводы прокурора, представителя должностного лица, проверив административный материал, суд считает доводы жалобы обоснованными и подлежащими удовлетворению. Из материалов дела следует, что прокуратурой Чердынского района по обращению ФИО4 была проведена проверка по соблюдению законодательства о пассажироперевозках в Чердынском муниципальном районе. По результатам проверки главе администрации Чердынского муниципального района направлено представление об устранении нарушений законодательства об организации пассажироперевозок от ДД.ММ.ГГГГ, суть которых заключается в незаконном заключении срочных договоров на осуществление пассажироперевозок в нарушение установленного законодательством порядка транспортного обслуживания населения, которым предусматривается размещение муниципального заказа на оказание транспортных услуг по муниципальному заказу. Из ответа на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация района не признает нарушение закона. ДД.ММ.ГГГГ администрация района заключила с ИП ФИО5 дополнительное соглашение к договору от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах Чердынского муниципального района на маршрут <данные изъяты>, без проведения конкурса. ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Чердынского муниципального района по ст.17.7 КоАП РФ, со ссылкой на неисполнение требований прокурора в части недопущения, изложенных в представлении нарушений впредь. Принимая решение о привлечении главы администрации Чердынского муниципального района Чагина Ю.И. к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ, мировой судья сделал вывод, что при заключении дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации района нарушил нормы ФЗ от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закон Пермского края от 12.10.2006 № 19-КЗ «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края», ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», не убедившись в том, что техническое состояние автотранспортных средств ИП ФИО5 соответствует предъявляемым требованиям к пассажирским перевозкам, а также не проверив гарантированность качественного обслуживания населения, причем это дополнительное соглашение не было срочным. Тем не менее, давая оценку незаконности действий должностного лица по заключению дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, мировой судья не исследовал и не оценил договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией района и индивидуальным предпринимателем ФИО5 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования. Для подтверждения доводов о незаконности заключения дополнительного соглашения необходимо было исследовать вопрос о характере самого договора от ДД.ММ.ГГГГ, и осуществляемых в силу данного договора пассажирских перевозках. В материалах дела указанный договор не представлен, в связи с чем, отсутствует возможность установления фактических обстоятельств, подлежащих доказыванию. В этой связи, несостоятельна ссылка мирового судьи на п.2.2 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных автобусных маршрутах пригородного и междугородного сообщения в Чердынском муниципальном районе. Поскольку указанное Положение утверждено постановлением администрации Чердынского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть после заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ администрации района с ИП ФИО5 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования. Указания, что Положение имеет обратную силу, то есть распространяется и на правоотношения, которые имели место до вступления данного правового акта, в тексте отсутствуют. В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Учитывая, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, дело следует возвратить мировому судье на новое рассмотрение. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, Р е ш и л: Постановление мирового судьи судебного участка № 123 Чердынского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении главы Чердынского муниципального района Чагина Юрия Ивановича отменить. Дело об административном правонарушении в отношении главы Чердынского муниципального района Чагина Ю.И. направить мировому судье судебного участка № 123 Чердынского муниципального района Пермского края на новое рассмотрение. Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения. Судья Чердынского районного суда Е.В.Акладская