Дело № 2-484/10 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Ульяновская область, р.п. Чердаклы 23 сентября 2010 года Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Ватрушкиной О.А., при секретаре Урусовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пархоменко М.С. к Муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» о признании права на получение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности восстановить в списке очередности на получение жилой площади, УСТАНОВИЛ: Пархоменко М.С. обратилась в суд с иском к Муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области о признании права на получение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности восстановить в списке очередности на получение жилой площади. Указывая, что является инвалидом 2 группы Великой Отечественной Войны. В феврале 2010 года была поставлена на учет по улучшению жилищных условий. 17.08.2010 года ответчиком было принято решение о снятии с очереди в соответствии со ст. 53 ЖК РФ. С принятым решением не согласна. Не имеет своего жилого помещения с 2007 года. Жилой дом продала вынужденно, в связи с невозможностью обслуживать и содержать его, обрабатывать земельный участок. Продавая дом, не предвидела, что будет принят закон, улучшающий положение участников Великой Отечественной Войны. Социальную выплату в размере 806400 рублей хотела бы потратить на приобретение жилья. После постановки на очередь заключила предварительный договор купли-продажи квартиры по адресу: ..., .... Уплатила задаток в размере 210000 рублей. Основной договор должен быть заключен до 14.12.2010 года. Просит суд обязать ответчика признать за ней право на получение жилого помещения за счет средств федерального бюджета на основании ФЗ «О ветеранах» в планируемом 2010 году. Обязать ответчика восстановить ее в списке очередности на получение жилой площади. В судебном заседании Пархоменко М.С. исковое заявление поддержала, суду дала пояснения аналогичные изложенным в иске. Дополнила, что принадлежавший ей на праве собственности жилой дом в 2007 году продала вынужденно. Так как ее внучка, с которой она намеревалась проживать в указанном доме, попросила вернуть ей 200000 рублей, вложенные в покупку дома. После продажи дома проживает у своих детей. Собственного жилья не имеет. Представитель ответчика МУ администрация МО «Чердаклинское городское поселение» Фадеева М.А. с иском не согласилась. Пояснила, что Пархоменко М.С. была снята с очереди в качестве нуждающейся на улучшение жилищно-бытовых условий, поскольку в 2007 году продала принадлежащий ей на праве собственности жилой дом и два земельных участка, то есть намеренно ухудшила свои жилищно-бытовые условия. Представитель Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Чердаклинскому району Махмутов А.Н. в удовлетворении иска Пархоменко М.С. также просил отказать. В обоснование возражения привел доводы аналогичные доводам представителя МУ администрация МО «Чердаклинское городское поселение». Рассмотрев материалы дела, выслушав стороны, свидетеля, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований. Судом установлено, что Пархоменко М.С., ... года рождения, является инвалидом 2 группы Великой Отечественной войны. Согласно п.п.3 п.1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ одной из мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. В силу ч. 1 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах». Данные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством. В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.06 г. №138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Департамент социальной защиты населения. Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность. В статье 51 Жилищного кодекса РФ перечислены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. 25.01.2010 года Пархоменко М.С. обратилась в МУ администрация МО «Чердаклинское городское поселение» с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как инвалида 2 группы Великой Отечественной войны. Решением жилищной комиссии при МУ администрация МО «Чердаклинское городское поселение» (протокол № *** от ... года) Пархоменко М.С. снята с очереди на получение жилой площади в соответствии со ст. 53 Жилищного Кодекса РФ, в связи с тем, что 20.12.2007 года заключила договор купли-продажи, принадлежащих ей двух земельных участков и жилого дома с пристроями общей площадью 59,64 кв.м. Истице рекомендовано обратиться по вопросу постановки на очередь для получения жилой площади после истечения пяти лет со дня совершения указанной сделки. Согласно ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Каких-либо убедительных доводов о том, что сделка по продаже дома и земельных участков была совершена истицей вынуждено не представлено. В период с 08.10.2002 года по 08.09.2007 года истица была зарегистрирована по месту жительства р..., .... С 08.09.2007 года по настоящее время зарегистрирована в р..., .... Пархоменко М.С. принадлежали на праве собственности жилой дом с пристроями, общей площадью 59,64 кв.м. и два земельный участка площадью 1000 кв.м. и 1025 кв.м., расположенные по адресу: р.п. Чердаклы, .... Указанные объекты недвижимости истица согласно договора купли-продажи от 20.12.2007 года продала Р* О.М. за 650000 рублей. Право собственности Р* О.М. зарегистрировано в установленном законом порядке. Как следует из показаний свидетеля Р* О.М. Пархоменко М.С. при продаже дома поясняла, что ей необходимо отдать часть денежных средств, вырученных от продажи дома, своей внучке. Пархоменко намеревалась проживать у своих детей. В ее присутствии передала своей внучке деньги в сумме около 200000 рублей. Пархоменко попросила сохранить за ней временно регистрацию по месту жительства. Часть мебели Пархоменко, находится в ее сарае. Истица пояснила, что после продажи дома проживала у своих детей поочередно. 14.07.2010 года ею заключен предварительный договор купли-продажи квартиры по адресу: ..., ..., в обеспечение заключения договора ею переданы продавцу 210000 рублей. Стороны обязались заключить договор купли-продажи квартиры до 14.12.2010 года за 1050000 рублей. В настоящее время она проживает по указанному адресу. Истицей представлены свидетельства о рождении детей: П* А.Н.; П*В.Н., П* Л.Н.. П* А.Н..(сын истицы) зарегистрирован по месту жительства по адресу: ..., ..., дом № ***. Общая площадь дома 40,88 кв.м. П* А.Н. является собственником указанного дома. Совместно с ним зарегистрирована супруга П* Г.Н. Пархоменко В.Н. (сын истицы) зарегистрирован по адресу: ... .... ... жилого помещения составляет 77,48 кв.м. Совместно с супругом собственником дома является П* Т.В. В жилом помещении зарегистрированы супруги П* В.Н. и Т.В., дочь Б* О.В. и внук Б* Т.Р. Дочери истицы П* Л.Н. на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу г..., ..., общей площадью 58,36 кв.м. В указанной квартире зарегистрированы П* Л.Н., П* А.В., К* А.А., П* И.А. Общая площадь жилых помещений, которые может занимать истица и ее дети составляет 176,72 кв.м. (40,88 +77,48 + 58,36). Доля, приходящаяся на каждого члена семьи составляет - 16,06 кв.м. Согласно Постановления № *** от ... года главы администрации МО «Чердаклинское городское поселение» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 квадратных метров общей площади на территории муниципального образования «Чердаклинское городское поселение». Таким образом, оснований для удовлетворения требований истицы Пархоменко М.С. не имеется. Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска Пархоменко М.С. к Муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» о признании права на получение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности восстановить в списке очередности на получение жилой площади отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в Чердаклинский районный суд в течении 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья О.А. Ватрушкина