Решение по заявлению о признании нормативного акта органа местного самоуправления противоречащим закону в части



    Дело № 2 - 63/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ульяновская область, р.п. Чердаклы        08 февраля 2011 года

Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Кузьмина С.М.,

с участием старшего помощника Ульяновского межрайонного природоохранного

прокурора Чуракова Д.Б.,

при секретаре Айнетдиновой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора о признании нормативного акта органа местного самоуправления - Совета Депутатов муниципального образования «Мирновское сельское поселение» противоречащим закону в части

УСТАНОВИЛ:

Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением о признании нормативного акта органа местного самоуправления - Совета Депутатов муниципального образования «Мирновское сельское поселение» противоречащим закону в части. Указав, что Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за соответствием федеральному законодательству правовых актов органов местного самоуправления, проведена проверка соответствия Правил благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов МО «Мирновское сельское поселение», утвержденных решением Совета депутатов МО «Мирновское сельское поселение» № 17 от 23.03.2010 действующему федеральному законодательству.

Отдельные нормы Правил противоречат действующему законодательству.

Абз. 2 раздела 1 «Общие положения» Правил определено, что организациям и гражданам «вменяется обязанность систематически убирать и содержать в образцовом порядке» прилегающие территории;

п. 4 раздела 3 «Организация уборки территории населенных пунктов» Правил установлено, что организации и граждане «обязаны содержать прилегающие к участкам их домовладений территории»;

п. 6 раздела 3 «Организация уборки территории населенных пунктов» Правил установлено, что «руководители предприятий торговли и общественного питания обязаны обеспечить уборку территории, прилегающей к палаткам, павильонам, киоскам, ларькам на расстоянии 25 метров от них».

Однако согласно ст. 210 Гражданского кодекса собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, уборка улично-дорожных территорий и иных прилегающих территорий должна производиться лицами, у которых данные объекты находятся в собственности или ином законном владении, либо обязанность по их уборке закреплена договором.

Пунктами 1, 3, 8, 17 и 22 раздела 2 «Порядок производства дорожных и других земляных работ» Правил предусмотрено, что производство строительных, земляных и др. работ на территории поселение допускается лишь на основании разрешения, выдаваемого администрацией МО.

Между тем, частью 1 ст.40 и ст.42 Земельного кодекса РФ предусмотреночто собственник земельного участка имеет право:

- возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов:

- проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культурнотехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Градостроительным кодексом РФ определён порядок получения разрешения на строительство, при этом действующее законодательство не предусматривает получения «разрешения на производство работ» в виде отдельного документа и выдача данного разрешения в компетенцию органов местного самоуправления не входит.

Поэтому право производства данных работ должно решаться соответствующими собственниками земельных участков с соблюдением их целевого назначения и требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Практика необходимости выдачи органами местного самоуправления разрешений, не предусмотренных федеральным законодательством, наличие правовых пробелов, позволяет выдавать разрешения по своему усмотрению, с учетом «целесообразности», создает дополнительные административные барьеры для граждан, юридических лиц, предпринимателей желающих осуществлять строительство, а также благоприятствует совершению разрешительных действия должностными лицами органов местного самоуправления по своему усмотрению, исходя из конкретно складывающейся ситуации, что не исключает возможности коррупционных проявлений.

Пунктом 1 раздела 2 «Порядок производства дорожных и других земляных работ» Правил предусмотрено, что «Устройство копанных шахтных колодцев, забивных фильтровых колодцев и одиночных буровых скважин. .. может производиться только после получения разрешения администрации».

Между тем в соответствии со ст. 10.1 Закона РФ «О недрах» основаниями возникновения права пользования участками недр для добычи подземных вод является, в т.ч лицензия на недропользование, выдаваемая на основании решения комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр.

Статьей 19 Закона РФ «О недрах» определено, что землепользователи имеют право, по своему усмотрению, осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, принятие решений о добыче подземных вод не входит в компетенцию органов МСУ, а указанная норма Правил принята МО с превышением компетенции.

Кроме того, согласно пп. Д п. З Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96) коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.

Абз. 2 пункта 11 раздела 2 «Порядок производства дорожных и других земляных работ» Правил предусмотрено, что «Организации, принимающие в эксплуатацию подземные сети, не должны выдавать разрешений на эксплуатацию подключенных объектов до тех пор, пока не будут восстановлены дорожные покрытия и элементы благоустройства, предъявлены акты на сдачу этих работ и исполнительная техническая документация по ним».

Однако вопросы выдачи разрешений на эксплуатацию подключенных объектов урегулированы соответствующими отраслевыми нормами федерального законодательства, которые по-иному регулируют данные вопросы, чем указано в Правилах. Так, п. 4 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83) определяет договорный порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с ресурсоснабжающей организацией. Кроме того, п. 10 и п. 11 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83) определено, что после выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После осуществления присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении. До начала подачи ресурсов (оказания соответствующих услуг) заказчик должен получить разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, заключить договоры о снабжении соответствующими видами ресурсов (об оказании соответствующих услуг), получение которых обеспечивается в результате подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 9 раздела 3 «Организация уборки территории населенных пунктов» Правил предусмотрено, что «Туалеты должны размещаться в местах, согласованных с санитарными органами комитета охраны природы».

Пункт 15 раздела 3 «Организация уборки территории населенных пунктов» Правил содержит ссылку на санитарно-эпидемиологическую службу.

Пункт 4 раздела 4 «Правила уборки» Правил содержит ссылку на органы Госнадзора.

Однако таких органов действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно ст. 5 и ст.6 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативно-правовое регулирование отношений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится к полномочиям Российской Федерации и к полномочиям субъектов Российской Федерации. Органы МСУ не вправе устанавливать нормы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

Пунктом 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).

Пунктом 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 определено, что выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

Однако, пункт 2 раздела 5 Правил - «Категорически запрещается собирать и хранить мусор на территории двора» противоречит указанным нормам законодательства.

Пункт 3 раздела 5 Правил также содержит нормы законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и противоречит действующему законодательству.

Раздел 7 «Стационарная уличная и передвижная мелко розничная торговля» Правил предусматривает выдачу разрешений на строительство киосков, павильонов, палаток, летних кафе и др.

Однако согласно ч. 17 ст.51 Градостроительного кодекса выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других).

Раздел 10 «Ответственность за нарушение правил благоустройства и санитарного содержания в населенных пунктах» Правил принят с превышением компетенции и не соответствует Закону Ульяновской области от 05.06.2007 N 72-30 «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях».

В связи с выявленными нарушениями Председателю Совета депутатов МО «Мирновское СП» Семину Р.Я. был внесен протест от 06.08.2010 № 03-01-2010 с требованием - рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Совета депутатов и привести Правила благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов МО «Мирновское сельское поселение», утввержденные решением Совета депутатов МО «Мирновское сельское поселение» № 17 от 23.03.2010 в соответствие с федеральным законодательством.

Однако до настоящего времени Правила не приведены в такое соответствие не приведены.

В связи с чем просит признать недействующими со дня вынесения решения суда:

Абз. 2 раздела 1 «Общие положения» Правил благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов МО «Мирновское сельское поселение», утв. решением Совета депутатов МО «Мирновское сельское поселение» № 17 от 23.03.2010 в части уборки прилегающих территорий;

П. 4 раздела 3 «Организация уборки территории населенных пунктов» Правил;

П.6 раздела 3 «Организация уборки территории населенных пунктов» Правил;

Пункты 1, 3, 8, 17 и 22 раздела 2 «Порядок производства дорожных и других земляных работ» Правил;

Абз. 2 пункта 11 раздела 2 «Порядок производства дорожных и других земляных работ» Правил;

П. 9 раздела 3 «Организация уборки территории населенных пунктов» Правил в части согласования с санитарными органами комитета охраны природы;

Слова «санитарно-эпидемиологической службы» абз.2 пункта 15 раздела 3 «Организация уборки территории населенных пунктов» Правил;

Слова «по согласованию с органами Госнадзора» пункта 4 раздела 4 «Правила уборки» Правил;

Слова «Категорически "запрещается собирать и хранить мусор на территории двора» пункта 2 раздела 5 «Правила уборки и содержания дворовых территорий» Правил;

Пункт 3 раздела 5 «Правила уборки и содержания дворовых территорий» Правил;

Раздел 7 «Стационарная уличная и передвижная мелко розничная торговля» Правил в части выдачи разрешений на строительство киосков, павильонов, палаток, летних кафе и др.;

Раздел 10 «Ответственность за нарушение правил благоустройства и санитарного содержания в населенных пунктах» Правил.

В судебном заседании старший помощник Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Чураков Д.Б. заявление и изложенные в нем доводы поддержал.

Представитель Совета Депутатов МО «Мирновское сельское поселение» Семин Р.Я. в судебном заседании с требованиями Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора согласился, сославшись на то, что все перечисленные недостатки в Правилах благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов МО «Мирновское сельское поселение», утвержденных решением Совета депутатов МО «Мирновское сельское поселение» № 17 от 23.03.2010 действительно имеют место и в последующем будут устранены.

Заслушав прокурора, представителя Совета депутатов, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Нормой ч.ч. 2, 3 статьи 253 ГПК РФ предусмотрено, что суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает его недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.

В судебном заседании установлено, что решением Совета депутатов МО «Мирновское сельское поселение» № 17 от 23.03.2010 г. утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов МО «Мирновское сельское поселение» (далее Правила).

Согласно ст. 210 ГК РФ только собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В нарушение положений указанной нормы, на граждан и организации возложены не предусмотренные Законом и договором обязанности. А именно абзацем 2 раздела 1 «Общие положения» определено, что организациям и гражданам «вменяется обязанность систематически убирать и содержать в образцовом порядке» прилегающие территории.

Пунктом 4 раздела 3 «Организация уборки территории населенных пунктов» Правил установлено, что организации и граждане «обязаны содержать прилегающие к участкам их домовладений территории»;

Пунктом 6 раздела 3 «Организация уборки территории населенных пунктов» Правил установлено, что «руководители предприятий торговли и общественного питания обязаны обеспечить уборку территории, прилегающей к палаткам, павильонам, киоскам, ларькам на расстоянии 25 метров от них».

Уборка улично-дорожных территорий и иных прилегающих территорий должна производиться только лицами, у которых данные объекты находятся в собственности или ином законном владении, либо обязанность по их уборке закреплена договором.

Пунктами 1, 3, 8, 17 и 22 раздела 2 «Порядок производства дорожных и других земляных работ» Правил предусмотрено, что производство строительных, земляных и других работ на территории поселения допускается лишь на основании разрешения, выдаваемого администрацией МО.

Однако действующее законодательство не предусматривает выдачу подобных разрешений органами местного самоуправления.

Частью 1 ст. 40 и ст.42 Земельного кодекса РФ предусмотрено,что собственник земельного участка имеет право:

- возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов:

- проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культурнотехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Таким образом, указанные работы должны производиться соответствующими собственниками земельных участков с соблюдением их целевого назначения и требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, без какого - либо вмешательства органа местного самоуправления.

Пунктом 1 раздела 2 «Порядок производства дорожных и других земляных работ» Правил предусмотрено, что «Устройство копанных шахтных колодцев, забивных фильтровых колодцев и одиночных буровых скважин. .. может производиться только после получения разрешения администрации».

Между тем, указанный пункт также противоречит действующему законодательству.

В соответствии со ст. 10.1 Закона РФ «О недрах» основаниями возникновения права пользования участками недр для добычи подземных вод является, в т.ч лицензия на недропользование, выдаваемая на основании решения комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр.

Статьей 19 Закона РФ «О недрах» определено, что землепользователи имеют право, по своему усмотрению, осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Соответственно принятие решений о добыче подземных вод не входит в компетенцию органов местного самоуправления.

Абзацем 2 пункта 11 раздела 2 «Порядок производства дорожных и других земляных работ» Правил предусмотрено, что «Организации, принимающие в эксплуатацию подземные сети, не должны выдавать разрешений на эксплуатацию подключенных объектов до тех пор, пока не будут восстановлены дорожные покрытия и элементы благоустройства, предъявлены акты на сдачу этих работ и исполнительная техническая документация по ним».

Однако вопросы выдачи разрешений на эксплуатацию подключенных объектов урегулированы соответствующими отраслевыми нормами федерального законодательства, которые по-иному регулируют данные вопросы, чем указано в Правилах.

Так, п. 4 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 определяет договорный порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с ресурсоснабжающей организацией.

Кроме того, п. 10 и п. 11 названных Правил определено, что после выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После осуществления присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении. До начала подачи ресурсов (оказания соответствующих услуг) заказчик должен получить разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, заключить договоры о снабжении соответствующими видами ресурсов (об оказании соответствующих услуг), получение которых обеспечивается в результате подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 9 раздела 3 «Организация уборки территории населенных пунктов» Правил предусмотрено, что «Туалеты должны размещаться в местах, согласованных с санитарными органами комитета охраны природы».

Пункт 15 раздела 3 «Организация уборки территории населенных пунктов» Правил содержит ссылку на санитарно-эпидемиологическую службу.

Пункт 4 раздела 4 «Правила уборки» Правил содержит ссылку на органы Госнадзора.

Однако таких органов действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно ст. ст. 5, 6 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативно-правовое регулирование отношений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится к полномочиям Российской Федерации и к полномочиям субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать нормы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

Пунктом 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).

Пунктом 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 определено, что выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

Однако, пункт 2 раздела 5 Правил - «Категорически запрещается собирать и хранить мусор на территории двора» противоречит указанным нормам законодательства.

Пункт 3 раздела 5 Правил также содержит нормы законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Раздел 7 «Стационарная уличная и передвижная мелко розничная торговля» Правил предусматривает выдачу разрешений на строительство киосков, павильонов, палаток, летних кафе и др.

Однако согласно ч. 17 ст.51 Градостроительного кодекса выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других).

Раздел 10 «Ответственность за нарушение правил благоустройства и санитарного содержания в населенных пунктах» Правил принят с превышением компетенции и не соответствует Закону Ульяновской области от 05.06.2007 N 72-30 «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях».

В силу ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законом и иным нормативным актам РФ.

Таким образом, заявление прокурора о признании перечисленных положений нормативного акта органа местного самоуправления противоречащими закону является обоснованным, в связи с чем подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора о признании Правил благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Муниципального образования «Мирновское сельское поселение», утвержденных решением Совета депутатов Муниципального образования «Мирновское сельское поселение» № 17 от 23.03.2010 г. противоречащими закону в части, удовлетворить.

Признать недействующими с момента принятия:

Абзац 2 раздела 1 «Общие положения» Правил в части уборки прилегающих территорий;

Пункт 4 раздела 3 «Организация уборки территории населенных пунктов» Правил;

Пункт 6 раздела 3 «Организация уборки территории населенных пунктов» Правил;

Пункты 1, 3, 8, 17 и 22 раздела 2 «Порядок производства дорожных и других земляных работ» Правил;

Абзац 2 пункта 11 раздела 2 «Порядок производства дорожных и других земляных работ» Правил;

Пункт 9 раздела 3 «Организация уборки территории населенных пунктов» Правил в части согласования с санитарными органами комитета охраны природы;

Слова «санитарно-эпидемиологической службы» абзаца 2 пункта 15 раздела 3 «Организация уборки территории населенных пунктов» Правил;

Слова «по согласованию с органами Госнадзора» пункта 4 раздела 4 «Правила уборки» Правил;

Слова «Категорически запрещается собирать и хранить мусор на территории двора» пункта 2 раздела 5 «Правила уборки и содержания дворовых территорий» Правил;

Пункт 3 раздела 5 «Правила уборки и содержания дворовых территорий» Правил;

Раздел 7 «Стационарная уличная и передвижная мелко розничная торговля» Правил в части выдачи разрешений на строительство киосков, павильонов, палаток, летних кафе и др.;

Раздел 10 «Ответственность за нарушение правил благоустройства и санитарного содержания в населенных пунктах» Правил.

Обязать Совет депутатов Муниципального образования «Мирновское сельское поселение» сделать сообщение о принятом решении с опубликованием в печатном издании - районной газете «Приволжская правда» после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней.

Судья               С.М. Кузьмин