Дело № *** РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п. Чердаклы 18 июня 2010 года Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Дементьева Н.Н., при секретаре Французовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФГОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» к Чесалкиной Л.В., Чесалкиной О.В., Андреевой В.А., Айзатулловой Г.Р., Афанасьевой Е.В., Аюгиной Н.К., Большаковой Л.И., Вавилиной Г.Н., Волгушовой (Корольковой) М.В., Богомоловой Л.А., Диппель Ю.И., Козловой А.М., Камневой Е.А., Красновой Г.К., Мурахтаевой Т.Н., Маракаевой С.В., Откосовой Т.В., Романовой О.В., Силагиной Л.В., Севастьяновой Р.В., Стрельцовой Е.А., Семиной В.К., Трофимычевой С.И., Тифкиной Р.М., Харитоновой О.И., Харитоновой С.А., Халиловой А.М., Шмелевой М.В., Элли Г.О., Юдиной А.И., Шляпниковой Л.А. о прекращении предоставления льгот по оплате за содержание жилья и отопление за счет средств УГСХА работникам научной библиотеки. УС Т А Н О В И Л : ФГОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» обратилась в суд с иском к Чесалкиной Л.В., Чесалкиной О.В., Андреевой В.А., Айзатулловой Г.Р., Афанасьевой Е.В., Аюгиной Н.К., Большаковой Л.И., Вавилиной Г.Н., Волгушовой (Корольковой) М.В., Богомоловой Л.А., Диппель Ю.И., Козловой А.М., Камневой Е.А., Красновой Г. К., Мурахтаевой Т.Н., Маракаевой С.В., Откосовой Т.В., Романовой О.В., Силагиной Л.В., Севастьяновой Р.В., Стрельцовой Е.А., Семиной В.К., Трофимычевой С.И., Тифкиной Р.М., Харитоновой О.И., Харитоновой С.А., Халиловой А.М., Шмелевой М.В., Элли Г.О., Юдиной А.И., Шляпниковой Л.А. о прекращении предоставления льгот в размере 100 % по оплате за содержание жилья и отопление за счет средств УГСХА работникам научной библиотеки УГСХА. Свои требования мотивировала тем, что Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия на основании решения Ленинского районного суда г. Ульяновска от 14.12.2005г. предоставляет в натуральном виде льготу в размере 100% по оплате за содержание жилья и отопление ответчикам - работникам научной библиотеки академии, поскольку в его оперативном управлении находился жилой фонд, в котором они проживают. В январе 2007 академия, в исполнение распоряжения Правительства РФ от 17.10.2002 № 1453-р «О передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения» передала жилой фонд УГСХА на баланс МО «Октябрьское городское поселение» Чердаклинского района. Тем не менее академия продолжает нести бремя затрат, связанных с предоставлением льгот работникам научной библиотеки ВУЗа, которые не возмещаются федеральным бюджетом. При этом УГСХА все затраты по оплате льгот производит за счет внебюджетных средств академии, что осложняет и без того тяжелое финансовое положение учебного заведения. Федеральными законами право на предоставление льгот по оплате за содержание и отопление специалистам учреждений культуры и библиотекарям образовательных учреждений не представлено. Данной категории специалистов было предоставлено право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением в соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 10.11.1997 № 981 «О мерах по дальнейшему улучшению культурного обслуживания сельского населения». В соответствии с ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 № 189-ФЗ Жилищный кодекс РСФСР признан утратившим силу с 01.03.2005. В силу ч. 1 ст. 4, ст. 8 закона № 189-ФЗ постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 10.11.1977 № 981 не подлежит применению. В судебном заседании представитель ФГОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» Ш.Т. заявленные требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске. Ответчик Чесалкина Л.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, и в обоснование своих возражений пояснила, что она является работником библиотеки ФГОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» и относится к категории работников библиотек всех систем и ведомств, обслуживающих сельское население и проживающих в сельской местности. В соответствии с Постановлением 1997 года «О мерах по дальнейшему улучшению культурного обслуживания сельского населения» предоставляются льготы в размере 100% по оплате за содержание жилья и отопление. Часть квартир работников библиотеки располагалась в жилом фонде академии, а другая часть квартир располагалась в жилом фонде Учхоза. В настоящее время весь жилой фонд, в котором расположены квартиры работников научной библиотеки, находится в ведении «Октябрьского сельского поселения». Квартиры приватизированы. Льгота в размере 100% по оплате за отопление и содержание жилья академией была предоставлена с 1980 года, а с 27.07.2005 г. предоставление прекратила. Отстаивая свои интересы, они обратились в Ленинский районный суд г. Ульяновска и 14.12.2005 г. их исковые требования были удовлетворены. В ходе судебного разбирательства было установлено, что в законе 1997 года льготы в размере 100% по оплате за отопление и содержание жилья предоставляются библиотекарям, работающим в библиотеках всех систем и ведомств, обслуживающих сельское население и проживающих в сельской местности. Льгота сохраняется за библиотекарями и проживающими с ними членами семьи при преобразовании сельского населенного пункта в поселок городского типа (рабочий поселок), а также переезде пенсионеров на новое место жительства в сельскую местность, либо в поселок городского типа (рабочий поселок). Льготы за перешедшими на пенсию библиотекарями сохраняется независимо от того, поступили они в дальнейшем на работу в культурно-просветительное учреждение или на другую работу, либо не работают. В соответствии со ст. 160 Жилищного Кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены Федеральными Законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. В указанном случае за счет академии. До 01.01.2010 г. академия решение суда исполняла, а 31.03.2010 г. каждый работник библиотеки академии получил письменное уведомление о том, что прекращает представлять им льготу по оплате за содержание и отопление в размере 100%. Аналогичные уведомления получили ООО «...» и ООО «...», которые представляли им данные льготы в натуральной форме, а академия по заключенным договорам оплачивала их деньгами. Льготы предоставляет организация, в ведении которой находится библиотека, и не зависит от того, в чем ведении состоит жилой фонд, в котором находятся квартиры библиотекарей, следовательно, передача жилого фонда не является причиной отмены предоставляемых льгот. 08.04.2010 г. работники библиотеки обратились с заявлением в Ленинский районный суд г. Ульяновска с целью возврата льгот, предоставляемых академией, для чего попросили суд восстановить исполнительные листы, продлить срок их представления к исполнению. В ходе судебного разбирательства ответчик подтвердил причину прекращения исполнения решения Ленинского районного суда от 14.12.2005 г., мотивируя тем, что жилой фонд Академия передала в «Октябрьское городское поселение». 20.04.2010 г. Ленинский районный суд своим определением восстановил срок для предъявления исполнительного документа к исполнению к должнику ФГОУ ВПО «УГСХА». 14.05.2010 г. ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска было возбуждено исполнительное производство. Вступив в законную силу, определение суда приобрело свойство неопровержимости, исключительности, обязательности, исполнимости. В связи с чем, просит суд вынести определение о прекращении производства по делу, так как данный спор был ранее предметом судебного разбирательства между теми же сторонами. Ответчик Элли Г. О. с иском не согласилась, при этом пояснила, что деятельность библиотек, входящих в состав образовательных учреждений, регламентируется законами РФ «О культуре». Научная библиотека образовательного учреждения является важнейшей кафедрой, обеспечивающей самостоятельную работу студентов и научных работников. Работники научной библиотеки образовательного учреждения относятся к категории квалифицированных работников культуры, которые профессиональными формами и методами обеспечивают учебный процесс и научно-исследовательскую деятельность и не относятся к обслуживающему персоналу. Профессиональный закон 1977 года «О мерах по дальнейшему улучшению культурного обслуживания сельского населения» касается только библиотекарей, проживающих и работающих в библиотеках всех систем и ведомств, расположенных в сельской местности. Льгота в размере 100% по оплате за отопление и содержание жилья не является социальной, а является профессиональной и касается только библиотекарей сельской местности и предоставляет ее только организация, в ведении которой находится библиотека. В конкретном случае - УГСХА. Причем данная льгота является своеобразной частью оплаты труда библиотекаря, с которой не взимается подоходный налог, что увеличивает минимальную оплату труда работников библиотеки и экономит бюджет академии, так как на эту часть оплаты труда академия не производит начисления в размере 26%, 20% из которых должны перечисляться в пенсионный фонд на лицевые счета библиотекарей. Предоставление данной льготы не зависит от того, в чьем ведении находится жилой фонд, в котором расположены квартиры библиотекарей и всех членов семьи, проживающих с ними. При выходе на пенсию академия предоставляет в пенсионный фонд справку об оплате труда библиотекарей только в том размере, который получен по ведомостям на руки и с которых уплачен подоходный налог, и академия произвела начисление в размере 20% и перечислила его в пенсионный фонд на лицевые счета. В результате библиотекарям научной библиотеки академии назначается с минимальных зарплат минимальная пенсия и валоризация пенсии по этой причине ничего библиотекарям не дает. Коллектив научной библиотеки академии никогда не являлся бременем на бюджете академии, поскольку наряду с профессиональной деятельностью коллектив библиотеки зарабатывает деньги по платным услугам. В отделах имеются кассовые аппараты, вырученные деньги идут на развитие академии. В библиотеке организован пункт реализации учебно-методической литературы, издаваемой преподавателями УГСХА. За 5 лет коллектив библиотеки вернул в бюджет академии 477000 рублей, это в среднем около 100000 рублей в год. Профессиональная деятельность коллектива библиотеки на Ученом Совете академии в апреле 2010 года получила достойную оценку. В настоящее время в Отделе судебных приставов по Ленинскому району г. Ульяновска находятся исполнительные листы с продленным сроком предъявления к исполнению. На сегодняшний день претензий к УГСХА у работников научной библиотеки не имеется, так как решение Ленинского районного суда г. Ульяновска исполняется. Ответчики Большакова Л.И., Тифкина Р.М., Стрельцова Е.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласились, поддерживая доводы, изложенные Чесалкиной Л.В., Элли Г.О., просят в удовлетворении иска ФГОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» отказать. Ответчики Чесалкина Л.В., Андреева В.А., Айзатуллова Г.Р., Афанасьева Е.В., Аюгина Н.К., Вавилина Г.Н., Волгушова (Королькова) М.В., Богомолова Л.А., Диппель Ю.И., Козлова А.М., Камнева Е.А., Краснова Г. К., Мурахтаева Т.Н., Маракаева С.В., Откосова Т.В., Романова О.В., Силагина Л.В., Севастьянова Р.В., Семина В.К., Трофимычева С.И., Харитонова О.И., Харитонова С.А., Халилова А.М., Шмелева М.В., Юдина А.И., Шляпникова Л.А., а также представитель привлеченной в качестве третьего лица администрации муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» в судебное заседание не явились, в адресованных суду заявлениях просят рассмотреть дело в их отсутствие. Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя истца явившихся в суд ответчиков, суд приходит к следующему. Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию правовым социальным государством, которое гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего устанавливаются в том числе пособия и иные гарантии социальной защиты. Так из материалов дела усматривается, что Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, вправе приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, смету доходов и расходов. Академия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным и Налоговым кодексами РФ, а также иными нормативно правовыми актами Российской Федерации. Научная библиотека является структурным подразделением ФГОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» и согласно штатного расписания должности директора, заместителя директора, заведующих отделов, заведующих секторами библиотеки, библиотекарей, ведущих и главных библиотекарей отнесены к административно- управленческому персоналу. Ответчики по делу Чесалкина Л.В., Чесалкина О.В., Андреева В.А., Айзатуллова Г.Р., Афанасьева Е.В., Аюгина Н.К., Большакова Л.И., Волгушова (Королькова) М.В., Богомолова Л.А., Диппель Ю.И., Козлова А.М., Камнева Е.А., Мурахтаева Т.Н., Маракаева С.В., Откосова Т.В., Романова О.В., Силагина Л.В., Севастьянова Р.В., Стрельцова Е.А., Семина В.К., Трофимычева С.И., Тифкина Р.М., Харитонова О.И., Харитонова С.А., Халилова А.М., Шмелева М.В., Элли Г.О., Шляпникова Л.А. являются работниками библиотеки Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии, что подтверждается сводной справкой о приеме на работу, а Юдина А.И., Краснова Г.К., Вавилина Г.Н. - бывшими работниками данной библиотеки, проработавшими более 10 лет и ушедшими на пенсию. Все ответчики проживают в сельской местности в пос. Октябрьский Чердаклинского района Ульяновской области, в указанном населенном пункте расположена научная библиотека «УГСХА». Весь жилой фонд, в котором проживают работники библиотеки, за исключением дома № *** по ул. ..., дома № *** по ул. ..., дома № *** по ул. ... находится в муниципальной собственности «Октябрьского сельского поселения» Чердаклинского района Ульяновской области, что подтверждается вступившими в законную силу решениями Чердаклинского районного суда от 31.03.2006 г. и 28.12.2006 г. о включении жилых домов в реестр муниципальной собственности, постановлениями главы администрации муниципального образования «Октябрьское городское поселение» за № 46 от 22.03.2006 г, № 93 от 18.05.2006 г., распоряжением № 74-р от 10.05.2007 г. территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ульяновской области « Об исключении из реестра федерального имущества объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования» Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия», актами приема- передачи, справкой № 417 от 10.06.2010 г. Ленинский районный суд г. Ульяновска свои решением от 14 декабря 2005 года, а 6 января 2006 года дополнительным решением возложил на Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» предоставить льготу в размере 100% по оплате за содержание жилья и отопления Айзатулловой Г.Р., Андреевой В.А., Афанасьевой Е.В., Аюгиной Н.К., Большаковой Л.И., Диппель Ю.И., Козловой А.М., Севастьяновой Р.В., Силагиной Л.В., Стрельцовой Е.А., Тифкиной Р.М., Трофимычевой С.И., Шляпниковой Л.А., Шмелевой М.В., Чесалкиной Л.В., Чесалкиной О.В., Элли Г.О., Красновой Г.К., Вавилиной Г.Н., Юдиной А.И.,БогомоловойЛ.А.,Откосовой Т.В., Камневой Е.А., Мурахтаевой Т.Н., Харитоновой О.И., Корольковой М.В., а также льготу в размере 100% оплаты за содержание жилья Семиной В.К., Романовой О.В., Халиловой А.М. Определением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 20.04.2010 г. вышеуказанным лицам был восстановлен срок предъявления исполнительного документа к должнику ФГОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия». Принятые судом решения и определение вступили в законную силу. В соответствии с частью 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Следовательно, суд не вправе входить в обсуждение преюдициально установленных фактов, поскольку данные обстоятельства уже установлены вступившим в законную силу судебным решением, подвергать сомнению правильности которых при рассмотрении данного иска нет законных оснований. Федеральный Конституционный суд от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ « О судебной системе Российской Федерации» в статье 6 указал, что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Факт предоставления льгот и размер понесенных истцом расходов во исполнении указанного решения суда также подтверждается материалами дела, в частности договорами о возмещении расходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в сельской местности, актами выполненных работ, справками исполнителей об отсутствии задолженности по оплате за содержание жилья и отопление. Доводы представителя о том, что федеральными законами право на предоставление льгот по оплате за содержание и отопление библиотекарям образовательных учреждений не предоставлено, а ранее принятые законы, предоставляющие право на бесплатное пользование квартирами с отоплением и освещением, в связи с введением Жилищного Кодекса РФ не подлежат применению, суд находит не состоятельными. Право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением специалистам учреждений культуры, проживающим и работающим в сельской местности, впервые было предоставлено на основании Постановления Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 10.11.1977 г. № 981 «О мерах по дальнейшему улучшению культурного обслуживания сельского населения», согласно которому все проживающие и работающие в сельской местности культпросветработники и киномеханики должны быть обеспечены бесплатными квартирами с отоплением и освещением; за перешедшими на пенсию культпросветработниками и киномеханиками в сельской местности и проживающими с ними членами их семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы указанных работников в сельской местности составляет не менее 10 лет. В последующем эти правоотношения были урегулированы Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 г. (в редакции, действовавшей до 01.01.2005 г.), согласно абзацу 6 статьи 55 которых специалистам организаций культуры, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа, предоставлялись льготы, предусмотренные для работников агропромышленного комплекса. С 1.01.2005г. названное законоположение утратило силу на основании Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( далее- Закон №122-ФЗ). Иное регулирование рассматриваемого вопроса на федеральном уровне отсутствует. Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 153 Закона №122- ФЗ в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсацию в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых названными Федеральными законами нормах, названный Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных названным Федеральным законом. По смыслу данной статьи, изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления. Это означает, что тем самым пролонгируются и сохраняются федеральные гарантии, которые ранее устанавливались работникам культуры в сфере жилищно-коммунальных льгот. В противном случае имела бы место необоснованная дифференциация работников библиотек по отношению к другим работникам учреждения культуры. Конституционный Суд РФ в своем Определении от 04.12.2007 г. № 965-О-П по этому поводу указал, что положения Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, включая пункт2 статьи 42 и часть 1 статьи 153, призванные обеспечивать достижение заложенных в преамбуле данного Федерального закона целей, а также сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения и других обстоятельств, не могут рассматриваться как не допускающие реализацию возникших до 1 января 2005 года прав на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Не является основанием для отказа в предоставлении льгот по оплате за содержание и отопление передача жилого фонда в муниципальную собственность «Октябрьского сельского поселения» Чердаклинского района Ульяновской области. В статье 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 г № 184-ФЗ « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ( далее- Закон № 184-ФЗ) предусмотрено участие органов государственной власти субъекта РФ в осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий по предметам совместного ведения. « Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения, не переданных им в соответствии с пунктом 7 статьи 26.3 настоящего Федерального закона, с осуществлением расходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации( за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами». Вместе с тем, полномочия субъектов РФ по предметам совместного ведения, не предусмотренные пунктом 2 статьи 26.3 Закона №184- ФЗ, могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов РФ федеральными законами. Финансовое обеспечение указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов РФ, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Органы государственной власти субъекта РФ имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий в порядке установленном законом субъекта РФ ( п.7 ст.26.3 Закона №184-ФЗ). В соответствии со статьей 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Федеральный закон от 6 мая 2003 года « О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации « Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» закрепил, что размер и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных указанными в ст. 2 положениями Федеральных законодательных актов, в том числе в абзац второй статьи 8 Закона РСФСР от 21.12. 1990 г. № 438-1 «О социальном развитии села» устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях и что до принятия соответствующих законодательных актов субъектов Российской Федерации, но не позднее чем до 1 января 2005 года, применению подлежат указанные в статье 2 положения федеральных законодательных актов. Таким образом, на субъекты Российской Федерации были возложены обязанности по правовому регулированию, обеспечивающих предоставление работникам культуры, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках, субсидий (компенсаций ) на оплату жилья и коммунальных услуг. Это означает, что переход от предоставления натуральных льгот к предоставлению субсидий (компенсации) не должен влечь снижение имеющего место уровня социальной поддержки данной категории работников культуры, а также пользующихся указанным право в силу действующего правового регулирования работников перешедших на пенсию сразу же после окончания работы в учреждениях культуры, то есть соответствующие субсидии (компенсации) подлежат установлению в размерах, покрывающих затраты этих лиц на оплату жилья, отопление. Таким образом, Федеральным законом не отменено предоставление льгот в натуральной форме для работников библиотек образовательных учреждений, а лишь предложено субъектам РФ установить размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, по предоставлению таких льгот тем организациям и гражданам, которые оказывают такие услуги. Право ответчиков на своевременное получение предоставленных законодательством социальных льгот не может быть поставлено в зависимость от расчетов между бюджетами. Истец же, несущий расходы, связанные с предоставлением льгот, не лишен возможности предъявления в последующем требований о возмещении понесенных убытков. Оценив доказательства в их совокупности, и, проанализировав приведенные нормы федерального законодательства суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ФГОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» требований. Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований ФГОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» к Чесалкиной Л.В., Чесалкиной О.В., Андреевой В.А., Айзатулловой Г.Р., Афанасьевой Е.В., Аюгиной Н.К., Большаковой Л.И., Вавилиной Г.Н., Волгушовой (Корольковой) М.В., Богомоловой Л.А., Диппель Ю.И., Козловой А.М., Камневой Е.А., Красновой Г.К., Мурахтаевой Т.Н., Маракаевой С.В., Откосовой Т.В., Романовой О.В., Силагиной Л.В., Севастьяновой Р.В., Стрельцовой Е.А., Семиной В.К., Трофимычевой С.И., Тифкиной Р.М., Харитоновой О.И., Харитоновой С.А., Халиловой А.М., Шмелевой М.В., Элли Г.О., Юдиной А.И., Шляпниковой Л.А. о прекращении предоставления льгот в размере 100 % по оплате за содержание жилья и отопление за счет средств УГСХА работникам научной библиотеки УГСХА - отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд в течении 10 дней. Судья Н.Н. Дементьев