Дело №2-453/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации р.п. Чердаклы 15 сентября 2011 г. Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Ватрушкиной О.А., при секретаре Урусовой Н.А., с участием помощника прокурора Чердаклинского района Гофмана Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области о возложении обязанности устранить нарушения экологического законодательства, обязании организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов с несанкционированных свалок, УСТАНОВИЛ: Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области о возложении обязанности устранить нарушения экологического законодательства, ликвидировать свалки ТБО, организовать их сбор и вывоз. Указав, что прокуратурой Чердаклинского района проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства РФ при размещении твердых бытовых отходов на территории МО «Красноярское сельское поселение». В ходе проверки было установлено, что на территории МО «Красноярское сельское поселение» имеются стихийные свалки ТБО. Так, стихийная свалка ТБО образовалась вдоль дороги с. Красный Яр, выходящей на ул. Кирова и ул. Маяковского данного села, размером около 10м х 5м и 15м х 7м с правой и левой сторон дороги соответственно, а также в 20 метрах с левой стороны обочины указанной дороги, в овраге около 7м х7м. Указанные свалки образованы в результате несанкционированного складирования в указанных местах: пластиковых бутылок, полимерных пакетов, деревянных ящиков, картонных коробок и т.д. Свалки ТБО, расположенные вдоль автодороги с. Красный Яр, выходящей на ул. Кирова и ул. Маяковского данного села, а также в овраге в 20 метрах с левой стороны обочины указанной дороги, эксплуатируются на протяжении длительного периода времени с нарушением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных Министерством здравоохранения РФ от 30.04.2003 года № 2.1.7,1322-03 «Почва. Очистка населенных мест. Отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы, гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» не было принято никаких мер, направленных на ликвидацию стихийных свалок. В связи с существенным нарушением санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства создаются условия для неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения МО «Красноярское сельское поселение», кроме того, создаются предпосылки для распространения возбудителей инфекционных заболеваний. Просит обязать МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» устранить нарушения экологического законодательства - организовать в соответствии с требованиями закона сбор и вывоз твердых бытовых отходов с несанкционированной свалки, расположенных вдоль автодороги с. Красный Яр, выходящей на ул. Кирова и ул. Маяковского данного села, а так же в 20 метрах с левой стороны обочины указанной дороги в овраге. В судебном заседании помощник прокурора Чердаклинского района Гофман Д.В. исковые требования поддержал в полном объеме и обосновал их доводами, которые аналогичны доводам, изложенным выше. Представитель ответчика МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области Хайретдинов Н.М. исковые требования не признал. Пояснил, указанные нарушения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды на месте образования несанкционированных свалок ТБО не относятся к землям населенного пункта - с. Красный Яр. Данная территория относится к СПК «Красноярский». Собственнику данных территорий, в частности, директору СПК «Красноярский» Шабанову Д.М., неоднократно администрацией МО «Красноярское сельское поселение» направлялись письма с требованиями о необходимости ликвидации несанкционированных свалок ТБО и мусора с принадлежащей им территории. СПК «Красноярский», как собственник земельного участка, обязан следить и убирать принадлежащую ему территорию. В связи с чем считает, что МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу. Представитель третьего лица Госэкоконтроль Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами производства, определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством РФ, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений. В ходе рассмотрения дела представителем МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» не оспаривается, что территории поселения, а именно в западной части с. Красный Яр Чердаклинского района Ульяновской области, выходящей на ул. Кирова и ул. Маяковского данного села с правой и с левой сторон дороги соответственно, а также в 20 метрах с левой стороны обочины указанной дороги в овраге, расположены несанкционированные свалки отходов производства и потребления. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Статьёй 22 указанного закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 4.1, 4.2, 4.20, 4.21, 4.23 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" (вместе с "СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003) выбор участка для размещения объектов осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений; объекты размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Для перехвата поверхностного стока в зоне складирования полигона предусматривается система нагорных канав и дождевая канализация, а для отвода фильтрата - дренажная система. В проекте полигона по всему периметру зоны захоронения должны быть предусмотрены кольцевой канал и кольцевой вал высотой не менее 2 м; для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт, грунты предусматривается гидроизоляция дна и стен ложа уплотненными глинистыми, грунтобитумно-бетонными, асфальтобетонными, асфальтополимербетонными и другими материалами, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение. В ходе проведенной прокурорской проверки и в судебном заседании установлено, что на территории МО «Красноярское сельское поселение» Ульяновской области сбор и вывоз мусора организован ненадлежащим образом. В результате указанных недостатков на территории МО «Красноярское сельское поселение» образовались 2 несанкционированные свалки. Доводы представителя ответчика о том, что МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» является ненадлежащим ответчиком по делу судом не принимается во внимание, поскольку в соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Таким образом, исковые требования прокурора Чердаклинского района к МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» о возложении обязанности по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории вышеуказанных несанкционированных свалок являются обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению. Несанкционированные свалки, образовавшихся на обочинах дороги, расположенной в западной части с. Красный Яр Чердаклинского района Ульяновской области, выходящей на ул. Кирова и ул. Маяковского данного села с правой и с левой сторон дороги соответственно, а также в 20 метрах с левой стороны обочины указанной дороги в овраге на территории МО «Красноярское сельское поселение», явились следствием ненадлежащей организации администрацией муниципального образования сбора и вывоза бытовых отходов с территории поселения. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Чердаклинского района Ульяновской области удовлетворить. Обязать Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области устранить нарушения экологического законодательства - организовать в соответствии с требованиями закона сбор и вывоз твердых бытовых отходов с несанкционированных свалок, образовавшихся на обочинах дороги, расположенной в западной части с. Красный Яр Чердаклинского района Ульяновской области, выходящей на ул. Кирова и ул. Маяковского данного села с правой и с левой сторон дороги соответственно, а также в 20 метрах с левой стороны обочины указанной дороги в овраге. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья О.А. Ватрушкина