Дело №2-487/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации р.п. Чердаклы 10 октября 2011 г. Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Ватрушкиной О.А., при секретаре Урусовой Н.А., с участием помощника прокурора Чердаклинского района Пулашкина Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Озерское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области о возложении обязанности устранить нарушения экологического законодательства, обязании организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов с несанкционированных свалок, УСТАНОВИЛ: Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МУ администрация МО «Озерское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области о возложении обязанности устранить нарушения экологического законодательства, ликвидировать свалки ТБО, организовать их сбор и вывоз. Указав, что прокуратурой Чердаклинского района проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства РФ при размещении твердых бытовых отходов на территории МО «Озерское сельское поселение». В ходе проверки было установлено, что на территории МО «Озерское сельское поселение» имеются стихийные свалки ТБО. Так, стихийные свалки ТБО образовались: в <...> км. на северо-запад от <...> Чердаклинского района Ульяновской области; в <...> Чердаклинского района Ульяновской области на расстоянии около <...> м от <...> в овраге за гаражами; в <...> м. севернее от с. <...> Чердаклинского района Ульяновской области в железобетонном бункере размером 6м х3м, а также на территории вокруг бункера. МУ администрация МО «Озерское сельское поселение» не было принято никаких мер, направленных на ликвидацию стихийных свалок. В связи с существенным нарушением санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства создаются условия для неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения МО «Озерское сельское поселение», кроме того, создаются предпосылки для распространения возбудителей инфекционных заболеваний. Просит обязать МУ администрация МО «Озерское сельское поселение» устранить нарушения экологического законодательства - организовать в соответствии с требованиями закона сбор и вывоз твердых бытовых отходов с несанкционированных свалок, расположенных в <...> км. на северо-запад от <...> Чердаклинского района Ульяновской области; в <...> Чердаклинского района Ульяновской области на расстоянии около <...> м от <...> в овраге за гаражами; в <...> м. севернее от с. <...> Чердаклинского района Ульяновской области в железобетонном бункере размером 6м х3м, а также на территории вокруг бункера. В судебном заседании помощник прокурора Чердаклинского района Пулашкин Э.С. исковые требования поддержал в полном объеме и обосновал их доводами, которые аналогичны доводам, изложенным выше. Представитель ответчика МУ администрация МО «Озерское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области Костромин И.В. исковые требования признал. Пояснил, указанные несанкционированные свалки ТБО находятся на землях МО «Озерское сельское поселение». У поселения отсутствуют достаточные финансовые средства для устранения свалок. Представитель привлеченного к участию в деле в качестве соответчика Общества с ограниченной ответственностью Крестьянское (фермерское) хозяйство «Озерки» Горбунов В.А. с иском не согласился, пояснив, что несанкционированная свалка в <...> км. на северо-запад от <...>, расположена не на землях ООО КФХ «Озерки». Представитель третьего лица Госэкоконтроль Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Выслушав помощника прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами производства, определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством РФ, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений. В ходе рассмотрения дела представителем МУ администрация МО «Озерское сельское поселение» не оспаривается, что территории поселения, а именно: в <...> км. на северо-запад от <...> Чердаклинского района Ульяновской области; в <...> Чердаклинского района Ульяновской области на расстоянии около <...> м от гериатрического отделения <...> в овраге за гаражами; в <...> м. севернее от <...> Чердаклинского района Ульяновской области в железобетонном бункере размером 6м х3м, а также на территории вокруг бункера, расположены несанкционированные свалки отходов производства и потребления. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Статьёй 22 указанного закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 4.1, 4.2, 4.20, 4.21, 4.23 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" (вместе с "СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003) выбор участка для размещения объектов осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений; объекты размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Для перехвата поверхностного стока в зоне складирования полигона предусматривается система нагорных канав и дождевая канализация, а для отвода фильтрата - дренажная система. В проекте полигона по всему периметру зоны захоронения должны быть предусмотрены кольцевой канал и кольцевой вал высотой не менее 2 м; для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт, грунты предусматривается гидроизоляция дна и стен ложа уплотненными глинистыми, грунтобитумно-бетонными, асфальтобетонными, асфальтополимербетонными и другими материалами, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение. В ходе проведенной прокурорской проверки и в судебном заседании установлено, что на территории МО «Озерское сельское поселение» Ульяновской области сбор и вывоз мусора организован ненадлежащим образом. В результате указанных недостатков на территории МО «Озерское сельское поселение» образовались 3 несанкционированные свалки. В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Таким образом, исковые требования прокурора Чердаклинского района к МУ администрация МО «Озерское сельское поселение» о возложении обязанности по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории вышеуказанных несанкционированных свалок являются обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению. Вышеуказанные несанкционированные свалки явились следствием ненадлежащей организации администрацией муниципального образования сбора и вывоза бытовых отходов с территории поселения. В иске к ООО Крестьянское (фермерское) хозяйство «Озерки» надлежит отказать, так как в судебном заседании установлено, что несанкционированная свалка, расположенная в <...> км. на северо-запад от <...> не относится к землям ООО КФХ «Озерки». Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Чердаклинского района Ульяновской области удовлетворить частично. Обязать Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Озерское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области устранить нарушения экологического законодательства - организовать в соответствии с требованиями закона сбор и вывоз твердых бытовых отходов с несанкционированных свалок, образовавшихся в <...> км. на северо-запад от <...> Чердаклинского района Ульяновской области; в <...> Чердаклинского района Ульяновской области на расстоянии около <...> м от <...> в овраге за гаражами; в <...> м. севернее от <...> Чердаклинского района Ульяновской области в железобетонном бункере размером 6м х3м, а также на территории вокруг бункера. В удовлетворении остальных требований отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья О.А. Ватрушкина