Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Чердаклы 22 октября 2010 года Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Аристовой И.В., при секретаре Французовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области к некоммерческому партнерству «Фемили» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции РФ по Ульяновской области обратилось в суд с иском к НП «Фемили» о ликвидации и исключении из Единого реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), указывая следующее. Ответчик зарегистрирован 27.06.2002 года Администрацией Чердаклинского района Ульяновской области. Запись о нем внесена Управлением Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций 26.07.2007 года за учетным номером №..., порядковый номер 1950. В нарушение п.3 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» п.2 постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» ответчик не представил в уполномоченный орган отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов, Уведомление о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за 2006- 2008 годы. В нарушение п.7 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ответчик в течение трех дней не представил в уполномоченный орган заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения некоммерческой организации, не связанных с внесением изменением в учредительные документы, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» в сведения об адресе (месте нахождения) некоммерческой организации, по форме №РН 0004. В иске просит ликвидировать НП «Фемили» и исключить его из ЕГРЮЛ в соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В судебное заседание представитель истца, ответчика, третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области не явились. Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Ульяновской области в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что настаивает на иске. Представитель третьего лица - Управления ФНС по Ульяновской области просил рассмотреть дело в его отсутствие, дополнительно указав, что НП «Фемили» не имеет задолженности перед бюджетом по налогам и сборам, в связи с чем не возражает против удовлетворения исковых требований. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся в деле доказательствам. Исследовав представленные документы, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца по следующим основаниям. Постановлением Главы Чердаклинского района №... от ДД.ММ.ГГГГ постановлено на основании представленных документов и в соответствии с Федеральным законом №7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» зарегистрировать НП «Фемили» по обеспечению координации предпринимательской деятельности участников партнерства, оказанию материальной и иной помощи отечественным производителям сельскохозяйственной и продовольственной продукции, а также иным видам деятельности согласно Устава. Выдать НП «Фемили» свидетельство о государственной регистрации. Из Устава партнерства, утвержденного решением собрания учредителей согласно Протокола №... от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что оно является некоммерческой организацией, участниками которой являются юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и граждане РФ. Партнерство является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, печать со своим наименованием. Целью создания Партнерства является обеспечение защиты прав участников Партнерства и представления их общих интересов в государственных и иных органах, международных организациях; координация предпринимательской деятельности участников, связанной с производством и реализацией продовольственных товаров отечественного производства, оказанием услуг, осуществления благотворительной и иной деятельности, направленной на улучшение морально-психологического состояния российского общества. Высшим органом Партнерства является общее собрание его участников, которое созывается в течение первой недели каждого квартала. К исключительной компетенции собрания относится: определение основных направлений деятельности партнерства, в том числе принятие решений об участии в хозяйственных обществах, товариществах на вере, ассоциациях и союзах; утверждение Перспективного и текущего планов работы; изменение устава; избрание Президента и досрочное прекращение его полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий Президента управляющему, утверждение управляющего и условий договора с ним. Руководство текущей деятельностью Партнерства осуществляется Президентом, который является единоличным исполнительным органом и подотчетен собранию, избирается сроком на три года. Президент без доверенности действует от имени Партнерства, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, открывает расчетный и иные счета в банках; выдает доверенности на право представительства от имени Партнерства, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должность работников, об их переводе и увольнении, определяет систему оплаты труда работников; применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания и т.д. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Партнерства осуществляется ревизионной комиссией в количестве трех человек, избираемой собранием сроком на 1 год из числа участников. Партнерство ведет бухгалтерскую статистическую отчетность в соответствии с порядком, установленном действующим законодательством РФ. Партнерство и его должностные лица несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в отчетах. Уставом предусмотрена ликвидация Партнерства по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ. Согласно протокола №... общего собрания учредителей некоммерческого партнерства «Фемили» Президентом партнерства избран Шайдуллов А. З.. В соответствии со п.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. Согласно п.1 указа Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения. В силу п.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 7 ст. 32 Закона предусмотрена обязанность некоммерческих организаций информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Как следует из предупреждения от 26.12.2007 года Министерства Юстиции РФ ФРС УФРС по Ульяновской области в адрес НП «Фемили» в соответствии с п.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» вынесено письменное предупреждение. Основанием послужило то, что в нарушение п.3 ст. 32 указанного Федерального закона, постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», ответчик не представил в срок до 15 апреля 2007 года Отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов по форме ОН 0001, а также уведомление о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. НП «Фемили» предписано в срок до 04.02.2008 года устранить выявленные нарушения законодательства, а также представить в УФРС документы, подтверждающие устранение нарушений. 13.11.2009 года за совершение аналогичных нарушений в период с 2006 по 2008 годы в адрес ответчика Управлением Министерства Юстиции РФ по Ульяновской области вынесено повторное предупреждение, обязывающее устранить допущенные нарушения в срок до 18.01.2010 года. В установленный в предупреждениях срок выявленные нарушения действующего законодательства устранены не были. Приговором Ульяновского областного суда от 16.06.2009 года, вступившим в законную силу 23.09.2009 года, президент НП «Фемили» Шайдуллов А. З. приговорен к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В нарушение ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» НП «Фемили» не информировало истца об изменении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в течение трех дней и не представило Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года № 212 по форме РН № 0004. Согласно ч.2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица по решению суда возможна в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения, либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Учитывая, что деятельность ответчика осуществляется с неоднократными нарушениями закона, суд считает обоснованными требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области к некоммерческому партнерству «Фемили» о его ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области к некоммерческому партнерству «Фемили» удовлетворить. Ликвидировать некоммерческое партнерство «Фемили», расположенное по адресу 433403, Российская Федерация, ...... и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья И.В. Аристова